Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа
Успех в достижении цели любого предприятия зависит, в первую очередь, от умелого управления. Умение управлять – профессиональный навык менеджера. При этом менеджер – это личность, а у каждой личности должен быть уникальный образ, то есть стиль. Если спроецировать стиль менеджера на бизнес, в котором он участвует, то получится более узкое понятие – стиль управления. Именно это понятие будет подробно рассмотрено в данной курсовой работе.
Введение 3
1. СТИЛЬ И ИМИДЖ МЕНЕЖДЕРА 4
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 13
Заключение 16
Список литературы 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет автомобильно-дорожный
Кафедра организации перевозок, управления и
безопасности
на автомобильном транспорте
Курсовая работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
КР49.10.00.000 ПЗ
КР выполнил ст.гр.
ОБД-4 Масюк А.А. Подпись
Дата
КР принята с
оценкой
преподаватель Медрес Е. Е.
СОДЕРЖАНИЕ
Успех
в достижении цели любого
Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяют факторы объективного и субъективного характера:
Различие
стилей управления
Диапазон
стилей руководства
Основные черты
каждого стиля руководства
Таблица 1
Содержание стилей руководства
Параметры | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
Природа стиля | Власть и ответственность
сосредоточены в руках |
Полномочия делегированы, но сохранены ключевые позиции у руководителя | Снятие руководителем с себя ответственности и отречение от власти в пользу коллектива |
Установление
целей и выбор средств |
Принятие решений разделено по уровням с участием работников в управлении | Предоставлена возможность самоуправления в желаемом для группы режиме | |
Информационные потоки движутся преимущественно вертикально (сверху) | Потоки информации движутся по вертикали и горизонтали | Движение потоков информации в основном по горизонтали | |
Сильные стороны | Быстрое принятие решений
и мобилизация.
Эффективность в условиях кризиса, низкого профуровня, слабой мотивации сотрудников |
Высокие результаты работы сотрудников посредством их участия в управлении | Высокое творчество, самовыражение. Развитие инициативы и самостоятельности сотрудников |
Слабые стороны | Нездоровый микроклимат. Возможны конфликты и хаос. Текучесть кадров. Низкая инициативность, надежность и отдача работников | Требуется много времени для решения задач | Низкие эффективность и качество работы в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе. Потеря темпов |
При использовании авторитарного (директивного) стиля руководитель-автократ не терпит возражений. Подчиненным он предоставляет минимум информации. Никому не доверяет и никого не ставит в известность о своих намерениях. Он быстро изменяет направления своих действий. С подчиненными неприветлив, склонен к поспешным решениям. У него, как правило, не складываются отношения с грамотными и умными людьми. В таких условиях лучшим работником считается тот, кто умеет отгадывать его мысли. Со всеми вопросами подчиненные бегут к главному. Руководитель-автократ непредсказуем. Никто толком не знает, как он будет реагировать на те или иные события. При таком стиле руководства часто возникают конфликты. Претензии автократа на собственную компетентность во всех вопросах порождают хаос и снижают эффективность работы.
Преобладающими
методами управления являются
приказы, наказания, замечания,
Разновидностью такого стиля управления можно считать патерналистический. Он опосредует трудовую мотивацию подчиненных через зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз, контроль деятельности осуществляется по желанию и интуиции руководителя. Власть концентрируется у руководителя и является традиционной, характерной для российских организаций.
Либеральный (попустительский) стиль характеризуется безынициативностью, невмешательством в трудовой процесс. Руководитель-либерал предпринимает действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности. Он может под влиянием различных факторов изменять свое решение. В организации часто важные вопросы решаются без его участия.
Во
взаимоотношениях с
В
стремлении приобрести
Демократический (коллегиальный) стиль руководства предполагает наличие у руководителя и подчиненного чувства доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя как один из членов группы. Каждый сотрудник может, не опасаясь, свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Руководитель старается чаще советоваться с подчиненными, не проявлять своего превосходства и правильно реагировать на критику. За последствия принятых решений он не перекладывает ответственность на подчиненных. Стремление прислушиваться к мнению сотрудников объясняется не тем, что сам он этого не понимает, а убеждением, что при обсуждении всегда могут возникнуть нюансы, позволяющие улучшить положение дел. Такой руководитель не считает зазорным идти на компромисс либо отказаться от принятого решения, если подчиненный убедит его в этом. Он старается доказать целесообразность решения проблемы и получаемые при этом выгоды. При осуществлении контроля он обращает особое внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у которых развивается самостоятельность суждений. Это имеет и воспитательный характер, позволяет достигать цели с малыми затратами. Управление осуществляется без грубого нажима, с учетом способностей людей.
Такой
стиль руководства многие
Таким
образом, каждый из
Следует
отметить, что немецкие ученые
считают авторитарный и демократический
стили управления противоположными, выделяя
в интервале между ними следующие стили:
Таблица 2
Промежуточные виды стилей управления
Патриархальный | Руководитель старается
убедить подчиненных в |
Консультативный | Руководитель принимает решение, но допускает вопросы о нем, чтобы ответом на них добиться его одобрения. |
Кооперативный | Руководитель информирует о предполагаемом решении подчиненных, которые должны выразить свое мнение. |
Партисипативный | Коллектив или группа готовят предложения из числа совместно разработанных решений, а руководитель принимает их. |
Практика
показывает, что крайне редко
встречаются руководители, использующие
исключительно один стиль.
В
целом, соглашаясь с
В этих условиях наиболее предпочтительным может быть стиль деятельности менеджера, который можно условно назвать ситуационно-личностным.
Имидж (англ. - image - буквально образ) менеджера – это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.
«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.
Понятие
имиджа близко к понятию
Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых. Важнейшая составляющая часть его - нравственная. Дело в том, что нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его – вседозволенность.
Нашему
обществу необходим
Рис. 1. Схема
формирования имиджа
Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.
Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "Это только для Вас" или "Я - для Вас" и т. д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.
Информация о работе Совершенствование стиля работы менеджера на предприятии