Совершенствование стиля работы менеджера на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Успех в достижении цели любого предприятия зависит, в первую очередь, от умелого управления. Умение управлять – профессиональный навык менеджера. При этом менеджер – это личность, а у каждой личности должен быть уникальный образ, то есть стиль. Если спроецировать стиль менеджера на бизнес, в котором он участвует, то получится более узкое понятие – стиль управления. Именно это понятие будет подробно рассмотрено в данной курсовой работе.

Оглавление

Введение 3
1. СТИЛЬ И ИМИДЖ МЕНЕЖДЕРА 4
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 13
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

КР Масюк ОБД-4.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

   Когда  информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов  восприятия и блокировки поступающего  информационного потока. Постепенное  и непрерывное наращивание усилий  воздействия ведет к желаемым сдвигам.

   Принцип «двойного взрыва» означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

   Секрет  воздействия имиджа, как и рекламы, - в обращении как к сознанию, так и к подсознанию.

   Чтобы  сыграть свою роль, имидж должен  привлечь к себе внимание людей,  направить их активность в  нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

   Воздействие  имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А (от англ. attention - "внимание") - привлечение внимания; I (interest) - пробуждение интереса к имиджу; D (demand - "требование", "потребность") - возбуждение потребности осуществить действие; A (action) - побуждение к совершению действий. При этом схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания - пробуждение интереса - создание потребности - спровоцированное действие.

   При  создании имиджа берут за основу  разные образцы. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:

  • искусство улыбаться;
  • постановку голоса;
  • технику жестов, мимики и поз.

   В  этом помогают имиджмейкеры - специалисты  по формированию имиджа. В нашей  стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры  работают в режиме пристройки  к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т. е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий.

   Во  многих случаях имидж менеджера  - это результат умелой ориентации  в конкретной ситуации, а потому  правильного выбора модели поведения.

   Менеджеру  необходимо иметь свой, непременно цивилизованный стиль поведения,  благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:

  • выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить - не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово, пусть с опозданием;
  • быть внимательным и объективным к "бесполезным" предложениям;
  • отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;
  • быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;
  • не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации;
  • воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу;
  • никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;
  • не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;
  • руководствоваться в работе тремя "не": не раздражаться, не терять терпения, не распыляться;
  • высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным - держать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия;
  • быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу;
  • помнить, что человека можно оскорбить не только словом, поза, жесты, мимика часто не менее выразительны;
  • быть справедливым к деловым качествам человека, особенно если ваши отношения с ним оставляют желать лучшего;
  • не страшиться талантливых подчиненных;
  • предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации;
  • хвалить на людях, порицать с глазу на глаз;
  • помнить, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается;
  • уметь слушать, иметь бесконечное терпение.[1]

 

2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

   Во  время работы менеджеры постоянно  совершенствуют свои навыки управления  предприятием, стиль управления при этом тоже меняется. Путей совершенствования стиля может быть сколько угодно, но их можно обобщить: общий путь – это получение новых знаний о способах и методах управления.

   Как  уже говорилось ранее, каждый  менеджер – личность и он  обладает уникальным стилем управления. Кроме того, стиль управления меняется в зависимости от ситуации. В таблице стилей были указаны сильные и слабые стороны трех основных стилей – авторитарного, либерального и демократического. Следовательно, на практике можно усовершенствовать стиль конкретного менеджера путем устранения недостатков. По моему мнению, самый надежный путь улучшить стиль управления – работать над недостатками каждого из основных стилей. 

Таблица 3

Недостатки  стилей управления

Параметры Авторитарный  стиль Демократический стиль Либеральный стиль
Слабые  стороны Нездоровый микроклимат. Возможны конфликты и хаос. Текучесть  кадров. Низкая инициативность, надежность и отдача работников Требуется много времени  для решения задач Низкие эффективность и качество работы  в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе. Потеря темпов
 

   Авторитарный стиль. Нездоровый микроклимат возникает при напряженной психологической обстановке между сотрудниками. Как его улучшить? Например, можно устраивать субботники, когда каждый работник фирмы, в том числе и главный менеджер все вместе метут двор или занимаются очисткой снега на придворовой территории или поставить у секретаря в кабинете вазу с конфетами и многие другие способы. Текучесть кадров, условно говоря, показатель работы отдела кадров. Менеджеру с авторитарным стилем необходимо максимально повысить эффективность работы этого отдела. Низкая инициативность – весьма распространенный недостаток российского работника. Можно поднять командный дух предприятия, вводить премирование и бонусы, вероятно, что инициативность повысится. Низкая надежность и отдача работников тоже может быть повышена, например изменениями в системе учета рабочего времени и другими способами.

   Демократический стиль. Большие потери времени при решении задач. Тут поможет оптимизация рабочего процесса, например, внедрение автоматизации рабочих операций, ввод моделирования процессов и т. д.[]

   По  мнению известного американского  предпринимателя и теоретика  менеджмента Харви Маккея менеджеры, желающие сэкономить время могут воспользоваться следующими рекомендациями:

  • установить телефон в своем автомобиле;
  • всегда заблаговременно предупреждать о намечающихся визитах;
  • оставлять машину там, где гарантирован свободный выезд;
  • никогда не совершать поездки, не имея при себе диктофона, благодаря которому можно, не отрываясь от руля, диктовать для себя служебные записки;
  • положить портативный магнитофон в карман пиджака, а другой рядом с кроватью;
  • всегда иметь при себе какой-нибудь полезный материал для чтения;
  • попробовать всю неделю читать публикации по бизнесу вместо спортивных страниц и занятных материалов о всякой всячине;
  • пройти курс техники скорочтения;
  • использовать телефонный автоответчик даже тогда, когда вы дома, что даст возможность избавиться от бесполезных разговоров;
  • стараться проводить как можно больше совещаний по телефону вместо заседаний с непосредственным участием сотрудников;
  • всегда просить подчиненных предварительно кратко излагать рекомендации, а потом заслушивать обоснования;
  • слушать магнитофонные записи и радиопередачи по вопросам бизнеса во время пробежки или спортивных упражнений;
  • хвалить подчиненных, кратко излагающих суть дела и выражать недовольство сотрудниками, не умеющими так поступать;
  • избегать тех, кто тратит время;
  • смотреть по телевизору утренние новости деловой жизни.[2]

   Существуют и другие способы не тратить время зря и они уже будут зависеть от конкретного случая в работе.

   Либеральный стиль. Неквалифицированный коллектив – большая проблема для любого менеджера, даже для либерала.[]

   Занятие  той или иной должности требует  от людей обладания соответствующей  профессией и квалификацией. Под  профессией можно понимать комплекс  специальных теоретических знаний  и практических навыков, приобретенных человеком в результате специальной подготовки и опыта работы в данной области и позволяющих осуществлять соответствующий вид деятельности. Например, можно говорить о профессии менеджера, юриста, экономиста, врача.

   Мера  квалификации называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции. В основе профессиональной компетентности лежит профессиональная пригодность, то есть совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для осуществления эффективной деятельности.

   Важнейшим  условием эффективной деятельности  сегодня являются максимальная  автоматизация и компьютеризация  производственных процессов, позволяющие  освободить человека не только от тяжелой работы, но и от выполнения рутинных операций, сковывающих его творческие способности и возможности.

   Практика  показала, что в настоящее время  все больше демонстрирует свою  ограниченность такой некогда  широко применявшийся способ  повышения эффективности деятельности как индивидуальная специализация, в рамках которой работник мог совершенствовать свое мастерство лишь до определенных пределов. Поэтому сегодня она дополняется расширением круга трудовых функций, которые каждый выполняет на своем рабочем месте, овладением людьми новыми смежными и самостоятельными профессиями.[2]

 

Заключение

   Итак, все три стиля руководства  имеют свои недостатки. С недостатками  каждого из них можно справиться  и устранить их. Методы устранения  легко можно найти в справочной литературе и в интернете. По моему мнению, основная задача любого менеджера, который желает усовершенствовать свой стиль управления, суметь объективно оценить свои недостатки исходя из вышеуказанной классификации стилей, либо прибегнуть к посторонней помощи, например, к помощи имиджмейкеров.

   Было  бы неправильно утверждать, что  улучшить качества менеджера  можно только с помощью нивелирования  недостатков. Однако я не сообщу  ничего нового, если скажу, что  лучший способ повысить свой  уровень – читать и изучать литературу по менеджменту, которой хоть отбавляй. В заключение хотел бы подчеркнуть то, что методы улучшения стиля универсальны для любого менеджера, в том числе и для начальника отдела безопасности дорожного движения, и для менеджера-логиста, и для руководителя АТП любого масштаба.[]

 

Список литературы

 
    1. Теория менеджмента. Учебник для ВУЗов. Под ред. А. М. Лялина, изд. Питер, 2009 г.;
    2. http://www.pragmatist.ru – энциклопедия менеджмента.

Информация о работе Совершенствование стиля работы менеджера на предприятии