Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен.
В динамических системах всегда находятся в диалектическом противоречии два состояния – хаос и порядок. Хаос есть следствие энтропии системы, порядок – следствие управления (эктропии).
Инициировать обучение могут: сам сотрудник, непосредственный начальник сотрудника, руководитель кадровой службы СК «Росгосстрах».
Для принятия решения также оценивается целесообразность обучения с точки зрения:
Для принятия решения о направлении сотрудника на обучение необходимо выполнение следующих условий:
4.Финансирование обучения персонала
Обучение персонала в соответствии с Бизнес-планом обучения производится за счет средств ООО «Росгосстрах» и финансируется в соответствии с утвержденным годовым бюджетом. Допускается перенос неизрасходованных средств на обучение персонала в текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного года.
Дополнительное (сверх средств отведенных бюджетом) финансирование мероприятий по обучению персонала допускается по согласованию с руководителем ООО «Росгосстрах».
Рабочее
время, затраченное сотрудником
на участие в корпоративных
По общему правилу не финансируется получение сотрудниками СК «Росгосстрах» первого высшего образования и обучение иностранным языкам.
Получение
сотрудниками второго высшего образования
и прохождение программы
Если
стоимость обучения для работника ОАО
СК «Росгосстрах» превышает 30 000 (тридцать
тысяч) рублей, для работника СК «Росгосстрах»–
15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, то работник
обязан подписать Ученический договор,
согласно которому он обязуется отработать
в компании 1 год после окончания обучения.
5.Ответственность обучающихся
После принятия решения об обучении оно становится должностной обязанностью работников. При этом от работников ожидается, что они будут:
6. Контроль процесса обучения
Контроль процесса обучения заключается в:
В случае направления сотрудника для обучения в образовательный центр или учреждение, сотрудник по окончании курса обучения обязан в течение 5-ти дней представить в кадровую службу документ об окончании курса и заполненную анкету обратной связи.
Результаты
контроля обобщаются сотрудниками кадровой
службы. Успешное прохождение корпоративного
обучающего мероприятия подтверждается
выдачей сотруднику сертификата
Бизнес-школы РГС (Центра страхового обучения)
сертификата о прохождении сертификационного
теста.
7.Оценка эффективности обучения.
Система обучения персонала прямо и косвенно влияет на следующие показатели:
Оценка эффективности обучения проводится с целью:
Основными критериями оценки эффективности системы обучения персонала являются:
Отчет о результатах обучения персонала ОАО СК «Росгосстрах» предоставляется руководству компании.
Эффективность
руководящей деятельности в РГС за 2010
год можно выразить через показатель рентабельности
персонала.
R
= прибыль/численность персонала
В компании Росгосстрах в Вологодском филиале всего 1200 сотрудников, а общие сборы за 2010 год составили 1 млрд рублей. (см. Приложение Ж)
R = 1000000000/1200 = 833333.3 рублей
В результате, как мы видим, выработка на 1 сотрудника за 2010 год составляет достаточно крупную сумму. Так же об эффективности управления директора филиала говорит такой показатель как сборы компании с договоров страхования (1 млрд рублей).
Производительность
труда имеет положительную
В качестве социальных показателей эффективности производства можно принять рост дисциплинированности работников предприятия, рост удовлетворенности работой на данном предприятии его сотрудников, рост престижности предприятия, сокращение текучести кадров предприятия. (см. Приложение Д)
Без плана, как и любая организация, РГС существовать не может. Определенный объем работы задает высшее руководство компании. Директор филиала строго следит за выполнением плана продаж, в случае его невыполнения или перевыполнения, принимает соответствующие меры. Но и сам директор филиала может задавать определенный план, который он также строго контролирует.
Помимо составления и контроля над планами руководитель организует работу сотрудников, находящихся у него в подчинении. Согласовывает и координирует деятельность людей, в процессе их совместно труда, а так же обеспечивает практическую реализацию разработанного плана.
В
результате можно сделать вывод
о том, что руководство Вологодским
филиалом РГС достаточно эффективно.
В результате анализа было выявлено, что необходимо улучшить планирование и качество финансовой политики, так как компания становится не рентабельной.
В компании сильно развита система подбора и обучения сотрудников, что влияет на моральное стимулирование. Что касается материального стимулирования, то бонусы и различные программы больше действуют на страховых агентов, а обычный штатный сотрудник, например специалист операционного отдела, работает «на зарплату».
Несмотря на дружелюбную обстановку и полностью оснащенные рабочие места, дискомфорт доставляют небольшие кабинеты, в которых трудится не меньше пяти человек. Поэтому, руководству следует задуматься о расширении площади рабочих мест.
Также
в целях улучшения условий
труда со стороны руководства, необходимо
сделать комнату отдыха, в которой
будет находиться холодильник, микроволновая
печь, диванчики и т.п., где сотрудники
могут пообедать и отдохнуть,
не тратя деньги и время на походы
в кафе. Помимо экономии личных средств
сотрудников, это еще улучшит психологический
климат в коллективе, и сотрудники почувствуют
заботу руководства. Это также будет как
некий стимул для более эффективной работы.
Список использованной литературы