Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен.
В динамических системах всегда находятся в диалектическом противоречии два состояния – хаос и порядок. Хаос есть следствие энтропии системы, порядок – следствие управления (эктропии).

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 129.32 Кб (Скачать)

       Категория власти, а также существование  ее основных форм лежат в основе ряда закономерностей теории управления, в частности в социологии и  психологии управления. Властные регуляторы управленческой деятельности определяют стиль управления. Главный критерий, заложенный в самой сути управления, заключается в формах реализации руководителем своих полномочий. Степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия и типы власти, используемой им, решающим образом влияют на манеру его поведения, на стиль управления.

       Под стилем управления понимаются стабильно  проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся  под влиянием как объективных  и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических  особенностей личности руководителя.

       Совокупность  наиболее характерных и устойчивых приемов, методов решения типовых  задач и проблем, возникающих  в процессе реализации функций управления, называется стилем работы руководителя.

       Стиль руководства в управлении — это  устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы  оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

       Анализ  стилей основывается на разнообразных  подходах.

       Личностный  подход. Согласно личностной теории, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личностных качеств. К ним относятся: уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Исследования показывают, что, с одной стороны, лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социальным статусом. С другой стороны, человек, как правило, не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личностных свойств.

     Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства. Согласно поведенческому подходу эффективность определяется не личностными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным.

       Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении  руководителя, желающего побудить людей  к достижению целей организации. Его основной недостаток заключается  в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный  стиль управления. Но не существует одного наилучшего стиля руководства, эффективность стиля зависит  от характера конкретной ситуации.

       Ситуационный  подход основан на положении о том, что для эффективного управления стили поведения и личностные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации. Результаты их исследований показывают, что руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

     Характеристика  различных стилей руководства приведена в приложении А.

     Авторитарный  стиль работы отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

     Авторитарный  начальник придерживается мнения, что  административные взыскания — лучший способ воздействия на подчиненных  для достижения целей. Работает много  и заставляет напряженно работать других. Может идти на риск, но расчетливо. Никому не позволяет «сесть себе на шею», однако требует от подчиненных все, что  находит нужным, не считаясь с тем, что его требования нередко выходят  за рамки собственно служебных отношений  и приводят к нарушению трудового  законодательства. Склонен «подминать» под себя общественные организации, превращать их в простых исполнителей своей воли.

     В общении с людьми подчас невыдержан, а то и груб (но не обязательно). Он может быть и благожелательным автократом — корректным, внимательно выслушивающим и взвешивающим идеи подчиненных, но пренебрегающим их мнением при принятии окончательного решения. Так что и в этом случае стиль по сути своей остается директивным.

     Демократический стиль характеризуется сочетанием научных принципов руководства с максимальным использованием инициативы и творчества подчиненных, широким привлечением к управлению членов коллектива.

     Руководитель  демократического стиля постоянно  информирует сотрудников о состоянии  дел и перспективах развития организации. При такой системе общения  ему легко мобилизовать сотрудников  на реализацию поставленных перед ними задач, воспитать у них чувство  подлинных хозяев; функциональная деятельность руководителя удачно сочетается с его  работой по воспитанию сотрудников, между ними укрепляется чувство  доверия и уважения.

     Демократический стиль отнюдь не затрудняет проведение единоначалия и ни в коей мере не ослабляет власть руководителя. Скорее, наоборот, его реальная власть и  авторитет возрастают, поскольку  он управляет людьми без грубого  нажима и ненужного «выпячивания»  атрибутов административного воздействия, опираясь на их способности и считаясь с их достоинством.

     Либеральный (пассивный) стиль характеризуется невмешательством руководителя в ход работы. Задачи ставятся в самой общей форме. Контроль исполнения слабый. Все это не способствует укреплению дисциплины, организованности и порядка. При либеральном руководстве значительно снижается объем и качество работы по сравнению с демократическим. Исполнители сами, как правило, начинают выражать неудовлетворенность таким стилем.

     Либеральный руководитель склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность, зачастую идти на поводу у работников, предоставлять полную свободу, граничащую с попустительством. Либеральный  стиль руководства отличают обычно отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание  принять на себя ответственность  за решения и их последствия, когда  они неблагоприятны. Пользующийся этим стилем руководитель мало вмешивается  в дела подчиненных, не проявляет  особой активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях с другими коллективами.

     Как правило, он очень осторожен, возможно, по причине того, что не уверен в  своей компетентности, а значит, и в положении, занимаемом в служебной  иерархии. Непоследователен в действиях, легко поддается влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряться с ними, может без серьезных оснований отменить ранее принятое решение.

     Изучение  эффективности демократического, авторитарного  и либерального стилей руководства  показало, что практически во всех случаях сотрудники организации  наиболее удовлетворены демократическим  руководством, т.е. таким, при котором  руководитель ориентирован в своей  деятельности на подчиненных: принимает  решения с учетом их мнения, предоставляет  им инициативу в процессе работы и  т.д. Этот стиль дает в конечном счете  и наибольший эффект в производительности труда.

     Следует отметить, что в чистом виде представители  какого-либо стиля фактически не встречаются. Речь идет о тяготении руководителя к одному из стилей.[4, с. 98]

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  сложившейся организации  управления в ОАО «Росгосстрах»
    1. Характеристика ОАО «Росгосстрах»
      1. Общие сведения о компании

       Росгосстрах (РГС) – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.(см. Приложение Б)

       Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

       Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых  отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

       Российская  государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний  успешный опыт работы. Образованная в  феврале 1992 года, она стала правопреемником  Госстраха РСФСР, который был  создан в 1921 году. Развитие российского  рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью  Госстраха, а затем Росгосстраха.

       В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО "Росгосстрах" приобрели отечественные инвесторы. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.

       РГС - Вологодская область.   На территории Вологодской области работает Филиал ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" - "Управление по Вологодской области", входящий в Группу компаний "Росгосстрах".

       В его составе - 5 агентств и 23 страховых отдела во всех городах и районах Вологодчины, а также два специализированных центра урегулирования убытков в г. Вологда и г. Череповец, которые оснащены современной техникой и специальным программным обеспечением для расчета ущерба любой сложности.   

       Клиентами компании являются крупнейшие предприятия  промышленного комплекса области, такие как :

    • ЗАО "Промышленно-торговая компания "Северное молоко",
    • ОАО "Сухонский ЦБК",
    • ООО "Чагодощенский стекольный завод",
    • ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат",
    • ЗАО "Вологодский подшипниковый завод", 
    • ГЭП "Вологдаоблкоммунэнерго",
    • ОАО "Череповецкий порт", 
    • ЗАО Торговый Дом "Русьподшипник",
    • ЗАО "Племзавод Заря",
    • ООО "Единство",
    • ООО "Братина".
      1. Миссия, цель, логотип

       Цель  Росгосстраха: осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли.[7]

       Миссия  Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

       Миссия  Росгосстраха определяет главные принципы работы:

    • ответственность и честность;
    • нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
    • обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
    • соблюдение деловой этики;
    • комплексное и качественное обслуживание клиентов;
    • предоставление широкого спектра страховых услуг;
    • повышение уровня страховой культуры в стране;
    • современные методы управления;
    • интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
    • формирование новых каналов продаж;
    • создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

       Поскольку страховая компания существует уже  на протяжении 90 лет и ежегодно развивается, совершенствуется, то и логотип тоже изменяется и «идет  в ногу со временем» и подвергается постоянным графическим изменениям. Все логотипы за время существования компании представлены в приложении В.

       Слоган компании на протяжении многих лет не меняется и звучит так: «РОСГОССТРАХ, ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ».

Информация о работе Совершенствование системы управления