Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен.
В динамических системах всегда находятся в диалектическом противоречии два состояния – хаос и порядок. Хаос есть следствие энтропии системы, порядок – следствие управления (эктропии).

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 129.32 Кб (Скачать)
      1. Принципы работы РГС

       В РГС существуют основные принципы работы, которые каждый сотрудник старается  соблюдать. Эти правила изложены в Кодексе компании[6]:

    1. Основные ценности
    • результат
    • точность
    • доверие
    • отношения
    • командная работа
    • цель
    1. Основные этические принципы
    • исполнение обязательств
    • поддержка внутренних решений при внешних контактах
    • поиск решений, а не виновных
    1. Отношение к подчиненным, руководству
    • вежливость
    • уважение
    • точные инструкции, точное следование инструкциям
    1. Отношение к контрагентам и клиентам
    • вежливость
    • обязательность
    • исполнение обязательств
    1. Принятие решений
    • принцип иерархического единоначалия на основе обсуждений в рамках одного подразделения
    • коллегиальный принцип при решении межфункциональных вопросов
    1. Основные принципы управления
    • делегирование
    • контроль
    • cоотношение персональной и командной ответственности
    1. Поощрение
    • Моральное поощрение

      Наиболее  эффективной формой мотивации является моральное поощрение.

    • Материальное поощрение 
      Материальное поощрение используется тогда, когда деятельность работника принесла конкретный экономический или рыночный эффект, когда качество и объем его/ее работы существенно превышает плановые показатели и когда содержание его/ее работы существенно превышает оговоренные для данной должности.
    1. Наказание

    В системе  практикуются три основные формы  наказания: устное порицание, выговор  и увольнение.

    1. Оценка труда работника

       Труд  работника оценивается, исходя из конкретного  экономического эффекта его/ее деятельности в течение года.

       Если  такая оценка невозможна, труд работника  оценивается на основании выполнения заданий, порученных ему/ей на протяжении года.

    1. Взаимные права и обязанности работников и администрации

       Работники обязаны делать все для достижения поставленных целей.

       Администрация обязана делать все, чтобы создать  работникам возможность добиваться этих целей, а именно:

    • довести до работников цели их труда
    • организовать труд работников и предоставить им необходимое материально-техническое обеспечение
    • довести до работников критерии оценки их труда и саму оценку

       Администрация и работники обязаны своевременно и полностью исполнять свои взаимные обязательства. Со стороны работника  это, в первую очередь, своевременное  и качественное исполнение своих  должностных обязанностей, а со стороны  администрации – своевременная  и правильная оплата труда работника.

    1. Критерии профессионализма
    • знание специальности
    • умение работать с информацией
    • умение готовить документы
    • чувство профессиональной гордости
    • понимание организации и ее устройства
    1. Принципы коммуникации
    • точность
    • краткость
    • направленность информации
    • использование современных средств
    • структурированность
    • прямое общение
    1. Развитие

     Одной из главных целей и ценностей  системы является развитие. Это означает, что организация  постоянно работает над повышением качества работы Общества, эффективности бизнес-процессов, стройности и прозрачности структуры и т.п. Это также означает, что РГС  считает обязанностью и достоинством работника постоянное стремление к  профессиональному и личностному  совершенствованию, повышению квалификации, оптимизации бизнес-процессов. В  свою очередь, общество считает своим  долгом всецело содействовать в  этом работникам. 

    1. Анализ  экономической деятельности РГС
      1. Финансовый результат

       Финансовый  результат (прибыль или убыток) представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации, показывающий успех или неудачу бизнеса.

       Финансовый  результат страховой организации  – это годовой итог деятельности страховщика, который складывается из итогов по страховым, инвестиционным и финансовым операциям.

       Финансовый  результат деятельности страховой  компании определяется сопоставлением доходов и расходов за отчетный период. Доходы и расходы приведены отдельно по каждому виду деятельности. Исходные данные взяты из бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках за последние 3 года, которые представлены в Приложении Е.

       Таблица 1- Анализ структуры доходов страховой  компании

       
Доходы 2008 2009 2010 Отклонения
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. (2010-2008)
от  операций по страхованию 3345339 3148473 4832487 1487148
от  инвестиционной деятельности 20751158 25848031 17389227 -3361931
прочие  доходы 153098 734022 1361943 1208845
Итого 24249595 29730526 23583657 -665938
 

       Таблица 2 - Анализ структуры расходов

       
Расходы 2008 2009 2010 Отклонения
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. (2010-2008)
от  операций по страхованию 2195840 1861337 4400370 2204530
от  инвестиционной деятельности 20254715 25592045 16174768 -4079947
прочие  расходы 564988 1116030 30008701 29443713
Итого 23015543 28569412 50583839 27568296
 

       Из  приведенных таблиц видно, что доходы за последние 3 года снизились на 665938 тыс.руб., не смотря на то, что доходы от основного вида деятельности увеличились на 1487148 тыс. руб. Расходы увеличились за 3 года на 27568296 тыс. руб., не смотря на их сокращение от инвестиционной деятельности.

       Если  сопоставить доходы и расходы, то мы видим, что компания в 2010 году потерпела  убыток в размере 27000182 тыс. рублей, что  основной проблемой стало жаркое лето, большое количество пожаров и череда ураганов, в связи с этим были немалые выплаты клиентам. 

      1. Показатели, характеризующие  ликвидность активов

       Одним из таких показателей, позволяющим наиболее наглядно оценить ликвидность активов страховщика, является коэффициент срочной ликвидности Кс.л, определяемый как отношение суммы наличных денежных средств и высоколиквидных активов к сумме страховых резервов: 

                                                                                             (2)

       где ДС - денежные средства (стр. 260, ф. № 1);

       КФВ - краткосрочные финансовые вложения (стр. 130, ф.№1);

       СР - страховые резервы (стр. 590, ф. № 1).

       К с.л.2008 = (291611+7023778)/2089684= 3,5

       К с.л.2009 = (7084769+102365)/3079481=2,3

       К с.л.2010  = (126274+5429031)/2503978=2,2

       Кс.л. >1 означает, что страховщик будет выполнять свои обязательства перед страхователями, несмотря на то, что он с каждым годом уменьшается.

      1. Показатели рентабельности

       Эффективность страховых операций (ПЭсо) можно определить как отношение результата от операций страхования жизни или иного, чем страхование жизни к нетто-премиям:  

       ПЭСО = ВС/СПнетто * 100%                                                                        (3) 

       где ВС – результат от операций страхования – выручка страховщика (стр. 070; стр. 170), ф. № 2

       СПнетто– нетто-премии (стр.010 – стр.050); (стр.080 – стр.150 – стр.160), ф.№2.

       Значение  ПЭсо должно быть больше 15% 

       ПЭсо 2008 = 85046/2585013*100% = 32,9 %

       ПЭсо 2009 = 523399/2398907*100% = 21,81 %

       ПЭсо 2010 = 709318/4053721*100% = 17,5 %

       Для оценки эффективности финансовой политики страховой организации проводится расчет показателя рентабельности собственного капитала (Рск).

                 ЧП

       РСК =   Ск                                                                                                   (4) 

       где ЧП – чистая прибыль (стр. 300), ф. № 2

       СК  – собственный капитал (стр.490), ф№1

       Рск 2008 = 0,56

       Рск 2009= -0,18

       Рск 2010= -17,6

       Так как рентабельность собственного капитала снижается, то можно сделать вывод  о том, финансовая политика организации  не эффективна. 

       Рентабельность страховых операций (Рсо) можно определить через соотношение чистой прибыли с объемом страховых премий:

                 

       РСО=ЧП/СП                                                                                                (5) 

       где ЧП – чистая прибыль (стр. 300), ф. № 2

       СП  – объем страховых премий (стр. 081), ф. № 2

       Рсо 2008 = 0,09

       Рсо 2009= 0,07

       Рсо 2010= -5,70

       Полученные  результаты по расчету рентабельности показывают, какой доход получил  страховщик за отчетный период с одного рубля собственного капитала или  страховых взносов.

       Вывод: анализируя данные показатели можно  считать, что компания становится нерентабельной.

    1. Система управления
      1. Организационная структура предприятия

       Группа  компаний «Росгосстрах» -  вертикально  интегрированный холдинг. Он состоит  из ОАО «Росгосстрах» и 10 крупных  региональных центров.

Информация о работе Совершенствование системы управления