Совершенствование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

Оглавление

Введение………………………………………….……………………....4
Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.................................................................................................6
Персонал как объект управления…....................................................6
Система управления персоналом………………………...………........9
Формирование системы управления персоналом………………..….11
Зависимость системы управления от организационной формы предприятия………………………………………………….…………12
МЗХ ЗАО «АТЛАНТ»: его характеристика и анализ работы……….....19
Краткая характеристика предприятия……………………………….....19
Организационная структура управления МЗХ ЗАО «Атлант»………20
Совершенствование системы управления персоналом ЗАО «АТЛАНТ»………...………………………………………..………………26
Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом..26
Основные направления совершенствования системы управления персоналом ЗАО "АТЛАНТ"……………………………...…….............28
Мероприятия по осуществлению плана совершенствования системы управления персоналом………………………………………….…….30
Заключение……………………………………………………......34
Список использованных источников………………………………….36
Приложение А. Организационная структура Минского завода холодильников ЗАО “АТЛАНТ”…………………………………………...37
Приложение Б…………………………………………………………...38
Приложение В. Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров…………………………………………………………….39
Приложение Г……………………………………………………………43
Приложение Д……………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

1. результатов  анонимного анкетирования;

2. показателей  заинтересованности сотрудников  в конкретных программах (количество  пользователей; например, число сотрудников,  воспользовавшихся санаторно-курортными  путевками, их отзывы);

3. коэффициента  текучести кадров.

  • Внедрить в отдел по работе с персоналом какой-нибудь отдел или центр "Молодой специалист", который должен реализовать программу обязательного обучения молодых специалистов, основными задачами которой являются:

1. адаптация  молодых специалистов, подготовка их к эффективному выполнению поставленных задач;

2. развитие технических  навыков необходимых для работы;

3. подготовка  специалистов с лидерским и  творческим потенциалом; Отдел должен осуществлять работу по нескольким направлениям:

  • представлять интересы молодых специалистов перед руководством Общества;
  • содействовать росту мотивации молодых специалистов к успехам в трудовой деятельности;
  • помогать в решении социальных проблем, вопросов производственной деятельности;
  • курировать молодых специалистов, испытывающих трудности с выполнением поставленных перед мини задач. Эта программа может состоять из трех этапов продолжительностью в 1 год каждый: 1 этап: знакомство с Обществом (с организационной структурой и производством, с коллективом предприятия, непосредственно с функциями и полномочиями структурного подразделения в котором будет проходить трудовая деятельность молодого специалиста, со своими должностными обязанностями, с рабочим местом и т.д.); 2 этап: углубленное изучение нормативной базы касающийся трудовой деятельности, закрепление практических и технических навыков, повышение уровня квалификации, ведь высокий уровень знаний и навыков специалистов - залог успешного решения задач и достижения стратегических целей, стоящих перед предприятием; 3 этап: выявление управленческого потенциала, проводится в форме деловой оценочной игры. В ходе игры участники оцениваются умение работать в команде и мотивация к развитию. Специальная комиссия наблюдая за ходом игры и оценивая результаты, выявляет участников наиболее проявивших себя, которые получают индивидуальные рекомендации и оценку профессиональных и личных качеств [4, с. 130-163]. Молодые специалисты, успешно применяющие полученные знания и демонстрирующие эффективность на рабочем месте, зачисляются а кадровый резерв ЗАО "Атлант". Для регистрации результатов работы с молодыми специалистами можно применять следующие методы:

1. анкетирование,  опросы, интервью;

2. участие в  конференции;

3. оценочные  процедуры (расчет экономической  эффективности);

4. Наблюдение. Эффективность работы отдела "Молодой специалист" отразится на достижении следующих результатов:

  • отсутствие увольнения молодых специалистов в период испытательного срока;
  • приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре, сплоченность коллектива;
  • скорейшая адаптация молодых специалистов в освоении ими трудовой деятельности, приобретении практических навыков, способность к карьерному росту;
  • уровень и стабильность количественных показателей: систематическое выполнение заданий, рост квалификации персонала, повышение уровня дисциплины;
  • удовлетворенность условиями труда, социальными гарантиями и коллективом; рост мотивации молодых специалистов к успехам в трудовой деятельности;
  • обеспечение преимущественного закрытия вакансий подготовленными внутренними ресурсами. Подсчет экономического эффекта от действий по снижению текучести кадров очень важный, но в то же время сложный этап, так как для его проведения необходимы специальные экономические данные [11, с. 113].

В третьей части  курсовой работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом.

Таким образом, персонал считается ядром любой  организации, реальными ресурсами  в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных  результатов деятельности каждого  отдельного работника.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать следующие выводы. Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации "качественным" персоналом и оптимальное его  использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения "управления персоналом" достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и "погашения" отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Эффективность системы управления персоналом во многом определяется от успешно функционирующей системы стимулирования и мотивации персонала.

ЗАО "Атлант" как объект нашего исследовании на сегодняшний день является лидером отрасли и стабильным предприятием. Предприятие успешно конкурирует с другими производителями. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает производство исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены. Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

Система обучения персонала на ЗАО "Атлант" позволяет: - определить профессиональные возможности работника и спланировать процесс его обучения; - оценить мотивацию работника на дальнейшее обучение; - определить наиболее востребованные профессии и вести процесс подготовки персонала по данным профессиям и, следовательно, обеспечивает создание оптимальных условий для повышения квалификации персонала и управления его карьерой. Одной из наиболее эффективных форм оценки успешного обучения в ЗАО "Атлант" служит аттестация персонала. Целью аттестации руководящих работников и специалистов является: - периодическая проверка уровня профессиональной подготовленности и соответствия занимаемой должности; - оптимизация использования кадров; - стимулирование роста их квалификации; - повышения исполнительной деятельности; - повышения ответственности руководящих работников и специалистов в области политики качества.

В процессе проведенного нами анализа движения трудовых ресурсов были выявлены следующие недостатки в деятельности предприятия: низкая заработная плата промышленно - производственного персонала и как следствие, высокий уровень текучести кадров среди данной категории работников. Для решения данной проблемы были предложены мероприятия по внедрению в отдел работы с персоналом Центра "Молодой специалист", который будет заниматься обучением и адаптацией молодых работников, также разработать комплекс по усовершенствованию материального и нематериального стимулирования, направленный на нормализацию уровня текучести среди промышленно-производственного персонала.

Рыночная экономика  современной Беларуси предъявляет  серьезные требования к найму, отбору, повышению квалификации, аттестации работников и руководителей предприятий, фирм, организаций. В первую очередь  это относится к тем, кто принимает стратегические управленческие решения, кто несет ответственность за развитие предприятия, за постоянное обновление продукции и реализацию новых технологических и организационных решений.

Опытный руководитель, заинтересованный в профессиональном развитии сотрудников, должен чутко уловить период спада деловой активности человека, помочь ему преодолеть разочарование при несоответствии желаемого и действительного, а также при потере профессиональной заинтересованности на освоенном уже участке работ. Необходим перевод, ротация сотрудника на новый участок работы или направление его на повышение квалификации, например, в стенах своего предприятия.

Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет  реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бабосов, Е. М. Социология управления: пособие для студентов вузов. – 5-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
  2. Крымов А. А.

Управление  персоналом на 100%: как стать эффективным HR-директором. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).

  1. Тибилова Т. М., Кузьмин В. А.

Как качественно  оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу (+СD). – СПб.: Питер,2010. – 208 с.: ил. – (Серия «Кадровый вопрос»).

  1. Турчинов А. И., Магомедов К. О., Кононенко Т. А.

Актуальные  проблемы кадровой политики и управления персоналом: Материалы социологического опроса (сентябрь – октябрь 2007 года). – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 212 с.

  1. Бруковская О., Осовицкая Н.

Как построить HR-БРЕНД вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. – СПб.: Питер,2010. – 288 с.

  1. Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 390 с.
  2. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. №1. 450 с.
  3. Пиленцо, Л.Р. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании // Человек и труд. 2007. № 2. 190 с.
  4. Пошенина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2008. №1. с.
  5. Положение об оплате труда и премировании производственных работников ЗАО "АТЛАНТ". 2007г.
  6. Уварова, Г. Обучение на предприятии / Г. Уварова, В. Анташов // Национальная экономическая газета. - 2007. – 340 с.
  7. Основы управленческой деятельности: учебник / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - Минск: Высш. шк., 2000. – 304 с.
  8. Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
  9. Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству / А. А. Брасс. – Минск: Регистр, 2006. – 248 с.
  10. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учеб. пособие / С.Н. Князев. – Минск: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.
  11. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2006. –67 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Минского завода холодильников  ЗАО “АТЛАНТ”

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Примерный список документов, необходимых для организации профессионального обучения, разработанный отделом подготовки кадров ЗАО «АТЛАНТ»:

  • Трудовой договор.
  • Контракт на проведение обучения.
  • Договор на практическое обучение учащегося.
  • План подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  • Учебный план теоретического обучения.
  • Анализ выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  • Приказ о подготовке и повышении квалификации кадров.
  • Положение об инструкторе производственного обучения рабочих.
  • Заявление-рекомендация с просьбой зачислить на курсы подготовки (повышения квалификации) рабочих.
  • Распоряжение об организации курсов высококвалифицированных рабочих.
  • Распоряжение о зачислении на курсы высококвалифицированных рабочих.
  • Журнал учета теоретического обучения.
  • Дневник учета производственного обучения.
  • Протокол сдачи пробы (для присвоения более высокого разряда).
  • Распоряжение о проведении выпускных экзаменов в группах подготовки высококвалифицированных рабочих.
  • Распоряжение о присвоении разрядов рабочим предприятия.
  • Распоряжение об отчислении с курсов высококвалифицированных рабочих за систематические пропуски занятий без уважительных причин.
  • Свидетельство о прохождении полного курса теоретического и производственного обучения и сдачи квалификационного экзамена.
  • Приказ технического директора об аттестации рабочих и присвоении им квалификационных разрядов.
  • Удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом