Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 03:09, дипломная работа
Цель дипломного проекта: проанализировать особенности управления в турфирме «Нева». Конечная цель исследования заключается в том, чтобы выявить «узкие места» фирмы и попытаться их ликвидировать, воспользовавшись научными методами и разработками.
Введение
1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Сущность, цели и методы управлением персоналом
1.2 Влияние роли руководителя на эффективность менеджмента в туристическом бизнесе
1.3 Особенности управлением персонала в туристической фирме.
2 Социально-экономическая характеристика турфирмы «Нева».
2.1 Организационно-экономический анализ и направления деятельности турфирмы «Нева».
2.2 анализ и особенности управления персоналом.
2.3 Организация управления персоналом в турфиме «Нева»
3 Основные направления совершенствования управления персоналом в турфирме «Нева».
3.1 Современные способы эффективного управления персоналом на примере турфирмы «Нева». 3.2 Оценка персонала при приеме на работу в компании "Нева"
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы «Нева».
Заключение
Список литературы
Объективным результатом обучения является уменьшение конфликтных ситуаций, повышение степени удовлетворенности у клиентов от обслуживания, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективе, создается и укрепляется корпоративная культура. В любом случае эффективность обучения определяется полученными знаниями и приобретенными умениями, применяемыми на практике, в реальной действительности, что приводит к улучшению производственных показателей организации. Выгоду от обучения получают также и сотрудники, освоившие современные методы работы. После обучения они могут претендовать на более высокую заработную плату и должность.
Для мотивации сотрудников необходимо не только обучение, но и карьерный рост, то есть продвижение работника по ступеням служебной иерархии или последовательная смена занятий в рамках отдельной организации.
Карьера является предметом выбора субъекта и предметом управления со стороны менеджера по персоналу. Профессионально-
В целом планирование карьеры в туристском бизнесе должно быть связано с мотивацией продвижения по служебной иерархии, и являться долгосрочной программой перемещения по горизонтали и вертикали. В результате у сотрудников появляется удовлетворенность трудом, видение перспектив, возможность целенаправленного повышения своей квалификации в соответствии с будущей работой.
• За рубежом часто используется практика горизонтальной карьеры, обеспечивающая возможность овладения новыми сферами деятельности, повышения квалификации по одной специальности, наращивание операционного мастерства и постоянного поддержания интереса к работе. Горизонтальная карьера осуществляется в форме ротации.
Для турфирмы «Нева» характерен вертикальный карьерный рост (в том случае, когда происходи увольнение сотрудника с соответствующей должности).
Горизонтальный рост выражен разновидностью «перемещение», «перестановка» и «карусель». «Перемещение» выражается в повышении сотрудника до старшего менеджера отдела: большое значение имеет стаж работы в организации, что отражается на заработной плате сотрудника. «Перестановка» - наделение новыми обязанностями: существенно зависит от стажа работы и желания сотрудника развиваться дальше,- незначительное повышение заработной платы. «Карусель» - возможно при желании сотрудника сменить род занятий или при решении руководства, если сотрудник не справляется со своими обязанностями, - на заработной плате не отражается.
Рекомендуется использовать сочетание горизонтального и вертикального карьерного роста: приобретение сотрудником новых знаний по функциональной горизонтали должно сопровождаться ростом по вертикали, что является стимулирующим фактором, приводящим к повышению как в иерархической структуре организации, так и в росте заработной платы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самой важной проблемой современной экономики является проблема в области работы с персоналом. При всем разнообразии методов, систем поощрений, в этой проблеме на различных уровнях основными являются следующие нюансы:
- повышение обоснованности кадровых решений и расширение ихгласности;
-формализация методов и процедур отбора кадров;
- разработка научных критериев их оценки;
-проблема мотивирования работников;
- выдвижение молодых и перспективных работников;
Весь потенциал предприятия заключен в кадрах. При наличии самых прекрасных идей, новейших технологий, самых благоприятных условий без хорошо подготовленного персонала высокой прибыли добиться невозможно. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Рассмотрев предложения по работе с персоналом, можно сделать следующие выводы:
-- В мероприятиях по работе с персоналом надо выделить 2 направления. Первое—повышение качества обслуживания клиентов. Второе—устранение проблемы текучести кадров.
--Проведение системной оценки персонала позволяет выявить слабые стороны в работе сотрудников: недостаточность владения информацией, некорректное оформление договоров, снижение производительности труда. Создание кадровой службы будет способствовать принятию на работу исключительно толковых, заинтересованных сотрудников, которые будут работать целеустремленно и с полной отдачей.
-- Очень важно уделять должное внимание мотивации персонала. В связи с тем, что заработная плата у сотрудников в большинстве случаев не очень высокая, то естественно, на одно из главных мест встает увеличение этого параметра. Однако, увеличивается также и значение удовлетворения социальных потребностей работника: творческого развития персонала, квалификационного роста, возможности роста и продвижения по службе.
--Кроме того, для привлечения и сохранения способных и желающих работать в нашей компании людей, необходимо предоставлять возможность планомерного горизонтального и вертикального продвижение по системе должностей, устранять «карьерные тупики», которые не дают возможности для развития и профессионального роста персонала. Тренинги, входящие в программу профессионального образования персонала, позволят освоить навыки управления временем, людьми и процессами, улучшить межличностные отношения, предоставить клиентам турпродукт высокого качества.
То есть создание условий профессионального роста и работа с персоналом в разрезе повышения его квалификации наряду с созданием мотивации и достойной зарплатой создадут базу для увеличения прибыли в турфирме «Нева».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барков С.А. Управление персоналом. — М.: ЮристЪ, 2001.
2. Береснева М.А., Новикова Д.С., Фербей Г.Г.
3. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. -2002. - № 9.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. — М.:Инфра-М, 1999.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М: ЮНИТИ., 2000.
7. Гражданский кодекс РФ.
8. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2001. № 4.
9. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.
10. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2001.
11. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999.
12. Исследование проводилось с 15 августа по 15 сентября 2002 года на железнодорожном вокзале г. Симферополя
13. Как повысить эффективность персонала турагентства Алексей Боярский
14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 1999.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
16. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. -М.: Зерцало, 1999.
17. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. -М.: ЮристЪ, 2001.
18. Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001
19. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2000.
20. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.
21. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хезоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М: Дело, 1995.
23. Современный экономический словарь, М., Инфра-М, 2002 год, с 408.
24. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
25. Статья. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КРЫМСКОГО ТУРПРОДУКТА
26. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2е изд. - М: Финпресс, 2000.
27. Трудовой кодекс РФ.
28. Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1999-№ 10
29. Управление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 12. - С. 109-117
30. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г Шмидта, М:Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2001.
31. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М/ Гардарики, 2001. - С. 35.
32. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. -М.: Зерцало, 2000.
33. http://www.uslugy.ru/a-id-
34. http://cfln.ru
35. http://dis.ru
36. http://ptpu.ru
37. http://www.nevatravel.ru/
38. http://www.sf-online.ru/
Приложение 1.
1) эффективность результатов деятельности (общая экономическая эффективность, индикаторами измерения которой являются прибыль, рентабельность, производительность, рост оборота, качество удовлетворения спроса);
2) материальная эффективность производственного процесса(индикаторы измерения: отклонения от плана, брак, рекламации, своевременность поставок, качество продукции);
3) нематериальная эффективность производства (индикаторыизмерения: точность и время решения проблемы, готовность к инновациям, преодоление, снятие неуверенности, определенность цели, точность и своевременность информации и др.);
4) установки на труд (удовлетворенность трудом, инициатива, доля потерь рабочего времени, жалобы, способность брать на себя ответственность и др.);
5) установки на отношения с другими сотрудниками (восприятие влияния, готовность к кооперации, дружба, согласие, уважение, доверие, групповая сплоченность и др.).
Приложение 2.
Анкета
АНКЕТА
Место
для
фотографии
(3х4)
(4х5)
Заполните , пожалуйста, предложенную Вам анкету. Это необходимо для того , что-бы иметь представление о Вас . Вы уже поставлены в известность , что на каждого кандидата, рассматриваемого для работы в ЗАО “Фирма Нева” собираются данные, характеризующие его личность . В связи с этим рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми пунктами анкеты и ответить на вопросы точно, полно и лаконично. Если у Вас возникли сомнения в отношении каких-либо данных и уточнить их не представляется возможным , просим отметить это в соответствующих пунктах.
Помните, искажение заносимых в анкету сведений может повлиять на решение о приеме Вас работу в ЗАО “Фирма Нева”.
Сохранение конфиденциальности изложенной в анкете информации гарантируется.
1.Фамилия_________________ ______________________________
2.Число,месяц и год рождения ______________________________
3. Место рождения ( по административно - территориальному делению в соответствии с данными свидетельства о рождении ) ______________________________
______________________________
4. Образование и специальность по образованию ( когда и где какое учебное заведение окончили) ______
______________________________
______________________________
5. Место учебы или работы (службы) ( указать полное наименование и адрес организации (учреждения),
______________________________
______________________________
______________________________
6. Семейное положение ______________________________
7. Адрес настоящего места жительства ( с какого времени проживаете) ______________________________
8. Телефон домашний ______________________________
10.Паспорт: серия и №:___________________ Кем выдан и когда ______________________________
______________________ Где прописан(а) ______________________________
Военный билет: серия и № ______________________________
Кем и когда выдан_________________________
Диплом(аттестат зрелости, свидетельство об образовании): серия и №_____________________________
. Кем и когда выдан_________________________
Загранпаспорт : серия и №_____________________________
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом в турфирме «Нева»