Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа
Необходимость первоначального решения социальных проблем обусловлена прежде всего тем, что человеческий фактор является важнейшей движущей силой преобразований в управлении персоналом на предприятиях. Успешная реализация указанной проблемы во многом зависит от правильного выбора и своевременного осуществления мер по предотвращению психологической напряженности на предприятии, что является социально-психологическим аспектом в управлении персоналом на предприятии.
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Характеристика организации……………………………………………… 5
1.1 История и общие сведения об организации…………………………… 5
1.2 Характеристика органов управления
1.3 Характеристика и анализ организационной структуры управления… 10
1.4 Характеристика выпускаемой продукции…………………………… 10
1.5 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации……………………………………………………………………12
1.6 Численность персонала……………….…………………………………..15
2 Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы (Совершенствование системы социально-психологических методов управления)………………18
3 План мероприятий по заявленной проблеме (Совершенствование системы социально-психологических методов управления)………………23
3.1 Направления кадровой политики ОАО "Свердловэнерго"…………… 23
3.2 Мероприятия по развитию персонала………………………………… 23
3.3 Разработка Положения о деятельности кадрового резерва…………….25
Заключение…………………………………………………………………… 29
Приложение А………………………………………………
— внедрение эффективных систем управления персоналом на основе рыночных принципов, адаптируемых под региональные особенности;
—
непрерывное совершенствование
системы стимулирования в целях
мотивации персонала к
— непрерывное совершенствование системы подбора и развития персонала в целях обеспечения роста его профессионализма;
—
воспроизводство рабочих
—привлечение и поддержка молодых специалистов;
— повышение квалификации менеджмента в области современных методов управления производственной деятельностью;
—организация планирования и целенаправленной подготовки кадрового резерва на должности менеджеров высшего и среднего звена;
— развитие социального партнерства, разработка и реализация социальных программ, направленных на осуществление национальных проектов;
— развитие корпоративной культуры и формирование благоприятного морально-психологического климата.
Трудовые
отношения в ОАО
3.2
Мероприятия по развитию
персонала
1) Программа
профессионального обучения
—непрерывное повышение квалификации в образовательных центрах и на предприятии по различным тематикам обучения: экономике, управлению, финансам, правовым вопросам, промышленной безопасности, технике и технологии, информационным технологиям;
— переподготовку с целью повышения уровня и качества образования;
—самообразование
для расширения компетенций и
получения новых знаний по профессиональной
деятельности.
2) Программа подготовки инженерных кадров
Программа подготовки инженерных кадров осуществляется на основании трехстороннего договора о взаимодействии по целевой подготовке специалистов с высшим образованием, заключенного между Министерством промышленности, энергетики и науки, Уральским государственным техническим университетом — УПИ и ОАО "Свердловэнерго". Программа позволяет решать вопросы комплектования инженерными кадрами и повышения уровня образования работающих руководителей и специалистов.
В настоящее
бремя студенты старших курсов профильных
специальностей активно привлекаются
к работе по срочным трудовым договорам.
3) Программа подготовки рабочих
Программа подготовки рабочих включает в себя:
— подготовку кадров в Учебном комбинате ОАО "Свердловэнерго",
— обучение
рабочих по заочной форме в
Екатеринбургском энергетическом техникуме
для получения средне-
4) Программа обучения резерва
Программа
обучения кадрового резерва
— участие
молодых, перспективных сотрудников
в семинаре-тренинге в форме организационно-
—участие
молодых специалистов в ежегодном
конкурсе "Энергия молодежи", направленном
на повышение деловой активности,
с целью обеспечения
— повышение
квалификации по программам развития
управленческих и профессиональных
навыков.
3.3 Разработка Положения о деятельности кадрового резерва
Кадровый резерв – группы работников, потенциально способных к деятельности, отвечающей требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Положение о деятельности резерва
1. Общие положения
Целью
подбора, формирования и подготовки
кадрового резерва является улучшение
качественного состава
Формирование резерва и работа с ним проводится в целях:
– постоянного пополнения кадров руководителей ОАО "Свердловэнерго" высококвалифицированными специалистами;
– своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;
– повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры);
– снижения рисков при назначениях руководящих работников;
– мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.
Резерв кадров ОАО "Свердловэнерго" представляет собой специально сформированную группу работников с потенциальными возможностями для продвижения по работе и руководящей деятельности, которые прошли аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку, достигли положительных результатов в производственной деятельности и отвечают квалификационным требованиям соответствующих должностей. Резерв призван стать гарантом стабильности работы ОАО "Свердловэнерго", высокой эффективности исполнения должностных обязанностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности персонала.
Организацию работы с резервом осуществляет отдел Управления Персоналом.
2. Порядок формирования резерва
При отборе кандидатов в
– возраст (учитывая временные затраты на подготовку, обучение и стажировку работника, включенного в резерв, оптимальным следует считать возраст, не превышающий 40-45 лет);
– уровень образования (минимальным рекомендуется считать наличие незаконченного высшего образования при условии продолжения обучения);
– состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
– стаж
работы по профессии и на руководящей
должности соответствующей
– квалификационные требования по планируемой должности.
Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников.
Для проведения отбора рекомендуется использование следующие методы: - анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);
- оценка
качества труда (результаты
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
Отбор
кандидатов и оформление документов
для включения в список резерва
производится непосредственными
3. Порядок подготовки резерва
Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства (внутрифирменная подготовка).
Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.
Подготовка должна предусматривать теоретическую и практическую части.
Основными видами теоретической подготовки резерва являются:
- целевая переподготовка и повышение квалификации;
- обучение
по проблемам повышения
- тренинг, проведение семинаров и деловых игр по эффективному управлению;
- участие
в работе конференций,
Для формирования представления о деятельности всей энергосистемы работник, зачисленный в резерв на выдвижение, может быть направлен на стажировку. Стажировка является видом практической подготовки резерва и предназначена для формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка организуется для изучения российского и зарубежного передового опыта, приобретения организаторских навыков для выполнения работником новых должностных обязанностей. Смена видов деятельности резервиста позволяет лучше узнать способности работника к различным видам труда, инновациям, установлению деловых контактов, анализу и принятию групповых решений.
Основными видами стажировки являются:
- исполнение обязанностей в подразделениях ОАО "Свердловэнерго" на должностях, соответствующих уровню и специализации должности резерва;
- стажировка в подразделениях ОАО "Свердловэнерго" на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений; - стажировка в других организациях и учреждениях по профилю, соответствующему профилю должности резерва;
- участие
в мероприятиях экстренного
4. Оценка деятельности специалистов, состоящих в кадровом резерве
Результатом оценки может стать корректировка индивидуальных планов подготовки или изменение состава резерва. При успешном выполнении плана индивидуальной подготовки и по окончании пребывания в резерве кандидат, как правило, должен быть повышен в должности.
Специалисты,
в силу различных причин показавшие
отсутствие данных к руководящей работе
или отрицательно проявившие себя в моральном
аспекте, из состава резерва исключаются.
Основными причинами исключения кандидатов
из списка резерва могут также являться:
Заключение
Предприятие ОАО "Свердловэнерго" в настоящее время находится на этапе структурных преобразований. В связи с реформирование общества 1 апреля 2005 г. наблюдается тенденция снижения финансово-экономических показателе, значительно снижается численность предприятия. Поэтому необходимо создавать имидж социально-ответственного предприятия в целях привлечения и сохранение квалифицированных кадров.
В последние годы роль социально-психологических методов управления усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Место социально-психологических методов очень сильно зависит и от политики руководства. Роль социально-психологических методов с течением времени будет только усиливаться в связи с разнообразными факторами, влияющими на развитие современного общества, поэтому необходимо постоянное совершенствование системы управления персоналом, внедрять все новые и новые программы.
Информация о работе Совершенствование системы социально-психологических методов управления