Совершенствование системы оплаты и стимулирования труда сотрудников службы сбыта предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации специалистов отдела продаж ООО «Евроимпульс».
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы стимулирования труда сотрудников службы сбыта;
- изучены основные требования и типичные ошибки при создании системы мотивации сотрудников сбытового отдела;
- рассмотрена система мотивации специалистов отдела продаж ООО «Евроимпульс»;
- также будут даны практические рекомендации по повышению эффективности службы продаж.

Оглавление

Введение………………………………………………..…………………………….3
1 Теоретические основы стимулирования труда сотрудников службы сбыта предприятия…………………………………………………………………5
1.1 Основные понятия и теории мотивации……………………………………5
1.2 Основные требования и типичные ошибки при создании системы мотивации сотрудников сбытового отдела………………………………..9
1.3 Материальное стимулирование сотрудников отдела сбыта……………..10
2 Анализ мотивации специалистов отдела продаж ООО «Евроимпульс»……..15
2.1 Общая характеристика ООО «Евроимпульс»………………………….…15
2.2 Анализ системы продаж и конкуренции ООО «Евроимпульс»……..…..17
2.3 Особенности мотивации специалистов отдела продаж ООО «Евроимпульс»………………………………………………………21
3 Повышение эффективности службы продаж…………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………28
Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

      Подобная  технология позволяет успешно решать такие вопросы, как нехватка времени  на общение с клиентами. Рекомендации команды могут быть направлены на сокращение бумажной работы и перераспределение клиентов между менеджерами для сокращения затрат времени на дорогу. Реализация подобных простых рекомендаций позволяет вовлечь всю службу продаж в процесс изменений и достичь немедленных результатов, что помогает поднять настрой и сформировать позитивное отношение к программе. Для более сложных вопросов, таких как оптимизация систем привлечения и подготовки сотрудников, командная работа по принципу «мозгового штурма» подходит меньше, но все равно может эффективно использоваться для выработки идей и ускорения процесса изменений.

       
 
 
 

Заключение 

     Мотивация сотрудников занимает одно из центральных  мест в управлении персоналом, поскольку  она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Интересы руководства в эффективной деятельности работников очевидны, как очевидно и то, что время и средства, вложенные в формирование мотивации сотрудников максимально эффективному труду, будут окуплены.

     Существует  много подходов для построения мотивации  организации, при этом для каждой отдельной организации они будут  различны. В работе проводилось рассмотрение мотивации специалистов отдела продаж ООО «Евроимпульс». Высокий интеллектуальный капитал компании позволяет ей прочно удерживать лидирующие позиции, постоянно улучшая качество предлагаемых клиентам услуг.

     Результатом своего долговременного успеха в бизнесе руководство компании видит в хорошо подобранной команде высококлассных специалистов, а также сильной материально-технической базе.

     Основная  стратегическая цель компании – повышение эффективности деятельности работы компании, а также улучшение качества обслуживания клиентов.

     Отдел продаж является одним из важнейших  отделов филиала, так как именно здесь происходит непосредственная работа с клиентами компании, заключение договоров и сделок, приносящих доход компании. Служащие отдела продаж ответственны за привлечение новых клиентов, развитие контактов и сферы обслуживания уже привлеченных клиентов. Таким образом, в зависимости от наличия хорошо организованного отдела продаж складывается имидж большинства инвестиционных структур. Отдел продаж – это зона приобретения и обслуживания клиента, определяющая лицо финансово-инвестиционной организации и успех бизнеса в целом.

     Основной  функцией отдела продаж является привлечение  и консультация клиентов о деятельности компании и оперативное ведение  сделки. Стратегической целью отдела является привлечение и удержание наибольшего числа «крупных» клиентов. Таким образом, при создании эффективной системы мотивации сотрудники именно этого отдела способны реально повышать эффективность работы как филиала, так и всей компании в целом.

     В результате проведенного исследования были выявлены проблемы существующей системы мотивации работников отдела продаж, такие как отсутствие четких критериев дифференциации заработной платы, отсутствие прописанной системы поощрения и премирования, отсутствие работающей программы социальной поддержки специалистов компании.

     В результате анализа выявленных проблем  для решения были предложены определенные мероприятия.

     Реализация  предлагаемых мероприятий по совершенствованию  мотивации работников отдела продаж ООО «Евроимпульс» приведет к росту эффективности их работы и существенному росту доходов компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

 
      
  1. Армстронг М. Практика управления человеческими  ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2004 г.
  2. Белокурова М.Е. Мотивация и специфика мотивационных факторов в России / www.hrm.ru.
  3. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, 2009. – №4, 15–18.
  4. Евланов Л.Г. Экспертная оценка в управлении /Л.Г. Евланов, В.А. Кутузов/ – М.: Экономика, 2008 г.
  5. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом 2010 – №6 с 6–9.
  6. Маева Н.В. Мотивационная программа отдела продаж: властелин успеха или путь к сердцу сотрудника лежит через его мотивы – М.: Центр профессионального образования, 2005 г.
  7. Маева Н.В. Мотивационная программа отдела продаж: кнут, пряник и подводные камни/ Н.В. Маева/ – М.: Центр профессионального образования, 2004 г.
  8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие /С.В. Шекшня/ – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 г.
  9. Эльяшева М.И. Управление организационными изменениями (общий менеджмент) / М.И. Эльяшева/ – Красноярск: КрасГУ, 2003 г.
  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социологической реальности /В.А. Ядов/ – М.: «Добросвет», 2001 г.

Информация о работе Совершенствование системы оплаты и стимулирования труда сотрудников службы сбыта предприятия