Совершенствование мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является персонал организации МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Предмет работы – методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Цель курсовой работы: проанализировать методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ» для разработки предложений по их совершенствованию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………….……..... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……………………………………………………….………....... 5
1.1Сущность и содержание мотивации персонала…………………………....... 5
1.2 Классификация методов мотивации ………………………………………..... 8
1.3 Методы и подходы к немонетарной мотивации………………………….......12
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В МУП «РКЦ»…………………………………..…………………………..….. 18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………….…… 18
2.2 Анализ методов мотивации персонала ………………………………….… 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов мотивации персонала.......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....... 42
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление мотивацией персонала организации.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

    В исследуемой организации МУП  «РКЦ» основной состав персонала составляют женщины в возрасте от 20 до 40 лет с высшим и средне специальным образованием. Динамика персонала по количеству и образовательному уровню в период с 2009 по 2011 год значительно возросло. Уменьшилась текучесть кадров, но руководству организации необходимо разработать мероприятия по его снижению в перспективе и довести до оптимальной величины, так как текучесть кадров отрицательно сказывается на деятельности организации.

     Основной акцент в системе мотивации персонала сделан на материальные методы. Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Но большинство сотрудников, согласно проведенного опроса не в полной мере удовлетворены используемыми методами мотивации в организации

    В исследуемой организации МУП «РКЦ» основной акцент в системе мотивации персонала сделан на материальные методы. Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Для работников анализируемого предприятия наибольшую мотивационную ценность представляет фактор материальной оценки труда, а также факторы отношения с коллегами и моральной оценки труда. Также необходимо отметить, что работники не стремятся к повышению квалификации и не заинтересованы в повышении производительности труда.  

      В работе проанализирован опыт развития персонала МУП «РКЦ ЖКХ». В организации общим отделом составляется для каждого сотрудника план профессионального развития. Однако работа по профессиональному развитию персонала, на наш взгляд, ведется недостаточно эффективно и носит в основном формальный характер.

      Руководство организации МУП «РКЦ ЖКХ» в настоящее время не имеет выраженной программы действий как в отношении организации полностью, так и по отношению к персоналу. Исходя из этого, необходимо выработать программу действий в отношении мотивации персонала организации для эффективного использования человеческих ресурсов организации.

     В комплексе мероприятий по совершенствованию методов мотивации персонала  работа сосредотачивается вокруг трех основных задач:

    1. Повышение профессионального развития персонала.

      2. Изменение системы материальной мотивации.

    3. Повышение корпоративной культуры организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Раздорожный А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
    2. Базаров Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2006.– 195 с.
    3. Словарь-справочник менеджера. М.: ИНФРА-М, 2006. - 270 с.
    4. Золотарев В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. - Минск: Полымя, 2002. - С.242.
    5. Экономическая энциклопедия. - М.: Экономика, 2006. – 446 с.
    6. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2000. - 231 с.
    7. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В.Ивановской. – М.: ПРИОР, 2007. – 452 с.
    8. Райзберг, Б.А. Основы экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2008. – 652 с.
    9. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 429 с.
    10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2003. – 421 с.
    11. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – СПб.: СПбУЭФ, 2007. - 120 с.
    12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2003. – 151 с.
    13. Никонов Я. И. Искусство управления персоналом. // Деловой экспресс. №25. 2004. С. 19.
    14. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом: учебное пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2003. – 153 с.
    15. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика. - К.: МАУП, 2000.-362 с.
    16. Питерс Т. , Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.

 Прогресс, 2001. – 245 с.

    1. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 323с.
    2. Веснин  В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2006. – 382 с.
    3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. - СПб.: ТОО ТК «Персеполис», 2003. - 197 с.
    4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Исследование зарубежного опыта: учебное пособие/ И. Б. Дуракова.– М.: Центр, 2003. – 261с.
    5. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел –Синтез», 1999. – 784 с.
    6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии: учебное пособие/М.И. Магура, М.Б.Курбатов. – М.: Интел-Синтез, 2004. – 200 с.
    7. Олехнович М., Макарова Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом // Управление персоналом. – 2006. – 2(я). – С.47 – 53.
    8. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2006. – 440 с.
    9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2004. – 294 с.
    10. Щербин В.А. Формы аттестации работников / В.А. Щербин // Служба кадров. 2006.  № 12. С. 18.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Цели  нематериальной мотивации и способы  их достижения

 
Цели  мотивации Составляющие  мотивации Системы, методы, программы
Понимание и признание задач предприятия. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов Культура компании – система общих для всего  персонала ценностных ориентиров и  норм Нормативная разработка (своевременная корректировка) основных принципов руководства персоналом, структуры предприятия, стиля управления, корпоративной культуры
Развитие  чувства принадлежности к коллективу, организации. Создание единого восприятия общности как внутри, так и вне  компании Идентификация с фирмой – ее положительный образ в глазах персонала и во внешнем мире Разработка  и внедрение имиджевой программы  на предприятии
Соотнесение затрат и результата, готовность к  риску Система участия  – распределение самими работниками  общего результата деятельности, развитие сотрудничества Разработка  и применение эффективных систем оплаты и стимулирования труда, методов  распределения прибыли; участие  в капитале, развитие отношений партнерства
Ответственность и самостоятельность управленцев, их конструктивное сотрудничество. Положительное отношение к подчиненным Принципы  руководства – предписания и  нормативные положения для регулирования  отношений между начальниками и  подчиненными в рамках действующей  в компании концепции управления Разработка  и внедрение положения об основных принципах управления (определение компетенций и порядка взаимодействия заместителей руководителя и т.д.). 
Применение системы обучения, развитие управленческих навыков
Социальная  защищенность и интеграция с компанией. Ответственность перед подчиненными. Повышение трудовой активности Обслуживание  персонала – социальные льготы, услуги и преимущества, предоставляемые  работникам, независимо от их положения  в компании и результатов деятельности Проведение  комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи
Участие в принятии решений на рабочем  месте. Вовлеченность в дела предприятия, возложение ответственности на себя Привлечение к принятию решений – согласование с работником способов достижения целей Установление  порядка делегирования ответственности, определение ее форм, добровольное участие в принятии решений
Качественная  работа сотрудников и самоконтроль, коллегиальность в общении с членами группы. Готовность и способность к решению проблем Группы качества – объединения сотрудников, совместно  решающих проблемы компании. Они организуются из людей, имеющих одинаковые или  аналогичные рабочие задания Создание групп  по управлению и координации деятельности компании
Ответственность коллектива и его членов. Взаимопонимание  и сотрудничество. Самостоятельность  в принятии решений Автономные  рабочие группы – структурные  единицы, самостоятельно (полностью  или частично) организующие свою работу Создание постоянных или временных групп для выполнения определенных заданий или реализации проектов
Гибкость  в достижении целей. Понимание рабочих  взаимосвязей Рабочие факторы  – мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения заданий  и поля деятельности Проведение  работы, направленной на наполнение содержания труда, его обогащение, коллективную организацию
Удовлетворенность состоянием рабочего места. Удовольствие от работы Организация рабочего места – оснащение в  соответствии с потребностями сотрудника Применение  современных технических и других вспомогательных средств для  оснащения рабочих мест, физиологических  и психологических элементов  для улучшения условий труда
Привлекательность труда, связанная с гибкостью  рабочего графика Регулирование режима работы – гибкий график, его приспособление к потребностям сотрудника и предприятия Внедрение программ, направленных на сокращение рабочего времени, его регулирование различными методами, увеличение количества дней отпуска (в зависимости от выслуги лет)
Информированность о делах предприятия. Мышление и  деятельность с позиций интересов  фирмы Информирование  работников – своевременное доведение  до них необходимых сведений о  делах компании Внедрение системы внутрифирменных коммуникаций
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Критичная оценка своих трудовых достижений Оценка персонала  – планомерная и формализованная  система аттестации с определенными  критериями Введение регламентов, регулирующих жизнедеятельность предприятия, подразделений, сотрудников; определение критериев оценки работы
 

Приложение 2

    АНКЕТА

1.К какой  категории работников Вы относитесь?

Категория работника  
1 Сотрудник  
2 Сотрудник управления  
3 Руководитель  подразделения или выше  
 

  2. Ваш пол  (подчеркните).    М        Ж  

3. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас  удовлетворяют различные стороны  Вашей работы (соответствующий квадрат  зачеркните крестом).

В какой мере Вы удовлетворены Удовлетворен Затрудняюсь ответить Не удовлетворен
  1 2 3
1. Размер заработка      
2. Режим работы      
3. Разнообразие работы      
4.Самостоятельность  в работе      
5. Возможность продвижения по службе      
6. Санитарно-гигиенические условия      
7. Отношения с коллегами      
8. Отношения с непосредственным руководителем      
 

 

4. Следующий  вопрос построен с помощью  линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени  Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо  обвести соответствующую цифру  кружком.

Работой совершенно не удовлетворен 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Работой полностью  удовлетворен
 

 

5. Каковы  Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?

  • продолжать работать на прежней должности;
  • перейти на следующую должность;
  • перейти работать в другое структурное подразделение;
  • перейти работать в другую организацию без смены специальности;
  • перейти работать в другую организацию со сменой специальности;
  • что еще напишите)._________________________________________________________________________
 

 

6. В какой  степени и как действуют на  Вашу трудовую активность следующие  факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

  Снижает Повышает Не действует
1. Материальное стимулирование      
2. Моральное стимулирование      
3. Трудовой настрой коллектива      
4. Нововведения в компании      
 

 

 

      
 
 
 

7. Считаете  ли Вы, что мотивация способствуют  повышению эффективности работы вас лично (подчеркните)?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

8. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже  характеристик работы 5 самых важных  для Вас. Напротив самой важной  для Вас характеристики поставьте  цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.  

Характеристика  работы Балл
1. Обеспеченность оргтехникой  
2. Возможность профессионального  роста  
3. Разнообразие работы  
4. Высокая заработная плата  
5. Самостоятельность в выполнении  работ  
6. Престиж профессии  
7. Благоприятные условия труда  
8. Благоприятный психологический  климат (коллектив)  
9. Возможность общения в процессе  работы  
10. Участие в развитии предприятия  

Информация о работе Совершенствование мотивации персонала