Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является персонал организации МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Предмет работы – методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Цель курсовой работы: проанализировать методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ» для разработки предложений по их совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………….……..... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……………………………………………………….………....... 5
1.1Сущность и содержание мотивации персонала…………………………....... 5
1.2 Классификация методов мотивации ………………………………………..... 8
1.3 Методы и подходы к немонетарной мотивации………………………….......12
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В МУП «РКЦ»…………………………………..…………………………..….. 18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………….…… 18
2.2 Анализ методов мотивации персонала ………………………………….… 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов мотивации персонала.......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....... 42
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю. Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа директора, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику
применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Профессиональная
подготовка и переподготовка работников
является самостоятельным видом
дополнительного
Ежегодно
отделу кадров совместно с руководителями
структурных подразделений определяет
потребность и составляет план переподготовки
и повышения квалификации работников
на календарный год, совместно с финансовой
службой составляет смету на подготовку
и переподготовку, повышение квалификации
работников. План обучения 2010 года представлен
в таблице.
Таблица 7
Развитие персонала
Профессиональное развитие | ||
Категория работников | Тема | Способ обучения |
бухгалтерия | Бюджетирование | Участие в семинаре — тренинге |
Профессиональное развитие | ||
Категория работников | Тема | Способ обучения |
Кассиры-операционисты | сертификация | Участие в семинаре, тестирование |
программисты | Формирование клиентской базы | Участие в семинаре — тренинге |
Личностное развитие | ||
Категория работников | Тема | Способ обучения |
Руководители отделов | Взаимодействие с коллективом | Корпоративный тренинг |
Сотрудники отдела кадров | Способность управлять стрессами | Корпоративный тренинг с элементами коучинга |
По
окончанию обучения, участвующие
в нем сотрудники практически применяют,
полученную информацию и знакомят с ней
остальных сотрудников.
Таблица 8
Профессиональное развитие | ||||
Категория работников | Тема | Способ обучения | Оценка результативности | Практическое применение |
бухгалтерия | Бюджетирование | Участие в семинаре — тренинге | Доклад на совещании о том, что узнали на обучении, обсуждение | Мозговой штурм, групповая работа: «Улучшение, финансового планирования и бюд-ния на предприятии. Разработка мер». |
Кассиры-операционисты | сертификация | Участие в семинаре, тестирование | Доклад в подразделении о том, что узнали на обучении, обсуждение | План мероприятий по улучшению \ оптимизации результатов сертификации |
Продолжение таблица 8
Профессиональное развитие | ||||
Категория работников | Тема | Способ обучения | Оценка результативности | Практическое применение |
программисты | Формирование клиентской базы | Участие в семинаре — тренинге | Отчет слушателей с оценкой того, что они узнали. | Разработка системы электронного ведения и учета клиентской базы |
Личностное развитие | |||||||
Категория работников | Тема | Способ обучения | Оценка результативности | Практическое применение | |||
Руководители отделов | Взаимодействие с коллективом | Корпоративный тренинг | Анкета слушателей с оценкой того, что они узнали. Отчет со стороны тренера об уровне взаимодействия руководителей с коллективом, рекомендации. | По окончании года оценка использования полученных знаний через: а) оценку микроклимата в подразделениях; б) анализ причин увольнения; в) оценку руководителя подчиненными при проведении аттестации. | |||
Отдел кадров | Способность управлять стрессами | Корпоративный тренинг с элементами коучинга | Тест: «Основные правила борьбы со стрессами». Отчет со стороны тренера об уровне стрессоустойчивости менеджеров, возможные рекомендации. | По окончании года оценка нач. отдела кадров по персоналу степени использования полученных знаний через: а)оценку микроклимата и факторов на него влияющих; б)анализ причин увольнения; в)собеседование с участниками обучения: как им удается бороться со стрессами на практике. |
Кассиры в свою очередь проходят ежегодную сертификацию. Сертификация проводится на рабочем месте в виде электронного тестирования с ограничением по времени прохождения, для каждого сотрудника назначается свой срок прохождения.
Если
сотрудник не сдал в установленный
срок сертификацию, он должен предоставить
документ, подтверждающий уважительную
причину (больничный лист, командировочное
удостоверение и т.д.) и написать объяснительную,
ему будет назначена пересдача. Через
две недели после сдачи, приходят результаты,
если ниже нормы набраны баллы, назначается
обучение и пересдача, если во второй раз
не сдается сертификация, то данного клиента
могут уволить за несоответствие занимаемой
должности. План прохождения сертификации
в 2011 году представлен ниже в таблице 9.
Таблица 9
План
прохождения сертификации в 2011 году
ФИО, должность | Срок прохождения сертификации |
Иваненко Н.Е. начальник отдела | с 15.01.11 – 20.01.11 |
Лапенко В.С. старший кассир | с 15.01.11 – 20.01.11 |
Гордиенко Ю.Н. кассир | с 15.01.11 – 20.01.11 |
Станкевич В.А. кассир | с 15.01.11 – 20.01.11 |
Богданович А.А. кассир | с 15.01.11 – 20.01.11 |
Ильина Е.В. старший кассир | с 10.03.11 – 15.03.11 |
Герасимова Т.П. кассир | с 10.03.11 – 15.03.11 |
Громова В.Д. кассир | с 10.03.11 – 15.03.11 |
Королева О.А. кассир | с 10.03.11 – 15.03.11 |
Митенкова Е.Н. старший кассир | с 20.05.11 – 25.05.11 |
Пузанова Т.Г. кассир | с 20.05.11 – 25.05.11 |
Петрова В.А. кассир | с 20.05.11 – 25.05.11 |
Королева О.А. кассир | с 20.05.11 – 25.05.11 |
Продолжение Таблица 9
ФИО, должность | Срок прохождения сертификации |
Дикович Р.С. старший кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
Юрьева Ю.Н. кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
Шевелева Е.В. кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
Ботнева А.А. кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
Воловик Т.Л. кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
Семченко Н.В. кассир | с 03.07.11 – 08.07.11 |
По подведенным результатам не сдали 4 человека им назначено повторное обучение на август месяц, по истечению обучения будет предоставлен допуск к пересдаче и установлен срок.
В целом руководство предприятия получает реальную картину того, как будет развиваться персонал, как это согласуется со стратегией, почему происходит выбор в пользу той или иной обучающей компании, методики и форм обучения, как это отразится на текущей работе предприятия (не будет ли срывов из-за отвлечения персонала), каких результатов следует ожидать и самое главное — сколько это стоит и когда именно нужны деньги на оплату обучения сотрудников.
Как показывает практика, руководителям трудно найти средства на обучения сотрудников, когда это обучение происходит спонтанно. Когда же руководитель видит и планирует заранее свои расходы, ему проще выделить на это средства. Помимо этого предлагаемый подход позволяет решить еще ряд задач, отвечающих современному уровню взаимоотношений работодатель-работник, а именно:
– повысить уровень ответственности руководителей среднего за подчиненных им работников и их развитие;
– вовлечь в процесс управления развитием весь персонал организации.
Однако анализ оценки работниками уровня удовлетворенности показал, что не всё так гладко, не смотря на применяемые руководством меры. Анализ оценок работниками уровня удовлетворенности проводился на основе оценки результатов опросов сотрудников (Приложение 2).
Ответы на вопрос: «В какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы?» Результатами материальной оценки работники удовлетворены всего на 24,6 % основной контингент женщины в возрасте от 40 до 50 лет со средне-специальным образованием, это в первую очередь категория сотрудников предпенсионного возраста, которым достаточно сложно найти работу; взаимоотношением с коллегами на 40,9% это сотрудники от 20 до 30 лет, отношения с непосредственным руководителем на 7,5% это сотрудники от 50 лет и более, режим работы 27% устраивает в основном сотрудников от 30 – 40 лет.
Согласно проведенного опроса удовлетворены своим трудом всего 40% сотрудников. На ближайшие 1-2 года продолжать работать на прежней должности готовы 67 % это персонал в возрасте до 20 лет, от 20 до 30 лет (который учиться и получает высшее образование), от 40 до 50 лет и более 50; 14 % хотели бы перейти на следующую должность сотрудники от 30 до 40 лет мужчины и женщины с высшим и неоконченным высшим образованием, 19 % готовы перейти работать в другую организацию без смены специальности сотрудники от 20 до 30 лет мужчины и женщины с высшим и неоконченным высшим образованием, средне-специальным образованием.