Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является персонал организации МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Предмет работы – методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ».
Цель курсовой работы: проанализировать методы мотивации персонала МУП «Расчетный кассовый центр ЖКУ» для разработки предложений по их совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………….……..... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……………………………………………………….………....... 5
1.1Сущность и содержание мотивации персонала…………………………....... 5
1.2 Классификация методов мотивации ………………………………………..... 8
1.3 Методы и подходы к немонетарной мотивации………………………….......12
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В МУП «РКЦ»…………………………………..…………………………..….. 18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………….…… 18
2.2 Анализ методов мотивации персонала ………………………………….… 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов мотивации персонала.......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....... 42
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................
В
практике управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и их комбинации.
Для эффективного управления мотивацией
необходимо использовать в управлении
предприятием все три группы методов.
Так, использование только властных и
материальных мотиваций не позволяет
мобилизовать творческую активность персонала
на достижение целей организации. Для
достижения максимальной эффективности
необходимо применение духовной мотивации.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В МУП «РКЦ»
МУП «РКЦ» предназначен для выполнения расчётов за ЖКХ, оказанные управляющими компаниями в строгом соответствии с действующим законодательством в отрасли ЖКХ.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не отвечает по обязательствам создавшего его собственника. Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в случаях и в порядке, определяемых действующим законодательством и настоящим Уставом.
Целью создания Предприятия является организация единого расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг, удовлетворение потребностей населения в сфере обеспечения расчетов граждан за жилье и коммунальные услуги, осуществления расчетов с предприятиями жилищно-коммунального комплекса за оказанные коммунальные услуги.
Для выполнения расчётов закуплено, смонтировано и настроено оборудование (сервер, компьютеры, локально-вычислительная сеть) имеющее соответствующие лицензии, программа центра автоматизации ЖКХ Инфокрафт «Учёт в управляющей компании ЖКХ». Данный центр работает на рынке разработки программ для отрасли ЖКХ более 10 лет.
Осуществляется
техническое сопровождение
В офисе РЦ организована зона обслуживания граждан, предусматривающая одновременное обслуживание двух человек, зона ожидания — более чем на 6–8 человек. Офис расположен в центральной части города на первом этаже, что обеспечивает доступность граждан.
По состоянию на 1 января 2010 года Расчётный центр формирует около 38 000 платёжных документов. Платёжные документы оформлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 и пожеланиями управляющих компаний.
Приём оплат за услуги ЖКХ организован через отделения Почты России, офисы СБ РФ, а также через коммерческие банки на территории города Черняховска. РКЦ удается увеличивать собираемость платежей. Наиболее существенные факторы, вызывающие данный эффект, носят как экономический, так и психологический характер:
Уменьшение числа платежных документов (квитанций) к оплате
Возможность частичной оплаты квитанции
Возможность авансовой оплаты квитанций
Прием разных платежных документов в режиме «единого окна»
Многообразие форм оплаты (наличными, через банкомат, вычетами из заработной платы и т.д.)
Кроме того, дополнительную экономию создают такие сервисы РКЦ, как автоматизированная претензионная работа с населением (особенно при массовых перерасчетах сумм платежей), а также автоматизация массовых начислений с возможностью проводить перерасчеты на глубину исковой давности.
Уменьшение задолженности населения перед поставщиком при оплате услуг через РКЦ обеспечивают разные формы адресной работы с неплательщиками. Например, выставление детальных долговых счетов на оплату.
При соответствующих инвестициях в учетные технологии РКЦ имеет возможность реализовывать различные дисциплины платежей, распределяя их за определенный период, по методу ФИФО или по методу ЛИФО.
РКЦ
имеет возможность быстро информировать
поставщиков о наличии
Организационная
структура МУП «РКЦ» является линейно-функциональной
и представлена на рисунке 1.
Ген. директор |
начальник
отдела кадров |
технический директор | коммерческий директор |
гл. бухгалтер |
Отдел автоматизации | Отдел снабжения | экономический отдел |
отдел кадров |
сотрудники не основной деятельности |
Расчетный
отдел
|
Рисунок
1. Организационная структура МУП
«РКЦ»
Из рисунка видно, что руководителем является генеральный директор, которому подчиняются технический и коммерческий директора, главный бухгалтер и начальник отдела кадров. На предприятии существует четкая иерархическая система, каждый из отделов имеет своего руководителя (начальника). Тип организационной структуры в МУП «РКЦ» - бюрократический, т.к. присуще:
1) разделение труда на основе функциональной специализации;
2) четкая иерархия власти;
3) система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;
4) система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, встречающихся в процессе функционирования организации;
5)
игнорирование личных качеств
во взаимоотношениях между
6) отбор и выдвижение работников по их квалификации.
Таким образом, организационная структура МУП «РКЦ» имеет структуру пирамиды с высшим руководителем (начальник) в верхней точке, который распределяет весь объем работы комитета и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи руководителям отделов. Управление осуществляется с помощью единых зафиксированных норм и правил, которые устанавливаются руководством комитета. Эти нормы предусматривают права и обязанности работников и руководителей. Самые основные нормативы относятся к вопросу об определении прав, полномочий и ответственности.
Информация
для анализа собрана
Показатели численности персонала в целом возросли по сравнению с прошлым годом.
Рассмотрим
численный состав персонала в период
с 2009 г. – 2011 г., представленный в таблице
1.
Таблица 1
Состав
персонала в период с 2009 г. – 2011 г.
Категория персонала | Численность за 2009 год | Численность за 2010 год | Численность за 2011 год |
Руководящий состав | 3 | 5 | 5 |
расчетный отдел | 14 | 16 | 19 |
Отдел кадров | 2 | 2 | 2 |
экономический отдел | 2 | 2 | 3 |
Отдел автоматизации | 2 | 2 | 2 |
Отдел снабжения | 2 | 3 | 3 |
сотрудники не основной деятельности | 3 | 4 | 4 |
Всего | 28 | 34 | 38 |