Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:41, реферат
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 7
1.1. Роль и значение мотивации персонала 7
1.2. Методы стимулирования персонала 11
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 15
Выводы по главе 29
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 32
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат" 32
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" 40
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "Жировой комбинат" 46
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 52
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 52
3.2. Применение новых форм оплаты труда 69
3.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
В целом можно сделать вывод,
что внедрение предложенных мероприятий
в сочетании с
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные акты
Книги, статьи
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ОАО "Жировой комбинат"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Положение об оплате труда работников ОАО "Жировой комбинат"
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Жировой комбинат"
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников ОАО "Жировой комбинат"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии
с КЗоТ РФ комбинат
При этом комбинат обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда.
1.2. Комбинат использует
оплату труда как важнейшее
средство стимулирования
1.3. Комбинат в качестве
базы использует тарифную
1.4. Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.
1.5. Обязанности по
соблюдению гарантий
2. ТАРИФНАЯ ЧАСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
2.1. Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором комбината на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника. 2.2. При оплате труда рабочих применяется:
2.2.1. повременная оплата,
согласно окладам,
2.2.2. сдельная оплата
труда за фактически
2.3. К должностным окладам работников комбината установлены следующие доплаты:
2.3.1. доплата за вредные
и тяжелые условия труда - в
размерах и порядке,
2.3.2. доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ - в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
2.3.3. доплата за работу
в вечерние и ночные часы - в
размерах и порядке,
2.3.4. доплата за руководство бригадой;
2.3.5. доплата за сверхурочную работу;
2.3.6. доплата за выходные и праздничные дни.
2.4. Конкретные
размеры доплат
3. ПРЕМИРОВАНИЕ
3.1. Премирование работников
осуществляется ежемесячно и
имеет своей целью поощрение
за качественное и
3.2. Показателем премирования
является выполнение
3.3. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
3.4. Размер премии составляет:
• для рабочих - 80% от оклада и сдельного заработка;
• для ИГР и служащих - 80% должностного оклада;
• для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно
заключенным договорам.
3.5. Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
3.5.1. неисполнение или
ненадлежащего исполнения
3.5.3. причинение материального
ущерба комбинату или
3.5.4. нарушение технологической дисциплины; ; 3.5.5. выпуск бракованной продукции;
3.5.6. нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;
3.5.7. несоблюдение санитарного режима цехов и территорий - на 10% при оценке "удовлетворительно".
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором комбината (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории комбината, совершения хищения имущества комбината.
3.6. Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
3.7. Премирование рабочих
(депремирование) осуществляется согласно
отработанному в текущем
3.8. Премирование руководителей,
специалистов и служащих
3.9. Работникам, не отработавшим
полный календарный месяц при
увольнении по собственному
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Все вновь принимаемые
на работу должны быть
4.2. О введении новых или изменении установленных условий труда работники извещаются не позднее, чем за два месяца.
Зам. Генерального директора по
экономике – Главный бухгалтер
Начальник сектора по
организации труда
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Организационная структура управления цехом ОАО "Жировой комбинат" на этапе внедрения новой системы оплаты труда и периоды интенсификации производства (на примере майонезного цеха)
1 См.:Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
2 См. например: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31; Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44; Предыбайлов В. Особенности трудовой мотивации работников железнодорожного транспорта // Российский экономический журнал.- 1999.- № 5/6. - С. 58-63 и др.
3 См. например: Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- № 3. - С. 24-29; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30.
4 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.
5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 305.
6 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
7 См.: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.
8 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41
9 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.
10
11 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
12 Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
13 См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 145-154.
14 См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 219-241.
15 См. например: Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.
16 См. например: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
17 См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.
18 Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30
19 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
20 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
21 См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.