Совершенствование деятельности менеджера ООО «Уикенд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать ряд мероприятий, которые позволят совершенствовать деятельность менеджера ООО «Уикенд».

Задачи для достижения данной цели:

1. Характеристика и анализ деятельности предприятия.

2. Анализ деятельности менеджера ООО «Уикенд»

3. Выявление мероприятий, которые позволят совершенствовать деятельность менеджера ООО «Уикенд».

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Уикенд» 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Миссия, стратегические цели ООО «Уикенд» 16
1.3 Организационная структура ООО "Уикенд" 17
1.4 Организационная культура ООО "Уикенд" 32
Глава 2. Анализ деятельности менеджера ООО "Уикенд" 35
2.1. Цели, задачи, функции руководителя 35
2.2. Роли руководителя 35
2.3. Психологический портрет руководителя 36
2.4. Определение имиджа, стиля 37
2.5. Анализ использования рабочего времени 39
2.6. Использование мотивационных инструментов в практике менеджера 40
2.7. Анализ управления конфликтами 41
Глава 3. Проектирование и реализация изменений 44
3.1. Предлагаемые изменения 44
3.2. Календарный план предполагаемых изменений 46
Заключение 48
Литература 49

Файлы: 1 файл

Совершенствование_деятельности_менеджера_ООО_Уикенд_ДОРАБОТКА.doc

— 393.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.2 Средняя заработная плата и заработная плата на ООО «Уикенд»

Наименование должностей Зарплата в  компании ООО «Уикенд», руб. Заработная плата по сравнению с АэроДисплеем, руб. Отклонение, руб. Доля относительно конкурента, в %
Генеральный директор 35 000 30 000 +5 000 116,7
Бухгалтер 23 000 20 000 +3 000 115
Менеджер по продажам 15 000 12 000 +3 000 125
Менеджер  по работе с клиентами 15 000 13 000 +2 000 115,4
Менеджер  по персоналу 15 000 12 000 +3 000 125
Маркетолог 14 000 15 000 -1000 93,3
Дизайнер 18 000 16 500 +1 500 109,1
Оформитель 12 000 13 000 -1 000 92,3
Офис-менеджер 11 000 10 000 +1000 110
Пиротехник 14 000 14000 0 100
 

     Все эти сравнения указываю на то, что  заработная плата в ООО «Уикенд»  выше, чем у компании «АэроДисплей» на 10,6 %. 

2.7. Анализ управления  конфликтами

     Тимофей Александрович использует следующие методы управления конфликтами:

  1. Структурные методы (четкое распределение прав и обязанностей между сотрудниками организации, установление общеорганизационных внутренних целей и доведение этих целей до каждого из сотрудников, применение системы наказаний и поощрений).
  2. Персональные методы (использование власти, убеждение конфликтующих сторон путем приведения аргументированных фактов, изменение состава участников конфликта).

       Необходимо  заметить, что за счет внимательного  отношения к сотрудникам Тимофею Александровичу удается «погасить» многие конфликты на первых стадиях и не дать им повлиять на атмосферу в коллективе. С другой стороны Тимофей Владимирович узнает не обо всех конфликтах в коллективе, т.к. не имеет доверительных отношений с неформальными лидерами отделов.  

       Вывод по 2 главе. У менеджера существуют проблемы с делегированием полномочий, которые не позволяют ему справляться  с основной работой и приводят к неэффективному использованию  рабочего времени (что подтверждается фотографией рабочего дня).

       Тимофей Владимирович обладает достаточными лидерскими качествами для:

  • эффективного управления компанией,
  • создания в этой компании команд,
  • установки целей и задач перед коллективом,
  • а также для контроля выполнения задач на любом из этапов их выполнения.

     Недостатки  имиджа руководителя:

  • Тимофей Александрович разговаривает спокойно, не повышая голоса. Стороннему наблюдателю может показаться, что он слишком мягкий человек, из которого можно «вить веревки».
  • Замкнутость характера руководителя не способствует налаживанию дружественных отношений в коллективе. Никто из сотрудников ничего не знает о личной жизни руководителя.

     Система мотивации выстроена грамотно с  использованием материальных и нематериальных стимулов. В ближайшее время она  не подлежит радикальным изменениям, т.к. текучесть кадров в компании не велика, а результаты работы сотрудников говорят об их заинтересованности в общем деле.

     Анализ  управления конфликтами показал, что  Тимофей Александрович грамотный  специалист, оптимально использующий свои внутренние резервы для создания благоприятной атмосферы в коллективе. Минусом его стратегии является неполная осведомленность о возникающих конфликтах (вероятность возникновения которые не велика).

 

Глава 3. Проектирование и реализация изменений

3.1. Предлагаемые изменения

     Основные  изменения, которые предлагается внедрить, касаются деятельности менеджера в  ООО «Уикенд» и направлены на совершенствование  этой деятельности.

     Можно выработать некоторые рекомендации по делегированию полномочий директора отделам, направленные на повышение эффективности управления предприятием.

     Во-первых, это часто повторяющаяся работа – та, что делается изо дня в день. Такие задачи легко описать, легко показать другому, и, когда полномочия будут переданы подчиненным, директор будет весьма существенно разгружен.

     Стоит также делегировать работу, в которой директор является экспертом – именно в его «обязанностях» лежит постоянное «выбивание» кредитов в банках для процесса воспроизводства, данная область работы мешает ему развиваться как менеджеру и, следовательно, ограничивает рост его карьеры и благосостояния. Тому, в чем директор является экспертом, можно легко научить других (проблемами кредитования может заняться заместитель директора по экономике и финансам). При этом накопленный опыт директора позволит объективно оценивать успехи работника, которому было делегировано данное полномочие.

     Рекомендации  по формированию имиджу:

  1. Необходимо поставить цели, которые достигаются после работы над имиджем.
  2. Лучше обратиться к имиджмейкерам, т.к. ни один человек не способен оценить впечатление, которое он оказывает на окружающих. Критика со стороны подчиненных также может пригодиться. Лучше организовать ее в виде анонимного опроса.
  3. После анализа личных качеств надо определить набор качеств, которых не хватает для достижения целей. Также важно понять, какими способами эти цели достигаются.

     Решение трех наиболее значимых и конкретных из существующих проблем представлено в следующей таблице. 

     Таблиаца 3.1Проблемы и споосбы их минимизации

Проблема Способ минимизации  проблемы
1.Неэффективное  (частичное) делегирование полномочий  А)  Обучение сотрудников тем вопросам, решение которых директор может им поручить,

Б) Изменение  должностных инструкций эти сотрудников (менеджера по персоналу, дизайнера, менеджера по работе с клиентами, бухгалтера)

2.Отсутствие  в имидже руководителя эмоциональности,  открытости по отношению к  коллективу А) Обратиться к  имиджмейкерам для улучшения  имиджа руководителя

Б) Организовать выезд на природу, вечеринку для  сближения коллектива с руководством

3. Недостаточное внимание к освещению  компании в местных СМИ А) Необходимо опубликовать хвалебные статьи в местных СМИ
 

     Тимофей Александрович сформировал положительный  имидж, его репутация не запятнана  какими-либо неблаговидными поступками. И подчиненные, и партнеры относятся к нему с уважением. Тем не менее, я бы хотел, кроме общих рекомендаций, выделить частные:

  1. О предприятии и о руководителе ничего не печатают в  местных СМИ. Отсутствие отрицательных отзывов – это хорошо, но положительные должны присутствовать. Поэтому рекомендую опубликовать хвалебные статьи рекламного характера (можно от третьего лица).
  2. Слишком спокойная манера поведения Тимофея Александровича делает общение с собеседником сухим, официальным. Это отрицательно сказывается на его имидже, мешает достигать целей при ведении деловых переговоров. Необходимо сделать общение более живым, иногда рассказывать анекдоты, проявлять интерес к личности собеседника, а не только к его профессиональным достижениям.
  3. Необходимо бороться с замкнутостью характера. Например, организовать вечеринку, выезд на природу. Это сплотит коллектив, покажет, что и руководитель любит отдыхать как все.  Подобные мероприятия окажут положительное влияние на имидж Тимофея Александровича.

3.2. Календарный план предполагаемых изменений

     Мероприятия будут представлены в виде графика  Ганта, который является наиболее показательным  и простым в построении инструментом планирования будущих изменений.

     Таблиаца 3.2 Календарь мероприятий, необходимых для делегирования полномичий

задача календарь способ контроля
1. Оповещение сотрудников о необходимости  обучения тем навыками, которые  необходимо делегировать. .             1.Звонок директора офис-менеджеру с просьбой оповестить всех заинтересованных лиц.
2.Проведение социального опроса, направленного на определение уровня подготовленности сотрудников в знании тех навыков, которые необходимо делегировать.   е л         2.Отчет  перед директором ответсвтенного

менеджера

3.Проведение  обучения и внесение изменений  в должностные инструкции.               3.Отчет  менеджера по персоналу перед  директором.
 

     Первый  график представляет собой мероприятия, необходимые для делегирования  полномочий и особенно важен для разгрузки рабочего времени руководителя.

     Единицей в календаре являются дни.

     Второй график представляет проведение корпоративного мероприятия – выезда на природу – для общения в неформальной обстановке. Оно не требует много времени на организацию - достаточно 5 дней. 

     Таблица 3.3 Календарный план выезда на природу

задача календарь cпособ контроля
1.Назначения  дня 1       1.Письмо менеджеру  по персоналу
2.Заказ  автобуса   1     2.Звонок менеджера  персонала ответственному лицу
3.Заказ  напитков и еды     1   3.Звонок менеджера по персоналу ответственному лицу
 

     Последний график предполагает опубликование хвалебных статей в местных СМИ. На нем за единицу в календаре приняты дни 

     Таблица 3.4 Календарный план мероприятий по написанию статей

задача календарь cпособ контроля
1. Оценка способностей сотрудников  для написания статей           1.Совещание и отчет перед гендиректором менеджера по персоналу, офис-менеджера.
2.Планирование  работы по написанию статей  и размещения их в СМИ           2.Директор курирует  работу менеджера по персоналу, 

офис-менеджера  и др. сотрудников,

ответсвенных  за написание статей.

3. Размещение статей в местном  СМИ           3.Звонок директора  ответственному за размещение  статей.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Уикенд»