Совершенствование деятельности менеджера ООО «Уикенд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать ряд мероприятий, которые позволят совершенствовать деятельность менеджера ООО «Уикенд».

Задачи для достижения данной цели:

1. Характеристика и анализ деятельности предприятия.

2. Анализ деятельности менеджера ООО «Уикенд»

3. Выявление мероприятий, которые позволят совершенствовать деятельность менеджера ООО «Уикенд».

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Уикенд» 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Миссия, стратегические цели ООО «Уикенд» 16
1.3 Организационная структура ООО "Уикенд" 17
1.4 Организационная культура ООО "Уикенд" 32
Глава 2. Анализ деятельности менеджера ООО "Уикенд" 35
2.1. Цели, задачи, функции руководителя 35
2.2. Роли руководителя 35
2.3. Психологический портрет руководителя 36
2.4. Определение имиджа, стиля 37
2.5. Анализ использования рабочего времени 39
2.6. Использование мотивационных инструментов в практике менеджера 40
2.7. Анализ управления конфликтами 41
Глава 3. Проектирование и реализация изменений 44
3.1. Предлагаемые изменения 44
3.2. Календарный план предполагаемых изменений 46
Заключение 48
Литература 49

Файлы: 1 файл

Совершенствование_деятельности_менеджера_ООО_Уикенд_ДОРАБОТКА.doc

— 393.00 Кб (Скачать)

      1. Разрабатывает схемы, формы, методы  и технологии продаж товаров,  продвижения товаров на рынок.

         2. Разрабатывает и организует  проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.

         3. Осуществляет контроль за разработкой  и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

         4. Изучает рынок товаров (анализирует  спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.

         5. Организует сбор информации  о спросе на товары, причинах  его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.

         6. Выявляет наиболее эффективные  секторы рынка продаж товаров,  разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.

         7. Разрабатывает и обеспечивает  реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).

         8. Выявляет потенциальных и перспективных  покупателей товаров (оптовых  и розничных торговых предприятий,  иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.

       9. Прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.

        10. Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).

        11. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

        12. Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.

        13. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

      Дизайнер:  встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.

     Оформитель  воздушными шарами должен умение профессионально собирать различные фигуры из воздушных шаров, а также панно, гирлянды, букеты, сердце и т.п.; вежливо и грамотно общаться с заказчиком на месте оформления.

      Пиротехник: Проведение салютов и фейерверков, с выполнением всех правил и норм безопасности; контроль и проверка оборудования.

      В компании ООО «Уикенд» я находилась на должности дизайнера-оформителя и выполняла следующие требования: оформление воздушными шарами, предоставление основных видов услуг при в  процессе проведения самого мероприятия, встреча с клиентами по вопросам проведения мероприятий, согласования с ним всех аспектов, а также согласование с администрацией всех административных вопросов по поводу проведения мероприятия, составление плана закупок материалов. 

     Таблица 1.2 Динамика численности персонала ООО "Праздничный сервис" по отделам

Наименование  подразделения Количество  сотрудников, 2008, чел 2008,

доля  в %

Количество  сотрудников, 1 кв. 2009, чел 1 кв. 2009,

доля  в %

Абсолютное  отклонения, чел +/- Темп роста, %
Генерал. директор 1 4,54 1 3,57 0 100
Бухгалтер 1 4,54 1 3,57 0 100
Оформительский отдел 8 36,4 12 42,9 +4 150
Дизайнер 4 18,2 5 17,9 +1 125
Оформитель 4 18,2 7 25 +3 175
Отдел по работе с клиентами 3 13,6 3 10,7 0 100
Менеджер  по работе с клиентами 2 9,1 2 9,09 0 100
Офис-менеджер 1 4,54 1 3,57 0 100
Отдел продаж 2 9,1 3 10,7 +1 150
Менеджер  по продажам 1 4,54 2 9,09 +1 100
Маркетолог 1 4,54 1 3,57 0 100
Кадровый  отдел 2 9,1 1 3,57 -1 50
Менеджер  по персоналу 2 9,1 1 3,57 -1 50
Пиротехнический отдел 5 22,7 7 25 +2 140
Пиротехник 5 22,7 7 25 +2 140
Итого 22 100 28 100 +6 127
 

     Принципы  управления, использующиеся в деятельности ООО «Уикенд» [использована теория А.Файоля]:

  • Высокий уровень обслуживания клиентов.

    Этот  принцип является залогом успешной деятельности любой организации, занимающейся оказанием услуг.

  • Общение с клиентами.

    При создании наших проектов необходимо учитывать все пожелания клиентов, чтобы добиться наивысшего качества услуги.

  • Инициатива.

    Так как создание праздника – творческая работа, проявление инициативы со стороны работников является одним из основных факторов успешного выполнения заказов.

  • Корпоративный дух.

      Важность использования этого принципа связана с характером работы персонала. Чем сплоченнее коллектив и чем благоприятнее климат в нем, тем эффектнее будут работать сотрудники.

  • Вознаграждение персонала.

    Каждый  работник должен получать справедливую заработную плату за работу, денежные вознаграждения за сверхурочную работу.

  • Дисциплина.

    Так как срок выполнения заказов регламентирован, невыполнение работы к указанному времени отрицательно скажется на имидже организации. Кроме того, противоречит сути политики нашего предприятия («все для клиента»).

  • Порядок. Сотрудники должны быть обеспечены всем необходимым для работы.
  • Стабильность рабочего места.

    Так как коллектив предприятия невелик, то между сотрудниками складываются тесные отношения и частая смена кадров может отрицательно сказаться на социально-психологическом климате в коллективе.

    Кроме того, проверенный работник лучше!

  • Принцип единоначалия. Руководитель сосредотачивает в своих руках управление всей совокупности операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
 
 

     Таблица 1.3 Штатное расписание

Должность Количество  сотрудников Заработная  плата (руб.) Надбавки (руб.) Месячный фонд з/п (руб.)
Генерл.директор 1 35 000   35 000
Бухгалтер 1 23 000   23 000
Оформительский  отдел
Дизайнер 5 18 000 1 500 107 500
Оформитель 7 12 000 1 500 94 500
Отдел по работе с клиентами
Менеджер  по работе с клиентами 2 15 000   30 000
Офис-менеджер 1 11 000   11 000
Отдел продаж
Менеджер  по продажам 2 15 000   30 000
Маркетолог 1 14 000   14 000
Кадровый  отдел
Менеджер  по персоналу 1 15 000   15 000
Пиротехнический отдел
Пиротехник 7 14 000 1 500 118 500
Итого 26 172 000 4 500 478 500
 

     Общая численность сотрудников возросла на 27% с 22 до 28 человек. Приведенные в таблице показатели свидетельствуют о расширении деятельности фирмы. Особенно можно отметить рост численности в оформительском отделе. Главной причиной роста можно отметить расширение предприятия, возрастающий спрос на оформительские услуги. И в связи с тем, что возрастает спрос на данный вид услуг на предприятии ООО «Уикенд» можно отметить и увеличения численности в отделе на продаж и в пиротехническом отделе на 1 человека, по сравнению с 2008 годом, и на 2 человека, соответственно.

     Как видно из таблицы 1.3 общий месячный фонд заработной платы ООО «Уикенд» составляет 478 500 руб.

     Текущей деятельностью Компании руководит  единоличный исполнительный орган – Генеральный директор. Он: без доверенности действует от имени Общества и представляет его интересы; открывает в банках и ведет счета; отдает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания; производит подготовку годовых и внеочередных Собраний Участников; организует выполнение решений Общего Собрания; и др.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  Компании  осуществляется ревизионной комиссией, назначаемой Общим Собранием из числа Участников Общества и представителей трудового коллектива в количестве 3 человек сроком на 1год. Проверка деятельности Общества ревизионной комиссией проводится по поручению Общего собрания, по собственной инициативе, либо по требованию одного из Участников.

     Бухгалтер компании: 1.Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

     Менеджер  по работе с клиентами: 1.Обслуживает клиентов в офисе Филиала Предприятия. 2.Проводит все необходимые переговоры с клиентами, знакомит Покупателей с ассортиментом продуктов, их потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчетов, выдачи и погрузки товара. 3.Следит за наличием полного ассортимента демонстрационных образцов, принимает меры к его замене и укомплектованию. 4.Проводит документальное оформление покупки в точном соответствии с принятыми на Предприятии правилами, расчет итоговой стоимости покупки с учетом действующих скидок. 5.Организует резервирование товара по заявкам клиентов, при необходимости организует комплектацию заказа, оформляет заказ на доставку необходимого количества и ассортимента продуктов с центрального склада Предприятия. 6.Заносит в базу данных сведения о новых Покупателях, ведет историю продаж на каждого клиента Филиала, в рамках действующих на Предприятии правил и нормативов определяет размеры скидок и торговых бонусов для клиентов. 7.Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя и прямых начальников.

1.4 Организационная культура ООО "Уикенд"

     Организация существует более 10 лет, история компании наложила свой отпечаток на формирование организационной структуры.

     В организации очень распространена установка, что все сотрудники –  это одна команда, независимо от того, в каком подразделении они работают, они работают на достижение одной общей цели. Стиль управления  близок  к демократическому, авторитарные проявления данной организации не свойственны. Существует некоторая неписанная система правил поведения в организации. Согласно этим правилам декларируется, например, предпочитаемый стиль в одежде, описываются корпоративные праздники и мероприятия. Так, например, одним из проявлений организационной культуры является то, что пятница – это так называемый «джинсовый день», в то время как  в другие дни декларируется приверженность деловому стилю одежды. В пятницу же большинство сотрудников, включая высшее руководство, приходят на работу в джинсах. Традиционно происходит знакомство сотрудников с вновь принятым на работу коллегой – в день выхода нового сотрудника отделом персонала делается рассылка по электронной почте о том, что в организации появился новый сотрудник, его имя, фотография, должность. В первый день выхода – также проводится экскурсия по офису. Все это делается в рамках принятой в организации системы адаптации новых сотрудников. Традиционно отмечаются корпоративные праздники – неформальное общение очень сплачивает сотрудников. Таких праздников два – новый год и день рождения фирмы. Небольшие праздники устраиваются и на 8марта, 23 февраля и день медицинского работника.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Уикенд»