Сокращение инновационного цикла в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения цели данного курсового проекта поставлены следующие задачи:
Определить задачи сокращения инновационного цикла.
Рассмотреть условия сокращения инновационного цикла.
Определить методы сокращения инновационного цикла.
Рассмотреть процесс совершения инновационного цикла на предприятии ООО "Автоцентр Крафт-Авто", и дать экономическую оценку данной инновации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Задачи сокращения инновационного цикла
1.1 Факторы и условия, определяющие государственную политику нововведений
1.2 Опережающие развитие науки и техники
1.3 Взаимосвязь нововведений и текущего производства
Глава 2. Условия сокращения инновационного цикла в практике
2.1 Сокращение инновационного цикла - важный фактор интенсификации общественного производства
2.2 Пути сокращения цикла "исследование-производство"
Глава 3. Методы сокращения инновационного цикла
3.1 Перестройка финансирования научно-технического прогресса
3.2 Социальный фактор сокращения инновационного цикла
3.3 Психологический климат в трудовом коллективе
Глава 4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве
4.1 Расчет точки безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Сокращение инновационного цикла в условиях рынка.rtf

— 1.86 Мб (Скачать)
 

     Из таблицы видно, что в связи с реконструкцией автосервиса выручка от реализации услуг возросла на 4 539 273 рубля 85 копеек или на 57,36%. Так же увеличилось число производственных рабочих на 5 человек в связи с добавлением новой услуги по антикоррозионной обработке кузова и введением 2-х сменной мойки. Из-за увеличения числа производственных рабочих увеличился фонд оплаты труда на 989032 рубля 31 копейку или на 48,07%. Так же видно что до реконструкции автосервиса на 1 рубль выручки приходилось 26 копеек заработной платы, а после реконструкции этот показатель снизился на 2 копейки и составляет 24 копеек.

     Себестоимость услуг возросла на 2 834 626 рублей 34 копейки или на 59,2%, себестоимость продукции выросла больше чем выручка от реализации, это снижение обосновывается тем, что в себестоимость продукции были включена часть процентов по кредиту в размере 525 000 рублей. Это отношение видно из расчета показателя 6, так до реконструкции автосервиса на 1 рубль выручки приходилось 60 копеек затрат, а после реконструкции уже 61 копейка.

     Чистая прибыль предприятия после реконструкции составит 4 633 859 рублей 16 копеек, что выше суммы чистой прибыли до реконструкции на 1663785 рублей 71 копейку, Такой рост прибыли обосновывается увеличением количества клиентов, за счет грамотно подобранного спектра услуг предлагаемых данным автосервисом и их новшеством.

     После реконструкции автосервиса выработка одного рабочего составила 691809 рублей 80 копеек, что выше показателя до реконструкции на 83 094 рубля 22 копейки. Этот рост оправдывается тем, что внедряется новый вид услуг по антикоррозионной обработке и как новшество на ранке услуг в Калининградской области он будет пользоваться большим спросом, так же для его стимулирования будет осуществляться маркетинговая политика.

     Уровень рентабельности остался не низменным. Показатель фондоотдачи снизился на 68 копеек, показатель фондоемкости вырос на 19 копеек и фондовооруженности, так же возросла на 165 492 рубля 24 копейки. Эти изменения обосновываются тем, что предприятие внедрило большое количество нового оборудования, со временем эти показатели изменят свою динамику в лучшую сторону, так как стоимость оборудования будет уменьшаться за счет износа, амортизации.

     Для реализации проекта необходимо 4 313 991 рубль 25 копеек, срок окупаемости проекта составляет 0,93 года. 

     РР = 4 313 991,25/4 633 859,16 = 0,93 года 

     Предприятие окупит расходы по реализации данного проекта менее чем за 1 год. Это связано с увеличением потока клиентов на 294 автомобиля в год.

     Проект является эффективным, окупаемость происходит менее чем за год.

4.1 Расчет точки безубыточности

 

     Для оценки и анализа проекта, заключающегося в сопоставлении доходов и расходов, связанных с реализацией данного проекта, рассчитаем критический объем реализации при котором достигаются условия безубыточности.

     Критический объем реализации рассчитывается по следующей формуле: 

     Q= FC / (p - a), (41) 

     Где Q - критический объем реализации;

     FC - постоянные затраты;

     р - цена за единицу;

     а - переменные затраты на единицу продукции.

     До реконструкции 

     Q = 1655486,88/ (324,57 - 128,29) = 8434 ч. 

     После реконструкции 

     Q = 3044952,76/ (330,15 - 121,15) = 14 569 ч. 

     Представим графически 

     

     Рис.8. График точки безубыточности до реконструкции автосервиса 

     

     Рис.9. График точки безубыточности после реконструкции автосервиса.

 

Заключение

 

     В соответствии с целью курсового проекта поставленной во введении был изучен процесс инновации его сокращение, на примере предприятия ООО "Автоцентр Крафт-Авто".

     В данном курсовом работе были достигнуты следующие задачи:

     определены задачи сокращения инновационного цикла;

     рассмотрены условия сокращения инновационного цикла;

     определены методы сокращения инновационного цикла.

     рассмотрен процесс сокращения инновационного цикла на предприятии ООО "Автоцентр Крафт-Авто", и дана экономическая оценка данной инновации.

     По итогу написания данного курсового проекта были сделаны следующие выводы:

     Главная задача государственной политики в области инноваций заключается в создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны.

     Для этого в рамках инновационной политики разрабатывается инновационная программа (федеральная, региональная, отраслевая), которая представляет собой комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции и технологий.

     Период времени от зарождения идеи новшества, создания этого новшества и до его распространения носит название инновационный цикл.

     Инновационный цикл состоит из 4 этапов:

     1 этап: исследовательская работа и разработка новшества.

     Этот этап включает в себя 2 подэтапа:

     фундаментальные исследования (разработка теоретической основы будущего новшества. Выполняют специализированные институты)

     исследования прикладного характера (для конкретных целей, для конкретных отраслей промышленности. Выполняют специализированные институты и научные подразделения компаний)

     В зависимости от сложности новшества, разработка ведется от нескольких лет до нескольких десятилетий.

     2 этап: изготовление или оформление новшества.

     Изготовление - если новшество является средством труда, либо предметом труда, которое должно быть использовано.

     Оформление - если это теоретическая разработка для конкретного процесса.

     3 этап: Обращение и реализация новшества.

     Если новшество разработано не для самого предприятия, и не засекречено то оно должно быть реализовано, то есть выпущено на рынок.

     4 этап: Эксплуатация новшества.

     Эксплуатация может быть по длительности различна.

     Сокращение длительности всех этапов исследований и разработок, предшествующих промышленному производству, является важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства.

     Последовательно-параллельное выполнение работ на этапах цикла исследование-производство приводит к существенному сокращению предпроизводственных затрат времени, материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Однако в методологическом, экономико-организационном и методическом отношении процесс совмещения различных этапов анализируемого цикла исследован крайне незначительно.

     Нужным условием развития науки, повышение эффективности НИОКР является предоставление академическим институтам и вузам полной юридической и экономической самостоятельности. Деятельность Академии наук, ГКНТ, Комитета по образованию должна быть перестроена.

     Инновационный процесс рассмотренный в данном курсовом проекте включал в себя:

     открытие мойки как самостоятельного вида услуг;

     оказание услуг по противокоррозионной обработке кузова.

     Произвести частичное разделение специализации рабочих постов, выделить в отдельный участок уборочно-моечные работы. Ввести в эксплуатацию высокоэффективное оборудование. Увеличить мощность автосервиса, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей частных автовладельцев.

     В связи с реализацией инновации выручка от реализации услуг возрастет. Так же увеличится число производственных рабочих на 5 человек в связи с добавлением новой услуги по антикоррозионной обработке кузова и введением 2-х сменной мойки. Из-за увеличения числа производственных рабочих увеличится фонд оплаты труда.

     Себестоимость услуг возрастет на 2 834 626 рублей 34 копейки или на 59,2%.

     Чистая прибыль предприятия после реализации инновации составит 4 633 859 рублей 16 копеек. Такой рост прибыли обосновывается увеличением количества клиентов, за счет грамотно подобранного спектра услуг предлагаемых данным автосервисом и их новшеством.

     Предприятие окупит расходы по реализации данной инновации менее чем за 1 год. Проект является эффективным, окупаемость происходит менее чем за год.

     Итак, в результате вышеизложенного общего анализа можно сделать определенный вывод. Общая реализация предложенной инновации приведет к увеличению номенклатуры оказываемых услуг предприятия и позволит сделать процесс обслуживания потребителя качественным и надежным. Все это позволит предприятию успешно существовать и конкурировать на рынке услуг автосервиса.

 

Список использованной литературы

 

1. Водачек Л., Водачкова О. Стратегическое управление инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац. - М.: Экономика, 1989. - 167 с.

2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1995.

3. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2000. - 148 с.

4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: "Питер", 1999. - 560 с. - (Серия "Теория и практика менеджмента").

5. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Пенза, Изд-во Пенз. гос. ун-та.: 2003.189 с.

6. Инновационный менеджмент / Ильенкова С.Д., Гохбер Л.М., Ягудин С.Ю. и др.; Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с.

7. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.

8. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент - М.: Акалис, 1996. - 207 с.

9. Управление организацией.: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

Информация о работе Сокращение инновационного цикла в условиях рынка