Социально-психологические методы управления на предприятии ООО "Фабрика Красный Октябрь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Социально-психологический механизм управления,Понятие, классификация социально-психологических методов управления,Роль социально-психологических методов в управлении персоналом,Виды социально-психологических методов управленияприменяемых на предприятии,Оценка межличностных отношений, анализсплоченности трудового коллек-тива

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Социально-психологический механизм управления
1.1 Теоретические основы социально-психологического механизма………...4
1.2 Понятие, классификация социально-психологических методов управления……………………………………………………………………………..4
1.3 Социальные методы управления……………………………………………7
1.4 Психологические методы управления……………………………………..11
1.5 Роль социально-психологических методов в управлении персоналом…16
Глава 2. Социально-психологические методы управления на предприятии ООО «Фабрика Красный Октябрь»
2.1 Характеристика деятельности предприятия и персонала………………..18
2.2 Виды социально-психологических методов управления применяемых на предприятии……………………………………………………………………..24
2.3 Оценка межличностных отношений, анализ сплоченности трудового коллектива……………………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………...48

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 96.92 Кб (Скачать)

12. Считаете ли вы, что если  бы имели возможность чаще  бывать на мероприятиях, погружаться в дела подчиненных, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?

13. Часто ли вы ощущаете, что  для эффективной работы вам не хватает времени?

14. Предоставляете ли вы подчиненным  вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Определите количество набранных  вами баллов по следующей таблице №1 : 

№вопроса 

Да

Нет

1

1

0

2

0

1

3

0

1

4

0

2

5

2

0

6

1

0

7

1

0

8

0

2

9

1

0

10

1

0

11

0

2

12

0

2

13

0

1

14

2

0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1.

Максимально возможное количество баллов — 20.

Из 20 опрошенных инженерно-технических  работников результаты таковы:

От О до 5 баллов. Набрали 11 человек. По складу эти люди больше специалисты, чем руководители, и если представится возможность не занимать управленческую должность, так и поступят.

От 6 до 10 баллов. Набрали 4 человек . Нельзя сказать, что это сильные руководители, но если в возглавляемом ими коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Но всё-таки  нужно больше прислушиваться к мнению коллектива, активнее использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов. Набрали 3 человека. Они  относятся к типу «руководителя-организатора», умеют сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах: подборе и расстановке кадров, проблемах разработки и согласования оптимально (реально) выполняемого плана, вопросах  материально-технического оснащения организации. Никогда не идут «на поводу у текущих дел», отделяют главное от второстепенного, умеют во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями.

От 16 до 20 баллов. Набрали 2 человек. Они могут вывести из прорыва отстающее подразделение, но им трудно работать в условиях «текучки». Как правило, ищут острых ситуаций, стремятся к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Вместе с тем, обладая необходимыми управленческими способностями,  не всегда успешно адаптируются, так как им мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

 

Опрос №2 «Способность к взаимодействию с другими людьми»

Выберите один из вариантов ответов  исходя из наиболее типичного для вас поведения:

  1. Как часто вы стараетесь бывать среди людей?

A) очень  часто;

Б) часто;

B) когда  как;

Г) редко;

Д) очень редко.

2. Как  часто вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность других людей?

A) очень  часто;

Б) часто;

B) когда  как;

Г) редко;

Д) очень  редко.

3. Как  часто вы стараетесь участвовать в коллективных мероприятиях?

A) очень  часто;

Б) часто;

B) когда  как;

Г) редко;

Д) очень  редко.

4. Как  часто вы хотите, чтобы вас  оставили в покое?

A) очень  часто;

Б) часто;

B) когда  как;

Г) редко;

Д) очень редко.

5. Как  часто вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с незнакомым человеком?

A) очень  часто;

Б) часто;

B) когда  как;

Г) редко;

Д) очень редко.

6. С каким  числом людей вы хотели бы  близко взаимодействовать?

A) с очень  большим;

Б) с большим;

B) когда  как;

Г) с малым;

Д) с очень  малым.

7. От  какого числа людей вы бы  хотели держаться на расстоянии?

A) от  очень большого;

Б) от большого;

B) когда  как;

Г) от малого;

Д) от очень  малого.

8. Много  ли есть людей, с которыми  вы можете близко общаться довольно долгое время?

A) очень  много;

Б) много;

B) когда как;

Г) мало;

Д) очень мало.

Вопрос №

1

2

3

4

5

6

8

А

Б

В

 

Г

 

Д

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1





Таблица №2.

За ответы на вопросы начисляются баллы по таблице №2

В опросе участвовали 30 человек 

36 баллов и более. Набрали 5 человек.  Это прирожденные коммуникаторы. Среди людей чувствуют себя свободно, как рыба в воде, легко устанавливают контакты.

19—35 баллов.  Набрали 14 человек. В обществе чувствуют себя достаточно уверенно, но есть немало персон и компаний, которых предпочитают избегать.

18 баллов и менее. Набрали  11 человек. Это робкие натуры, для которых даже телефонный звонок — проблема. Стоит поработать над собой.

 

 Опрос №3«Терпимость к людям, гибкость в общении»

Выберите один из вариантов ответов: «А» или «Б».

1. Вас посетила гениальная идея. Расстроит ли вас равнодушие коллег?

А) да; Б) нет.

2. Испытываете ли вы раздражение, встретив нетрезвого человека в общественном месте?

А) да, вам он неприятен; Б) если он держится в рамках приличий, то вам все равно.

3. Когда вам приходится общаться  с человеком из другой социальной среды, легко ли вам найти с ним общий язык?

А) да; Б) нет

4. Как вы реагируете, когда над  вами подшучивают?

А) стараетесь ответить в той же манере; Б) чувствуете раздражение.

5. Услышав неприятную для вас Новость, сохраняете ли вы спокойствие?

А) да; Б) нет

6. Если вы привели в компанию своего друга и он привлек всеобщее внимание, как вы реагируете?

А) расстраиваетесь, что из-за этого  вы лишаетесь внимания общества; Б) радуетесь за него.

За ответы на вопросы начисляются баллы по таблице № 3:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

А

Б

0

2

0

2

2

0

2

0

2

0

0

2


Таблица №3

Опрошено 40 человек.

2 балла и менее. Набрали 15 человек.  Непреклонность граничит с упрямством, трудно ладить с людьми, которые думают иначе. Скорее всего, человек просто подавляет окружающих, навязывая им свое мнение. Такая позиция может принести кратковременный успех, но при этом вокруг создастся психологическое напряжение, которое рано или поздно разрядится.

3—8 баллов. Набрали 18 человек.  Эти люди способны воспринять необычную идею или понять иную точку зрения, но иногда они проявляете жестокость и резкость. Не стоит злоупотреблять такими силовыми методами.

От 9 баллов. Набрали 7 человек.  Им несложно действовать в чуждой среде, они способны принять революционную идею, согласиться с парадоксальным, на первый взгляд, поступком. Для этих людей не составляет труда отказаться от своего мнения, если оно идет вразрез с фактами. Они никогда не будут настаивать на своей позиции, если осознали свои ошибки, и всегда готовы проявить уважение к чужому мнению, каким бы странным оно ни казалось. Окружающим с такими легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нестабильность  экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная  выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию  хорошего социально-психологического климата, т. к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, финансам, т.е. другим функциям.

Примером  социально-психологических методов  управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу фабрике.

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные  виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта, неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит, игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к коллективу, отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста, отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег, отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Основные  рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: управление персоналом по целям, постановка реальных целей, активное использование  дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Анализ  предприятия показал, что управление персоналом осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  и социально-психологических методов  управления. Используемые на ООО «Фабрика Красный Октябрь» социально-психологические методы недостаточно эффективно осуществляют духовное стимулирование, не помогают создать благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Работники бояться проявлять инициативу, лучше «остануться в тени», чем будут отстаивать свою точку зрения, трудно решаются конфликты в коллективе, к мнения сотрудников прислушиваются слишком редко, хотя на словах обещают «золотые горы». Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала не предотвращает увеличение текучести кадров и лишь повышает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

Информация о работе Социально-психологические методы управления на предприятии ООО "Фабрика Красный Октябрь"