Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:29, контрольная работа
Системный анализ — это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Характерным для системного анализа является то, что поиск лучшего решения проблемы начинается с определения и упорядочения целей деятельности системы, при функционировании которой возникла данная проблема. При этом устанавливается соответствие между этими целями, возможными путями решения возникшей проблемы и потребными для этого ресурсами.
Введение
1. Базовые понятия системного анализа
1.1 Становление системного анализа
1.2 Системный подход
1.3 Понятие системы
2. Определение системного анализа и области его применения
2.1 Понятие «системный анализ»
2.2 Методы и процедура принятия решения системного анализа
2.3 Области применения системного анализа в экономике и управление
3. Практическая часть
Заключение
Объектом системного анализа выступают утилитарные проблемы различного уровня (от государственного до личного), связанные с созданием новых и совершенствованием (модернизацией) существующих организационных, технических, технологических, концептуальных, информационных, экономических, военных и других систем. К числу таких проблем относятся:
1) формирование социально-экономического курса государства и определение стратегии развития отраслей промышленно-хозяйственного комплекса страны, города, региона, района;
2) планирование развития систем вооружения в условиях изменения военно-политической обстановки и обоснование тактико-тактических требований к новым образцам вооружения и военной техники;
3) обоснование способов комплексного разрешения глобальных и региональных противоречий экономического, политического, экологического и техногенного характера;
4) технико-экономическое обоснование и проектирование систем различного функционального назначения;
5) совершенствование организационно-управленческих структур учреждений, предприятий, фирм и промышленных объединений в условий перехода к новым формам хозяйствования;
6) выбор стратегии и тактики пиаровских и рекламных кампаний по продвижению кандидатов в различные органы власти, а также товаров и услуг на новые рынки;
7) разработка бизнес планов и обоснование маркетинговых стратегий предприятий и фирм с учетом конкуренции, нестабильности рынков сбыта продукции, экономических кризисов и финансовых дефолтов.
Основой системного анализа
считают общую теорию систем и
системный подход и системный
анализ, однако, заимствует у них
лишь самые общие исходные представления
и предпосылки. Его методологический
статус весьма необычен: с одной
стороны, системный анализ располагает
детализированными методами и процедурами,
почерпнутыми из современной науки
и созданными специально для него,
что ставит его в ряд с другими
прикладными направлениями
Центральной процедурой в системном анализе является построение обобщенной модели (или моделей), отображающей все факторы и взаимосвязи реальной ситуации, которые могут проявиться в процессе осуществления решения. Полученная модель исследуется с целью выяснения близости результата применения того или иного из альтернативных вариантов действий к желаемому, сравнительных затрат ресурсов по каждому из вариантов, степени чувствительности модели к различным нежелательным внешним воздействиям. Системный анализ опирается на ряд прикладных математических дисциплин и методов, широко используемых в современной деятельности управления: исследование операций, метод экспертных оценок, метод критического пути, теорию очередей и т. п. Техническая основа системного анализа — современные вычислительные машины и информационные системы.
Методологические средства,
применяемые при решении
Несмотря на то, что диапазон
применяемых в системном
2.2 Методы и процедура принятия решения системного анализа
Ценность системного подхода
состоит в том, что рассмотрение
категорий системного анализа создает
основу для логического и
Согласно классификации, все проблемы подразделяются на три класса:
· хорошо структурированные (well-structured), или количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены очень хорошо;
· неструктурированные (unstructured), или качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;
· слабо структурированные (ill-structured), или смешанные проблемы, которые содержат как качественные элементы, так и малоизвестные, неопределенные стороны, которые имеют тенденцию доминировать.
Методы решения.
Для решения хорошо структурированных
количественно выражаемых проблем
используется известная методология
исследования операций, которая состоит
в построении адекватной математической
модели (например, задачи линейного, нелинейного,
динамического
Процедура принятия решений.
Для решения слабо
Процедура принятия решений включает следующие основные этапы:
1. формулировка проблемной ситуации;
2. определение целей;
3. определение критериев достижения целей;
4. построение моделей для обоснования решений;
5. поиск оптимального (допустимого) варианта решения;
6. согласование решения;
7. подготовка решения к реализации;
8. утверждение решения;
9. управление ходом реализации решения;
10.проверка эффективности решения.
Для многофакторного анализа, алгоритм можно описать и точнее:
1. описание условий (факторов) существования проблем, И, ИЛИ и НЕ связывание между условиями;
2. отрицание условий, нахождение любых технически возможных путей. Для решения нужен хотя бы один единственный путь. Все И меняются на ИЛИ, ИЛИ меняются на И, а НЕ меняются на подтверждение, подтверждение меняется на НЕ-связывание;
3. рекурсивный анализ вытекающих проблем из найденных путей, т.е. п.1 и п.2 заново для каждой подпроблемы;
4. оценка всех найденных путей решений по критериям исходящих подпроблем, сведенным к материальной или иной общей стоимости.
2.3 Области применения
системного анализа в
Вряд ли возможно классифицировать
все ситуации экономического управления,
при которых возникает
1.Решение новых проблем. С помощью системного анализа формулируется проблема, определяется, что и о чем нужно знать, кто должен знать.
2. Решение проблемы
3. Проблема имеет разветвленные
связи, вызывающие отдаленные
последствия в разных отраслях
народного хозяйства, и
4. Решение проблем, в
которых существуют различные
трудно сравнимые друг с
5. Случаи, когда в народном
хозяйстве создаются
6. Случаи, когда осуществляется
улучшение, совершенствование,
7. Проблемы, связанные с
автоматизацией производства, а
особенно управления, в процессе
создания автоматизированных
8. Работа по совершенствованию
методов и форм экономического
управления, ибо известно, что ни
один из методов
9. Случаи, когда совершенствование
организации производства или
управления проводится на
10. Случаи, если принимаемые
на будущее решения,
11. Случаи, когда планирование
или выработка ответственных
решений о направлениях
Таким образом, системный
анализ — это совокупность методологических
средств, используемых для подготовки
и обоснования решений по сложным
проблемам политического, военного,
социального, экономического, научного,
технического характера. Центральной
процедурой в системном анализе
является построение обобщенной модели
(или моделей), отображающей все факторы
и взаимосвязи реальной ситуации,
которые могут проявиться в процессе
осуществления решения. Полученная
модель исследуется с целью выяснения
близости результата применения того
или иного из альтернативных вариантов
действий к желаемому, сравнительных
затрат ресурсов по каждому из вариантов,
степени чувствительности модели к
различным нежелательным
3. Практическая
часть. Разработка
I. Общая информация:
1. ООО "Компьюсервис"
2. Дата создания 01.07. 2005г
3. Московская область, г. Раменское, Ул. К. Маркса 22, оф.3 Тел.47-09-63 Факс 47-09-64
4. Руководство:
- Завыленков Михаил
- Ростов Александр Валерьевич - директор в сфере маркетинга; специалист в сфере сбыта;
- Зорин Андрей Александрович
– директор финансового отдела;
специалист в сфере
- Медков Александр Валерьевич – директор по производству; специалист в сфере высоких технологий.
II. Предприятие:
1. Предприятие специализируется
по оказанию услуг и сервиса
в сфере информационных
2. Основные виды продукции:
фирма специализируется на
3. Основные потребители:
основными потребителями услуг
нашей фирмы являются граждане,
преимущественно со средним
II. Разработка службы управления персоналом.
Необходимость в создании подразделения по управлению персоналом в данной организации стала очевидной.
Данная организация спокойно
существует уже несколько лет
без службы персонала. Оформлением
трудовых книжек занимается бухгалтерия;
поиск новых сотрудников