Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:48, контрольная работа
Основной целью данной работы является получение навыков системного подхода при описании организации.
Основными задачами семестровой работы являются:
1. подробный анализ деятельности;
2. выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической деятельности;
3. разработка предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности Toshiba Group.
Введение. Цели контрольной работы. 3
Общие сведения о предприятии. 5
История предприятия. 5
Характеристика продукции. 6
Структура предприятия 5
Функциональная структура 5
Организационная структура. 5
Цели предприятия 10
Миссия 10
Долгосрочные цели и задачи 10
Определение эффективности пути достижения целей 11
Характеристики предприятия 14
Входные элементы 14
Процесс преобразования 15
Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.
Характеристики окружающей среды. 16
Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.
SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.
Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.
Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) 21
Составление SWОТ- матрицы. 21
Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22
Вывод. 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:
«Общая теория систем и системный анализ»
Работу выполнил студент группы МН-165
Пряникова А.В.
Работу проверил Шепталин Г.А.
Челябинск 2011
Оглавление
Введение. Цели контрольной работы. 3
Общие сведения о предприятии. 5
История предприятия. 5
Характеристика продукции. 6
Структура предприятия 5
Функциональная структура 5
Организационная структура. 5
Цели предприятия 10
Миссия 10
Долгосрочные цели и задачи 10
Определение эффективности пути достижения целей 11
Характеристики предприятия 14
Входные элементы 14
Процесс преобразования 15
Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.
Характеристики окружающей среды. 16
Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.
SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.
Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.
Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) 21
Составление SWОТ- матрицы. 21
Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22
Вывод. 23
1.Введение:
Данная семестровая работа посвящена рассмотрению системного анализа деятельности предприятия. В качестве объекта исследования выбрана корпорация Toshiba.
Системный анализ – это
наиболее конструктивное направление,
которое используется для решения
задач управления. Конструктивность
системного анализа связана с
тем, что он предлагает методику проведения
работ, позволяющую не упустить из рассмотрения
существенные факторы, определяющие построение
эффективности систем управления в
конкретных условиях. В данной работе
деятельность корпорации Toshiba рассмотрена
с точки зрения системного анализа.
С помощью этого подхода
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлено тем, что новая эра в мировой экономике, в которую мы сейчас вступаем, не только ставит перед бизнесом новые задачи, но и открывает для него новые огромные возможности. В странах с развивающейся экономикой отмечается значительный рост потребительского рынка, что срочно требует качественно нового уровня удовлетворения таких первоочередных жизненно важных потребностей общества, как энергетика, водоснабжение и питание. В странах с развитой экономикой ощущается растущая потребность в высококачественном доступном здравоохранении и инновационных подходах к образованию. Кроме того, совершенно очевидна насущная необходимость мер по борьбе с глобальным потеплением, а быстрое распространение цифровых сетей и огромный объем потока информации в любом месте и в любое время по всему миру создали широкий спектр новых проблем, которые могут быть решены только посредством инновационных подходов.
Основной целью
данной работы является
Основными задачами семестровой работы являются:
2. Общие сведения о предприятии.
Toshiba - мировой лидер в области
новейших технологий - это многоотраслевой
производитель и поставщик
История предприятия
Корпорация Toshiba была основана в 1875 году и стала первым в Японии производителем телеграфного оборудования. Первоначально она называлась Tanaka Engineering Works. Основатель компании г-н Хисашиге Танака был известным в Японии изобретателем. Среди наиболее выдающихся его изобретений - механические куклы и часы, которые не нужно заводить. Это были действительно выдающиеся изобретения для второй половины ХIX века. Вскоре компания стала одним из крупнейших в Японии производителем мощного электротехнического оборудования. Позже основным направлением своей деятельности компания сделала производство техники для конечного потребителя. Еще в 30-х годах ХХ века впервые в Японии началось массовое производство холодильников, стиральных машин и пылесосов, разработанных корпорацией Toshiba. В 1978 году - компания получила свое современное название - Toshiba. А уже в 1985 году, компанией был создан первый в мире портативный компьютер. За 130 лет своей истории компания стала транснациональной корпорацией и вошла в число крупнейших мировых производителей электроники и электротехники. В 2000 году общие продажи компании составили 53 млрд. долларов. В офисах и на производствах Toshiba по всему миру занято более 198 000 человек. Фирма занимает 44-е место в списке крупнейших компаний мира. Сегодня Toshiba - это группа из десяти компаний, специализирующихся на различных направлениях бизнеса. Основную продукцию Toshiba в этой области на сегодняшний день составляют телевизоры, видеомагнитофоны и видеоплееры, DVD проигрыватели, копировальные аппараты, портативные компьютеры и аппараты сотовой связи.
Характеристика продукции:
3.Структура предприятия:
Организационная структура
Функциональная структура
Генеральный директор - Осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Административный директор:
Финансовый директор:
Технический директор:
Коммерческий директор:
Директор по производству:
4. Цели предприятия:
Миссия
«Мы, группа компаний Toshiba, исходя из нашей общей приверженности гуманистическим идеалам и обязательствам перед будущими поколениями, полны решимости помочь формированию качественно нового уровня жизни всех людей, и готовы внести свой вклад в развитие прогресса во всем мире. Постоянно разрабатывая инновационные технологии, в основном сконцентрированные в области электроники и энергетики, мы стремимся создавать продукцию и услуги, которые повышают уровень жизни и ведут к формированию процветающего, здорового общества. Мы постоянно ищем новые пути, которые помогут реализовать задачи, стоящие перед мировым сообществом, включая способы улучшения окружающей среды.»
Долгосрочные цели и задачи:
1 уровень – «Модернизация технологий для выпуска новой продукции – Повышение конкурентоспособности предприятия».
Критерии |
W |
Подцели | |
Модернизация технологий для выпуска новой продукции |
Повышение конкурентоспособности предприятия | ||
1.Рост объема продаж |
0,6 |
0,8 |
0,2 |
2. Рост числа покупателей |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
Эффект |
1 |
0,64 |
0,36 |
2 уровень – «Разработка новой продукции – Создание новых технологий для выпуска новой продукции».
Критерии |
W |
Действия | |
Разработка новой продукции |
Создание новых технологий для выпуска новой продукции | ||
1. Постоянные издержки |
0,6 |
0,3 |
0,7 |
2. Переменные издержки |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Эффект |
1 |
0,42 |
0,58 |
3 уровень – «Новая рекламная компания – расширение ассортимента».
Критерии |
W |
Действия | |
Новая рекламная компания |
Расширение ассортимента | ||
1.Рентабельность |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
2. Доход |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
Эффект |
1 |
0,58 |
0,42 |
1-ый = 0,64*0,42 = 0,2688 (2)
2 –ой = 0,64*0,58 = 0,3712 (1)
3-ий = 0,36*0,58 = 0,2088 (3)
4-ый = 0,36*0,42 = 0,1512 (4)