Общая теория систем и системный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:48, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является получение навыков системного подхода при описании организации.
Основными задачами семестровой работы являются:
1. подробный анализ деятельности;
2. выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической деятельности;
3. разработка предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности Toshiba Group.

Оглавление

Введение. Цели контрольной работы. 3
Общие сведения о предприятии. 5
История предприятия. 5
Характеристика продукции. 6
Структура предприятия 5
Функциональная структура 5
Организационная структура. 5
Цели предприятия 10
Миссия 10
Долгосрочные цели и задачи 10
Определение эффективности пути достижения целей 11
Характеристики предприятия 14
Входные элементы 14
Процесс преобразования 15
Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.
Характеристики окружающей среды. 16
Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.
SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.
Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.
Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) 21
Составление SWОТ- матрицы. 21
Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22
Вывод. 23

Файлы: 1 файл

О корпорации Toshiba.docx

— 95.37 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

   «Общая теория систем и системный анализ»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил студент группы МН-165

Пряникова А.В.

Работу проверил Шепталин Г.А.

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

Оглавление

Введение. Цели контрольной работы. 3

Общие сведения о предприятии. 5

История предприятия. 5

Характеристика продукции. 6

Структура предприятия 5

Функциональная  структура 5

Организационная структура. 5

Цели предприятия 10

Миссия  10

Долгосрочные цели и задачи  10

Определение эффективности пути достижения целей  11

Характеристики  предприятия 14

Входные элементы 14

Процесс преобразования 15

Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.

Характеристики  окружающей среды. 16

Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.

 SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.

Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.

Экспертиза  предприятия (методом SWОТ- анализа) 21

Составление SWОТ- матрицы. 21

Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22

Вывод. 23

 

 

 

 

 

1.Введение:

Данная семестровая работа посвящена рассмотрению системного анализа деятельности предприятия. В качестве объекта исследования выбрана корпорация Toshiba.

Системный анализ – это  наиболее конструктивное направление, которое используется для решения  задач управления. Конструктивность системного анализа связана с  тем, что он предлагает методику проведения работ, позволяющую не упустить из рассмотрения существенные факторы, определяющие построение эффективности систем управления в  конкретных условиях. В данной работе деятельность корпорации Toshiba рассмотрена  с точки зрения системного анализа. С помощью этого подхода выявлены основные элементы системы и связи  между ними.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлено тем, что новая эра в мировой экономике, в которую мы сейчас вступаем, не только ставит перед бизнесом новые задачи, но и открывает для него новые огромные возможности. В странах с развивающейся экономикой отмечается значительный рост потребительского рынка, что срочно требует качественно нового уровня удовлетворения таких первоочередных жизненно важных потребностей общества, как энергетика, водоснабжение и питание. В странах с развитой экономикой ощущается растущая потребность в высококачественном доступном здравоохранении и инновационных подходах к образованию. Кроме того, совершенно очевидна насущная необходимость мер по борьбе с глобальным потеплением, а быстрое распространение цифровых сетей и огромный объем потока информации в любом месте и в любое время по всему миру создали широкий спектр новых проблем, которые могут быть решены только посредством инновационных подходов.

     Основной целью  данной работы является получение  навыков системного подхода при  описании организации.

     Основными  задачами семестровой работы  являются:

  1. подробный анализ деятельности;
  2. выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической деятельности;
  3. разработка предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности Toshiba Group.

 

 

2. Общие сведения о предприятии.

Toshiba - мировой лидер в области  новейших технологий - это многоотраслевой  производитель и поставщик новейших  электронных и электрических  приборов и оборудования, аппаратуры, систем связи и передачи информации, решений и услуг, основанных  на использовании сети Интернет, электронных комплектующих и  материалов, энергетических установок  и систем электропитания, систем  промышленной и социальной инфраструктуры, а также бытовых приборов.

 

История предприятия

Корпорация Toshiba была основана в 1875 году и стала первым в Японии производителем телеграфного оборудования. Первоначально она называлась Tanaka Engineering Works. Основатель компании г-н Хисашиге Танака был известным в Японии изобретателем. Среди наиболее выдающихся его изобретений - механические куклы и часы, которые не нужно заводить. Это были действительно выдающиеся изобретения для второй половины ХIX века. Вскоре компания стала одним из крупнейших в Японии производителем мощного электротехнического оборудования. Позже основным направлением своей деятельности компания сделала производство техники для конечного потребителя. Еще в 30-х годах ХХ века впервые в Японии началось массовое производство холодильников, стиральных машин и пылесосов, разработанных корпорацией Toshiba. В 1978 году - компания получила свое современное название - Toshiba. А уже в 1985 году, компанией был создан первый в мире портативный компьютер. За 130 лет своей истории компания стала транснациональной корпорацией и вошла в число крупнейших мировых производителей электроники и электротехники. В 2000 году общие продажи компании составили 53 млрд. долларов. В офисах и на производствах Toshiba по всему миру занято более 198 000 человек. Фирма занимает 44-е место в списке крупнейших компаний мира. Сегодня Toshiba - это группа из десяти компаний, специализирующихся на различных направлениях бизнеса. Основную продукцию Toshiba в этой области на сегодняшний день составляют телевизоры, видеомагнитофоны и видеоплееры, DVD проигрыватели, копировальные аппараты, портативные компьютеры и аппараты сотовой связи.

Характеристика  продукции:

  • Ноутбуки и опции
  • Мультимедиа
  • Теле-видео техника
  • Бытовая техника
  • Копировальная техника и многофункциональные устройства
  • Проекционное оборудование
  • Устройства хранения информации
  • Промышленное оборудование
  • Оборудование для Микро ГЭС
  • Медицинское оборудование
  • Электроэнергетика

 

 

 

 

 

 

 

3.Структура предприятия:

Организационная структура 

Функциональная  структура

Генеральный директор - Осуществляет руководство    в    соответствии    с    действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности  организации.  Организует  работу  и  взаимодействие производственных    единиц  и  других  структурных  подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и  всех ее обязательств перед поставщиками,  заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную  деятельность  организации  на  основе обоснованного  планирования  ее  материальных,  финансовых  и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров  и  услуг. Принимает  меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.   Решает  все вопросы в пределах  предоставленных  прав  и  поручает  выполнение  отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям,  руководителям  производственных  единиц,  а  также функциональных и производственных подразделений организации.

Административный  директор:

  • осуществление административной поддержки работы офисов компании;
  • формирование и эффективное исполнение соответствующих бюджетов; контроль расходов на содержание офиса, организация рабочих мест, планирование офисного пространства;
  • осуществление арендной политики и контроль процессов обслуживания офисов; регистрация и архивация корпоративной документации;
  • анализ рынка недвижимости, поиск офисных помещений, осуществление переездов;
  • ведение транспортной политики, разработка требований к техническому состоянию транспорта;
  • организация закупок.

Финансовый директор:

  • Корпоративная стратегия и планирование, направленные на максимизацию стоимости компании
  • Бюджетный и управленческий контроль
  • Управление финансами (денежные потоки, дебиторская и кредиторская задолженностью, обеспечение выполнения всех обязательств, сохранность активов и т.п.)
  • Информационное обеспечение руководителей и специалистов компании.

Технический директор:

  • повседневное руководство, контроль и непосредственное участие в решении технических задач деятельности предприятия;
  • Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия.
  • Обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.
  • Организует планирование ремонтно-строительных работ, технический и финансовый контроль за сроками, качеством производства ремонтно-строительных работ.
  • Обеспечивает наличие строительных и ремонтных материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контролирует их рациональное использование.
  • Планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта.

Коммерческий  директор:

  • Улучшение сервиса
  • Эффективное управление отделом продаж
  • Планирование продажами
  • Мотивирование менеджеров по продажам

Директор по производству:

  • Планирование разработок и конструирование моделей, закупок, производства
  • Контролирование складских запасов, контроль за качеством
  • Координирование работы с отделом продаж и маркетинга и другими отделами компании.
  • Основной задачей является увеличение объема выпускаемой продукции путем повышения эффективности производства и производительности труда

 

4. Цели предприятия:

Миссия

«Мы, группа компаний Toshiba, исходя из нашей общей приверженности гуманистическим  идеалам и обязательствам перед  будущими поколениями, полны решимости  помочь формированию качественно нового уровня жизни всех людей, и готовы внести свой вклад в развитие прогресса  во всем мире. Постоянно разрабатывая инновационные технологии, в основном сконцентрированные в области электроники и энергетики, мы стремимся создавать продукцию и услуги, которые повышают уровень жизни и ведут к формированию процветающего, здорового общества. Мы постоянно ищем новые пути, которые помогут реализовать задачи, стоящие перед мировым сообществом, включая способы улучшения окружающей среды.»

Долгосрочные  цели и задачи:

  1. Расширение доли рынка до 40% за 3 года:
    1. Расширение производства
    2. Внедрение новых технологий
    3. Расширение ассортимента
    4. Развитие маркетинга
  2. Инновации
    1. Определение новых способов ведения бизнеса
    2. Освоение новых рынков
  3. Производительность
    1. Снижение экономических ресурсов на производство товара
    2. Повышение производительности труда
  4. Ресурсы
    1. Использование более качественных материалов для производства продукции
    2. Исследование новых видов ресурсов
  5. Прибыльность
    1. Увеличение ежегодной прибыли на 7%
  6. Управленческие аспекты
    1. Повышение квалификации работников предприятия
    2. Совершенствование коммуникативной связи среди сотрудников
  7. Персонал
    1. Социальное обеспечение сотрудников предприятия
    2. Организация и сохранение рабочих мест
  8. Социальная ответственность
    1. Благотворительность
    2. Спонсорство
    3. Участие в общественных мероприятиях

Определение эффективности  пути достижения целей (метод дерева целей):

 

 

 

 

1 уровень – «Модернизация технологий для выпуска новой продукции – Повышение конкурентоспособности предприятия».

Критерии

W

Подцели

Модернизация технологий для выпуска новой продукции

Повышение конкурентоспособности  предприятия

1.Рост объема продаж

0,6

0,8

0,2

2. Рост числа покупателей

0,4

0,4

0,6

Эффект

1

0,64

0,36


 

2 уровень – «Разработка новой продукции – Создание новых технологий для выпуска новой продукции».

Критерии

W

Действия

Разработка новой продукции

Создание новых технологий для выпуска новой продукции

1. Постоянные издержки

0,6

0,3

0,7

2. Переменные издержки

0,4

0,6

0,4

Эффект

1

0,42

0,58


 

3 уровень – «Новая рекламная компания – расширение ассортимента».

 

Критерии

W

Действия

Новая рекламная компания

Расширение ассортимента

1.Рентабельность

0,4

0,4

0,6

2. Доход

0,6

0,7

0,3

Эффект

1

0,58

0,42


 

 

1-ый = 0,64*0,42 = 0,2688 (2)

2 –ой  = 0,64*0,58 = 0,3712 (1)

3-ий = 0,36*0,58 = 0,2088 (3)

4-ый = 0,36*0,42 = 0,1512 (4)

Информация о работе Общая теория систем и системный анализ