Общая теория систем и системный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:48, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является получение навыков системного подхода при описании организации.
Основными задачами семестровой работы являются:
1. подробный анализ деятельности;
2. выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической деятельности;
3. разработка предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности Toshiba Group.

Оглавление

Введение. Цели контрольной работы. 3
Общие сведения о предприятии. 5
История предприятия. 5
Характеристика продукции. 6
Структура предприятия 5
Функциональная структура 5
Организационная структура. 5
Цели предприятия 10
Миссия 10
Долгосрочные цели и задачи 10
Определение эффективности пути достижения целей 11
Характеристики предприятия 14
Входные элементы 14
Процесс преобразования 15
Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.
Характеристики окружающей среды. 16
Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.
SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.
Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.
Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) 21
Составление SWОТ- матрицы. 21
Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22
Вывод. 23

Файлы: 1 файл

О корпорации Toshiba.docx

— 95.37 Кб (Скачать)

Предприятию, в первую очередь, следует  разработать новые технологии для  выпуска новой продукции, затем  заняться разработкой новой продукции, потом заняться рекламой, а затем заняться выпуском новой продукции.

5. Характеристики предприятия

Входные элементы

 Ресурсы

Ресурсы осязаемые:

    • 1-ой группы: материалы (металлы - кремний, палладий, алюминий,  медь, железо и т.д.), различные виды пластика, редкоземельные металлы); информация (СМИ); потребители (заинтересованные лица);
    • 2 –ой группы: основные средства (земля, здания, сооружения, технологическое оборудование - станки, стенды,  установки); расходные материалы (детали заготовки, сырье, инструменты, вспомогательное оборудование, топливо, электроэнергия , обмундирование персонала и т.д.); персонал (техники, сборщики, инженеры, дизайнеры, работники обслуживающего персонала).

Ресурсы неосязаемые:

    • Репутация. За более чем вековую историю, компания Toshiba создала себе репутацию одного из видных специалистов в области бытовой техники. Компания Toshiba известна качеством своей продукции, благодаря чему приобрела широкий спектр клиентов.
    • НОУ-ХАУ. Тошиба заслужила международное признание за создание энергосберегающих товаров и внедрение экологически безопасных средств производства. Система экологического менеджмента компании сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта ISO14001. Toshiba – первый производитель в Японии, который при выпуске всех своих изделий использует хладагент R410A. Продукция Toshiba заслужила международное признание и 14 наград в области защиты окружающей среды, включая премию Министерства международной торговли и промышленности Японии.
    • Персонал. На заводах Toshiba работают только высококвалифицированные инженеры и рабочие, которые создают товары удовлетворяющие всем требованиям потребителя.

Затраты

    • Финансовые затраты: амортизация основных средств, закупка расходных материалов, сырья, уплата налогов и прочих государственных и негосударственных сборов, заработная плата рабочих, премии
    • Неосязаемые затраты: создание и реализация идей требуется огромная затрата сил, нервов и времени.

Процесс преобразования:

Toshiba Group занимает одно из лидирующих позиция на мировом рынке по производству электроприборов. Компания не случайно славиться хорошим качеством продукции, ведь для того чтобы мы приобрели продукцию Toshiba проделывается колоссальная работа.

  1. Исследование рынка — масштабнее маркетинговых исследований.
  2. Задание на проектирование изделий - разработка конструкторской документации на изделия
  3. Разработка технологических процессов
  4. Производство продукции, создание сервисной службы
  5. Сбыт продукции
  6. Утилизация отслужившей продукции

Выходные  элементы:

Товары: новейшие электронные и электрические приборы и оборудование, аппаратура, электронные комплектующие и материалы, энергетические установки и системы электропитания, системы промышленной и социальной инфраструктуры, а также бытовые приборы.

Услуги:  техническое обслуживание, консультация при выборе товара.

Приобретения: новые потребители, опыт, убытки, квалификация, имидж, известность.

6. Характеристики окружающей среды

Ближнее окружение (микросреда):

Микросреда  – это все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся  под непосредственным влиянием деятельности предприятия. К этим группам относятся  конкуренты, партнеры, потребители, поставщики…

Поставщики: Сырье – Россия, Германия, Бразилия; Станки, оборудование – Япония, Швейцария, Германия, США.

Конкуренты: ABB, Alstom, Bombardier, Cegelec, Dassault, Emerson, Finmeccanica, GE, Honeywell, Invensys, Rockwell, Schneider Electric, ITT, SMS, Johnson Controls, Tyco, UTC, Matsushita, Nichia, Philips

Партнеры: это тысячи компаний по всему миру («Интант», «AB-Group», ООО «Микролана» , «Фастер групп», ЗАО «ВИС-Техника», ООО «НЕКС-И» и т.д.)

Потребители: Покупатель в лице всех слоев гражданского населения, предприятия применяющие высокотехнологичное оборудование, медицинские учреждения (медицинское оборудование).

 

STEEP – анализ дальнего окружения

S - социокультурные факторы:

  1. Возросшая образованность потребителя. Потребитель нуждается в надежном, качественном продукте, что требует от предприятия дополнительных затрат на разработку товара и его производство.
  2. Возросший процент население старше 55—60 лет – в связи с этим возросший спрос на медицинское оборудование, что стимулирует рост его производства.

Т – технологические  факторы:

  1. Ускоряющиеся технологические перемены требует постоянного технического мониторинга, это стимулирует кругозор предприятия в потребностях рынка. Создаются и разрабатываются новые модели оборудования. Если данная тенденция сохранится, то это дает возможность вынести на рынок новое более современное оборудование, расширит ассортимент, повысит объем продаж.

 

Е – экономические  факторы:

  1. Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
  2. Тенденции национального валового продукта. За последние 4-5 лет объем валового продукта увеличивался. Если данная тенденция сохранится, то это дает возможность повышения заработной платы, увеличение денежных средств на социальные программы.

Е – экологические  факторы:

  1. Загрязнение окружающей среды. Компанией Toshiba выделяются огромные средства на защиту окружающей среды. В ноябре 2007 года компания разработала «Концепцию защиты окружающей среды до 2050 года», которая описывает оптимальный уровень, который группа Toshiba планирует достичь на основе своей программы рационального использования окружающей среды.

Р – политические факторы:

  1. Рост темпов развития промышленности в связи с окончанием мирового экономического кризиса – возрос спрос у потребителей на высокотехнологичные товары.

Профиль состояния внешней  среды:

 

Факторы

Харак.

влиян

Качественная

оценка

Бальная оценка

Вес

Взвеш.

оценка

Критериальный синтез

 

  1. Социокультурный

Увеличение размеров пенсий

 

+

 

Существ.

 

5

 

0,15

 

+0,25

Расширение ассортимента для данной группы населения.

Возросшая образованность потребителя

 

-

 

Слабое

 

3

 

0,1

 

-0,3

Улучшение качества продукции, разработка более технологичных товаров.

 

  1. Технологический

Ускоряющиеся технологические перемены

 

+

 

Существ.

 

5

 

0,15

 

+0,75

Рассмотреть вопрос о покупке нового оборудования

 

3. Экономический

Снижение темпов экономического роста

 

-

 

Знач.

 

7

 

0,1

 

-0,7

Проведение новой рекламной компании

Появление инвесторов

 

+

 

Знач.

 

7

 

0,3

 

+2.1

Заинтересовать инвесторов

 

4.Экологический

Ужесточение норм по защите окружающей среды

 

_

 

Очень слабое

 

1

0,014

-0,014

Рассмотреть вопрос об установки нового оборудования для улучшения окружающей среды

 

           5. Политико - правовой

Правительственная стабильность

+

существенное

5

0,15

0,75

Рассмотреть план действий, если правительственная  стабильность будет непостоянной

Создание ограничений антимонопольного законодательства

-

существенное

5

0,15

-0,75

Рассмотреть вопрос о расширении ассортимента, план завоевания рынков сбыта

 

6. Конкуренты

Внедрение новых технологий у конкурентов

-

Существ.

5

0,15

-0,75

Рассмотреть вопрос о внедрении технологий и модернизации производства

Появление инвесторов

+

значительное

7

0,3

2,1

Заинтересовать инвестора, разработать  бизнес-план


 

W > 0 - Построение профиля внешней среды наглядно показывает, что условия работы  Toshiba Group благоприятные.

 

  1. Экспертиза предприятия (методом SWOT – анализа)

Составление SWОТ- матрицы.

S

  1. Специальная компетенция в маркетинге
  2. Множество патентов
  3. Компания имеет известную репутацию на рынке
  4. Выпускает только качественные товары
  5. Сотни офисов по всему миру

 

 

 

W

  1. Высокие цены на товары и услуги
  2. Недостаточное количество  сервисных центров
  3. Большое количество конкурентов
  4. Негибкая ценовая политика, затратный метод установления цен

 

 

 

O

  1. Развивающийся рынок (Южная Америка, Новая Зеландия)
  2. создание новой аффилированной компании, Social Infrastructure Systems Company, которая объединит две компании, представленные на рынке социальной инфраструктуры
  3. Полное завоевание рынка услуг данного вида

T

  1. Ожесточенная ценовая конкуренция
  2. Конкурент имеет новые инновационные продукты-заменители

 

SO (Сильные стороны предприятия и его возможности):

    1. Потенциал для дальнейшего развития предприятия.
    2. Узнаваемость марки и увеличение инвестиций повышает конкурентные возможности предприятия;
    3. Дальнейшее улучшение качества продукции.

WO (Слабые стороны предприятия и его возможности):

    1. Необходимость повышения гибкости управления предприятием.
    2. Необходимо постоянно проводить маркетинговые исследование во избежании роста конкуренции.

WT (слабые стороны и внешние угрозы):

    1. Необходимо создание более гибких цен,
    2. Возможное снижение себестоимости товара

ST (сильные стороны и внешние угрозы):

  1. Необходимо поддерживать репутацию лидера по инновационным технологиям
  2. Стратегия концентрированного роста. Подобный шаг повысит конкурентоспособность, а, соответственно, увеличится количество клиентов.

 

Вывод: Компания имеет большой потенциал на дальнейшее развитие,  если будет использовать свои сильные стороны и анализировать появляющиеся тенденции новой экономической эпохи и распределять свои стратегические ресурсы таким образом, чтобы реализовать новые возможности в области сфер бизнеса с ожидаемо высокими темпами роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выводы по работе

Анализ работы показал  что Toshiba Group работает над преобразованием компании в диверсифицированного производителя электрических/электронных систем высшего класса с высокой глобальной конкурентоспособностью и мощной деловой и финансовой базой, которая позволит компании достичь устойчивого роста с опережением конкурентов и обеспечить стабильную высокую доходность компании. В сущности, основой средне- и долгосрочного стратегического видения компании является то, что, сосредоточившись на перспективных бизнес-проектах, расширив основные сферы деятельности, форсируя развитие новых направлений бизнеса и преобразуясь в самую передовую глобальную эко-компанию, Toshiba сможет обеспечить создание стабильной, мощной и прибыльной бизнес-структуры с огромным потенциалом развития и доходности.

 


Информация о работе Общая теория систем и системный анализ