Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:48, контрольная работа
Основной целью данной работы является получение навыков системного подхода при описании организации.
Основными задачами семестровой работы являются:
1. подробный анализ деятельности;
2. выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической деятельности;
3. разработка предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности Toshiba Group.
Введение. Цели контрольной работы. 3
Общие сведения о предприятии. 5
История предприятия. 5
Характеристика продукции. 6
Структура предприятия 5
Функциональная структура 5
Организационная структура. 5
Цели предприятия 10
Миссия 10
Долгосрочные цели и задачи 10
Определение эффективности пути достижения целей 11
Характеристики предприятия 14
Входные элементы 14
Процесс преобразования 15
Выходные элементы Ошибка! Закладка не определена.
Характеристики окружающей среды. 16
Ближнее окружение Ошибка! Закладка не определена.
SТЕЕР -анализ дальнего окружения. Ошибка! Закладка не определена.
Профиль внешней среды. Ошибка! Закладка не определена.
Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа) 21
Составление SWОТ- матрицы. 21
Анализ конкурентных возможностей предприятия. 22
Вывод. 23
Предприятию, в первую очередь, следует разработать новые технологии для выпуска новой продукции, затем заняться разработкой новой продукции, потом заняться рекламой, а затем заняться выпуском новой продукции.
5. Характеристики предприятия
Ресурсы осязаемые:
Ресурсы неосязаемые:
Toshiba Group занимает одно из лидирующих позиция на мировом рынке по производству электроприборов. Компания не случайно славиться хорошим качеством продукции, ведь для того чтобы мы приобрели продукцию Toshiba проделывается колоссальная работа.
Услуги: техническое обслуживание, консультация при выборе товара.
Приобретения: новые потребители, опыт, убытки, квалификация, имидж, известность.
Ближнее окружение (микросреда):
Микросреда – это все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием деятельности предприятия. К этим группам относятся конкуренты, партнеры, потребители, поставщики…
Поставщики: Сырье – Россия, Германия, Бразилия; Станки, оборудование – Япония, Швейцария, Германия, США.
Конкуренты: ABB, Alstom, Bombardier, Cegelec, Dassault, Emerson, Finmeccanica, GE, Honeywell, Invensys, Rockwell, Schneider Electric, ITT, SMS, Johnson Controls, Tyco, UTC, Matsushita, Nichia, Philips
Партнеры: это тысячи компаний по всему миру («Интант», «AB-Group», ООО «Микролана» , «Фастер групп», ЗАО «ВИС-Техника», ООО «НЕКС-И» и т.д.)
Потребители: Покупатель в лице всех слоев гражданского населения, предприятия применяющие высокотехнологичное оборудование, медицинские учреждения (медицинское оборудование).
STEEP – анализ дальнего окружения
S - социокультурные факторы:
Т – технологические факторы:
Е – экономические факторы:
Е – экологические факторы:
Р – политические факторы:
Факторы |
Харак. влиян |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Вес |
Взвеш. оценка |
Критериальный синтез | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Увеличение размеров пенсий |
+ |
Существ. |
5 |
0,15 |
+0,25 |
Расширение ассортимента для данной группы населения. | ||||||||||||||
Возросшая образованность потребителя |
- |
Слабое |
3 |
0,1 |
-0,3 |
Улучшение качества продукции, разработка более технологичных товаров. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Ускоряющиеся технологические |
+ |
Существ. |
5 |
0,15 |
+0,75 |
Рассмотреть вопрос о покупке нового оборудования | ||||||||||||||
3. Экономический | ||||||||||||||||||||
Снижение темпов экономического роста |
- |
Знач. |
7 |
0,1 |
-0,7 |
Проведение новой рекламной | ||||||||||||||
Появление инвесторов |
+ |
Знач. |
7 |
0,3 |
+2.1 |
Заинтересовать инвесторов | ||||||||||||||
4.Экологический | ||||||||||||||||||||
Ужесточение норм по защите окружающей среды |
_ |
Очень слабое |
1 |
0,014 |
-0,014 |
Рассмотреть вопрос об установки нового оборудования для улучшения окружающей среды | ||||||||||||||
5. Политико - правовой | ||||||||||||||||||||
Правительственная стабильность |
+ |
существенное |
5 |
0,15 |
0,75 |
Рассмотреть план действий, если правительственная стабильность будет непостоянной | ||||||||||||||
Создание ограничений |
- |
существенное |
5 |
0,15 |
-0,75 |
Рассмотреть вопрос о расширении ассортимента, план завоевания рынков сбыта | ||||||||||||||
6. Конкуренты | ||||||||||||||||||||
Внедрение новых технологий у конкурентов |
- |
Существ. |
5 |
0,15 |
-0,75 |
Рассмотреть вопрос о внедрении технологий и модернизации производства | ||||||||||||||
Появление инвесторов |
+ |
значительное |
7 |
0,3 |
2,1 |
Заинтересовать инвестора, разработать бизнес-план |
W > 0 - Построение профиля внешней среды наглядно показывает, что условия работы Toshiba Group благоприятные.
S
|
W
|
O
|
T
|
SO (Сильные стороны предприятия и его возможности):
WO (Слабые стороны предприятия и его возможности):
WT (слабые стороны и внешние угрозы):
ST (сильные стороны и внешние угрозы):
Вывод: Компания имеет большой потенциал на дальнейшее развитие, если будет использовать свои сильные стороны и анализировать появляющиеся тенденции новой экономической эпохи и распределять свои стратегические ресурсы таким образом, чтобы реализовать новые возможности в области сфер бизнеса с ожидаемо высокими темпами роста.
Анализ работы показал что Toshiba Group работает над преобразованием компании в диверсифицированного производителя электрических/электронных систем высшего класса с высокой глобальной конкурентоспособностью и мощной деловой и финансовой базой, которая позволит компании достичь устойчивого роста с опережением конкурентов и обеспечить стабильную высокую доходность компании. В сущности, основой средне- и долгосрочного стратегического видения компании является то, что, сосредоточившись на перспективных бизнес-проектах, расширив основные сферы деятельности, форсируя развитие новых направлений бизнеса и преобразуясь в самую передовую глобальную эко-компанию, Toshiba сможет обеспечить создание стабильной, мощной и прибыльной бизнес-структуры с огромным потенциалом развития и доходности.