Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 01:57, шпаргалка

Краткое описание

Персонал организации как объект управления.
Основные обязанности администрации организации.
Место и роль у/п в системе управления организацией.
Основные обязанности работников организации.
Принципы у/п.
Понятие трудового договора.
Цели и задачи у/п.
Оформление и содержание трудового договора.
Концепция организационного развития и проектирования (японский опыт у/п).
Социально-экономическая защита персонала.
Понятие управления человеческими ресурсами.
Психологическая поддержка персонала организации.
Характерные черты управления человеческими ресурсами.
Структура профсоюзов в РФ.
Виды деятельности по управлению человеческими ресурсами.
Защита трудовых прав работников профсоюзами.
Методы у/п.
Сущность и этапы набора персонала.
Факторы, воздействующие на персонал организации.
Процедура принятия решения о приеме на работу.
Функция служб у/п.
Понятие адаптации персонала.
Понятие профессиональной компетенции.
Управление трудовой адаптацией.
Ключевые роли менеджера по персоналу.
Сущность отбора персонала.
Обеспечение реализации функций у/п.
Технология найма персонала.
Структура служб у/п в крупных организациях.
Понятие карьеры работника.
Основные подходы к организации службы у/п.
Управление карьерой работника.
Понятие и виды высвобождения персонала.
Понятие и сущность кадровой политики.
Мероприятия по высвобождению персонала.
Задачи и особенности кадровой политики в современных условиях.
Аттестация как метод оценки персонала и организация её проведения.
Классификация видов кадровой политики.
Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала.
Планирование расходов на персонал организации.
Сущность и цели планирования персонала.
Методы оценки деятельности работников.
Оперативное планирование работы с персоналом.
Затраты организации на персонал и их примерная структура.

Файлы: 2 файла

Управление персоналом_шпоры.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Вопросы по дисциплине "Управление персоналом" (у/п)

  1. Персонал организации как объект управления.
  2. Основные обязанности администрации организации.
  3. Место и роль у/п в системе управления организацией.
  4. Основные обязанности работников организации.
  5. Принципы у/п.
  6. Понятие трудового договора.
  7. Цели и задачи у/п.
  8. Оформление и содержание трудового договора.
  9. Концепция организационного развития и проектирования (японский опыт у/п).
  10. Социально-экономическая защита персонала.
  11. Понятие управления человеческими ресурсами.
  12. Психологическая поддержка персонала организации.
  13. Характерные черты управления человеческими ресурсами.
  14. Структура профсоюзов в РФ.
  15. Виды деятельности по управлению человеческими ресурсами.
  16. Защита трудовых прав работников профсоюзами.
  17. Методы у/п.
  18. Сущность и этапы набора персонала.
  19. Факторы, воздействующие на персонал организации.
  20. Процедура принятия решения о приеме на работу.
  21. Функция служб у/п.
  22. Понятие адаптации персонала.
  23. Понятие профессиональной компетенции.
  24. Управление трудовой адаптацией.
  25. Ключевые роли менеджера по персоналу.
  26. Сущность отбора персонала.
  27. Обеспечение реализации функций у/п.
  28. Технология найма персонала.
  29. Структура служб у/п в крупных организациях.
  30. Понятие карьеры работника.
  31. Основные подходы к организации службы у/п.
  32. Управление карьерой работника.
  33. Понятие и виды высвобождения персонала.
  34. Понятие и сущность кадровой политики.
  35. Мероприятия по высвобождению персонала.
  36. Задачи и особенности кадровой политики в современных условиях.
  37. Аттестация как метод оценки персонала и организация её проведения.
  38. Классификация видов кадровой политики.
  39. Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала.
  40. Планирование расходов на персонал организации.
  41. Сущность и цели планирования персонала.
  42. Методы оценки деятельности работников.
  43. Оперативное планирование работы с персоналом.
  44. Затраты организации на персонал и их примерная структура.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экзаменационные вопросы по дисциплине «Управление  персоналом»

  1. Персонал организации как объект управления.

Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – её главный ресурс – кадры или персонал организации.

Кадры организации  – это совокупность работников предприятия, характеризуемая профессионально-квалификационной, социально-психологической и половозрастной структурными составляющими.

Кадрами являются работники, которые обладают профессиональной способностью к труду, т.е. имеют  специальную подготовку. В то же время трудовой потенциал предприятия  объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, следовательно численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которую составляют не квалифицированные и малоквалифицированные работники.

Таким образом, персонал – важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия, это прежде всего люди со сложившимся комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально- психологические играют главную роль.

Признаками персонала  являются:

  1. Наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором.
  2. Обладание качественными характеристиками, которые определяются уровнем образования, объемом полученных знаний, профессиональными навыками и опытом работы в определенной сфере занятости.
  3. Мотивация, которая проявляется в сфере профессиональных и личностных интересов.
  4. Интеллектуальные способности, выражаемые в умении воспринимать определенный уровень физических, психических и интеллектуальных нагрузок, а также концентрировать внимание и увеличивать объем памяти.
  5. Личностные свойства, необходимые для выполнения конкретной работы.

Персонал является более широким понятием, органически  включающим понятие – кадры. Поэтому  предметом УП выступают работники  и их отношения в процессе производства для достижения цели организации.

Современная концепция  УП ставит в центр деятельность предприятия как социально-экономическую систему конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент деятельности предприятия. Следовательно УП – функциональная среда деятельности, задачей которой является обеспечение предприятия в нужное время работниками в необходимом количестве и требуемого качества, а также их правильная расстановка и стимулирование.

  1. Основные обязанности администрации организации.

Администрация предприятия несет следующие  обязанности:

1. организовать труд подчиненных, чтобы каждый работник трудился по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место, своевременно был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня

2. обеспечить  исправное состояние оборудования , инструмента и оргтехники, нормативные запасы сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для бесперебойной работы.

3. соблюдать  законодательство о труде и  правила охраны труда, в т.ч.  в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда, обеспечивать работников различными средствами индивидуальной защиты.

4. своевременно  доводить до работников плановые  задания, обеспечивать их выполнение  с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

5. создавать  условия для роста производительности  труда путем внедрения достижения  науки, техники и технологии.

6. постоянно  совершенствовать организацию оплаты  труда, повышать качество нормирования труда, обеспечивать заинтересованность работников в результатах своего труда и выдавать з/п в установленные сроки.

7. обеспечивать  срочное соблюдение трудовой  и производственной дисциплины.

  1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.

Организация - это  саморегулирующаяся социальная система, создаваесая сознательно для  достижения общих целей.

Признаки организации:

- целостность

- наличие автономных  функциональных подсистем

- взаимодействие  с внешней средой

Любая организация  выполняет три основные функции:

  1. целевая, связана с достижением результатов функционирования организации
  2. социально-интегративная, носителем социального действия в организации являются её элементы – субъекты социального действия, образующие трудовой коллектив.
  3. управленческая, обеспечивает создание целостности трудового коллектива, снятие возможной социальной напряженности, удовлетворение потребностей работников, поддержание марально-психологического климата.

Совокупность  всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – её главный ресурс – кадры или персонал организации.

персонал –  важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия, это прежде всего люди со сложившимся  комплексом индивидуальных качеств, среди  которых социально- психологические играют главную роль.

Персонал является более широким понятием, органически  включающим понятие – кадры. Поэтому  предметом УП выступают работники  и их отношения в процессе производства для достижения цели организации.

Современная концепция  УП ставит в центр деятельность предприятия как социально-экономическую систему конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент деятельности предприятия. Следовательно УП – функциональная среда деятельности, задачей которой является обеспечение предприятия в нужное время работниками в необходимом количестве и требуемого качества, а также их правильная расстановка и стимулирование.

Цель УП –  формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют  с учетом собственных интересов  и во благо организации в целом.

Различают следующие  аспекты УП:

  1. Технико-технологический аспект. Предполагает необходимость учитывать уровень развития конкретного производства, а также особенности используемых в нем техники, и технологий.
  2. Организационно-экономический позволяет раскрыть вопросы связанные с планированием численности и состава рабочих, с использованием рабочего времени, а также с моральным и материальным стимулированием.
  3. Правовой. Включает в себя вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом.
  4. Социально-психологический. Рассматривает вопросы социально-психологического обеспечения УП и внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы.

Педагогический. Затрагивает проблемы, связанные с воспитанием  и обучением персонала.

В системе управления организации особо  выделяется кадровая деятельность, т.е. УП.

  1. Основные обязанности работников организации.

Обязанностью  работников является:

1. работать добросовестно,  соблюдать трудовую дисциплину, своевременно исполнять распоряжения руководства орг-ции и использовать рабочее время для производительного труда

2. повышать производительность  труда, своевременно выполнять  полученные задания и нормы  выработки и творчески относиться к работе

3. улучшать качество  работы и выпускаемой продукции и соблюдать технологическую дисциплину.

4. соблюдать  требования по охране труда,  техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  охране

5. эффективно  использовать оборудование и  технику, бережно относиться к  инструментам, измерительным приборам и спец. одежде, а также экономно расходовать сырье, материалы, энергию и топливо

6. содержать  свое рабочее место, оборудование  и приспособление в чистоте  и исправном состоянии и соблюдать  установленный порядок, хранение  материальных ценностей и документов.

  1. Принципы управления персоналом.

Выделяют следующие  основные принципы УП:

  1. Научность. Использование достижений научных дисциплин имеющих в качестве объекта исследования человека.
  2. Системность. В восприятии объектов исследования и факторов, влияющих на поведение объекта.
  3. Гуманизм. Основывается на восприятии персонала как главного достояния организации каждого работника, как уникальной личности.
  4. Профессионализм. Предполагает наличие у работников служб УП специального образования, опыта и навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом.
  5. Опора на законодательные и нормативные акты при при УП.

Таким образом  в системе управления организации  особо выделяется кадровая деятельность, т.е. УП.

  1. Понятие трудового договора.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

шпоры 2.doc

— 213.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"