Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ ВСЕ шпоры.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

Некоторые организации ограничены в своих возможностях создавать имидж посредством рекламу своих товаров из-за специфики самого товара или существующего законодательства. Кроме того, для многих контрагентов имеют значение обобщенные характеристики организации. Тогда на   важное место среди факторов, формирующих имидж организации, выходят такие параметры, как.:

1) история фирмы (время существования, традиции, участие  в известных акциях);

  1. финансовые показатели (стабильность, процветание, преуспевание, доходность, отсутствие 
    (наличие) долгов, размер уставного капитала и т.п.);
  2. руководитель компании (профессионализм, репутация, общественное положение),
  3. управление организацией (характеристики менеджмента, управленческие принципы);
  4. паблисити (известность, упоминания, отзывы в СМИ, широта и качество рекламы);
  5. этичность (открытость, честность, гарантированное выполнение обязательств, приверженность 
    этичным нормам).

Многие организации имеют большие возможности влиять на людей такими атрибутами, которые доступны непосредственному восприятию. Это поведение и внешний вид сотрудников, которые входят в контакт с контрагентами и всеми посетителями, интерьер рабочих и торговых помещений, документация, продуманность и организованность деловых контактов и переговоров и т.д.

Имидж организации - это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых он является. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой - то, что думают об организации ее потребители - клиенты, и то, что думают об организации ее собственные сотрудники - ключевой имидж. То как организация воспринимает и оценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазах общественности (идеальный образ), обуславливает энергичность ее усилий, предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение в соответствующих слоях общества.

37. Политика ОАО «РЖД» в области корпоративной культуры. Внешняя атрибутика корпоративной культуры.

 

На ж/д транспорте существует стандарт №45 о «Корпоративной культуре». В котором говорится следующее:

Основными принципами корпоративной культуры Компании являются:

- высокий корпоративный  дух работников Компании и  постоянная работа по его укреплению;

- соблюдение работниками  Компании этических норм корпоративного поведения;

- соблюдение норм деловой  этики в Компании;

- формирование и поддержание  позитивного имиджа Компании; - формирование  и развитие корпоративного стиля  Компании.

Жесткая дисциплина на железнодорожном транспорте, непрерывное производство обусловливали высокие требования к железнодорожникам,с одной стороны, и были

объединяющим фактором —с другой.

В классическом понимании корпоративная культура - это постановка и ведение дела на предприятии, комплекс взаимоотношений между работодателем и персоналом внутри организации, предприятием и внешней средой. Такой подход позволяет выделить фирму из числа других организаций, придать ей специфические и отличительные черты. Корпоративная культура, как правило, включает в себя идеи, убеждения, традиции и принципы, набор правил и приемов решения проблем, стандарты поведения, систему ценностей и нравственные нормы, представление о месте и роли организации

Прежде всего это:

  • централизованное управление технологическим процессом перевозок;
  • планируемая карьера управленческого работника;
  • зкономический фактор устойчивости системы;
  • активная социальная политика, в том числе в области оздоровления работников (медицинские учреждения, дома и базы отдыха, профилактории);
  • традиции взаимной поддержки и взаимной выручки, сильная профессиональная организация, высокая ответственность кадров за результаты работы, и прежде всего, за безопасность движения, психологическая устойчивость и др. Имеются также ведомственная форма одежды как знак принадлежности к единой организации, торговые марки на отдельные виды продукции (ЦФТО, фирменные названия поездов).

Одним из важнейших элементов корпоративной культуры на предприятиях железнодорожного транспорта, является социальная политика в отрасли. Десятилетиями складывались многогранность и разносторонность ее направлений. К сожалению, рыночная экономика не позволяет в полной мере использовать все социальные достижения (детские ясли и сады, медицинские учреждения, учебные заведения, базы отдыха). Поэтому службам управления персоналом очень важно продумать компенсационные механизмы социальной защиты, так как это очень важный элемент корпоративной культуры

Условия работы, созданные в соответствии с культурой корпорации, будут способствовать процессу эффективной реализации намеченной стратегии, обеспечат персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности системой правил, определяющих их деятельность внутри компании Такие правила превращают работу в образ жизни, работники подразделении не тратят время на выяснение, что и как нужно делать - их корпоративная культура обладает целой системой четких установок, определяющих их поведение.

Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике Компании (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов Компании (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах. Красный цвет стал основным в логотипе компании. В новом логотипе удалось совместить кириллическую монограмму и стилизованную символику железнодорожных путей, профили локомотивов и идею движения.

Деловой стиль базируется на международном стандарте, в котором ценятся сдержанность, высокое качество одежды,отсутствие ярких, приковывающих внимание аксессуаров. И центральным элементом выступает костюм. Серый, черный, темно-синий,баклажановый, бургунди,коричневый, бежевый, оливковый

Рисунок Клетка, полоска, без рисунка Деловые прически: Короткие (самые универсальные – боб,каре). Средней длинны до плеч. Длинные волосы, убранные в пучок, хвост, ракушку и т.д. Основные требования – прическа должна быть аккуратной и фиксированной

 

 

38. Цели, задачи и функции управления  персоналом.

Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целен фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока:

  • экономические;
  • научно-технические;
  • производственно-коммерческие;
  • социальные.

Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом

Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;

Научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью {обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.);

Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Цели управления персоналом:

1.Организация перспективных научно-технических разработок

2.Сокращение длительности  цикла «исследование - производство».

  1. .Техническое сопровождение и перевооружение производственного процесса
  2. .Обеспечение высокого качества труда

5.Маркетинг научно-технических  разработок

6.Соответствие  плана разработок научно-техническому  потенциалу организации.

    <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; line-height:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"