Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка
В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"
Некоторые организации ограничены в своих возможностях создавать имидж посредством рекламу своих товаров из-за специфики самого товара или существующего законодательства. Кроме того, для многих контрагентов имеют значение обобщенные характеристики организации. Тогда на важное место среди факторов, формирующих имидж организации, выходят такие параметры, как.:
1) история фирмы (время существования, традиции, участие в известных акциях);
Многие организации имеют большие возможности влиять на людей такими атрибутами, которые доступны непосредственному восприятию. Это поведение и внешний вид сотрудников, которые входят в контакт с контрагентами и всеми посетителями, интерьер рабочих и торговых помещений, документация, продуманность и организованность деловых контактов и переговоров и т.д.
Имидж организации - это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых он является. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой - то, что думают об организации ее потребители - клиенты, и то, что думают об организации ее собственные сотрудники - ключевой имидж. То как организация воспринимает и оценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазах общественности (идеальный образ), обуславливает энергичность ее усилий, предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение в соответствующих слоях общества.
37. Политика ОАО «РЖД» в области корпоративной культуры. Внешняя атрибутика корпоративной культуры.
На ж/д транспорте существует стандарт №45 о «Корпоративной культуре». В котором говорится следующее:
Основными принципами корпоративной культуры Компании являются:
- высокий корпоративный
дух работников Компании и
постоянная работа по его
- соблюдение работниками Компании этических норм корпоративного поведения;
- соблюдение норм деловой этики в Компании;
- формирование и поддержание
позитивного имиджа Компании; - формирование
и развитие корпоративного
Жесткая дисциплина на железнодорожном транспорте, непрерывное производство обусловливали высокие требования к железнодорожникам,с одной стороны, и были
объединяющим фактором —с другой.
В классическом понимании корпоративная культура - это постановка и ведение дела на предприятии, комплекс взаимоотношений между работодателем и персоналом внутри организации, предприятием и внешней средой. Такой подход позволяет выделить фирму из числа других организаций, придать ей специфические и отличительные черты. Корпоративная культура, как правило, включает в себя идеи, убеждения, традиции и принципы, набор правил и приемов решения проблем, стандарты поведения, систему ценностей и нравственные нормы, представление о месте и роли организации
Прежде всего это:
Одним из важнейших элементов корпоративной культуры на предприятиях железнодорожного транспорта, является социальная политика в отрасли. Десятилетиями складывались многогранность и разносторонность ее направлений. К сожалению, рыночная экономика не позволяет в полной мере использовать все социальные достижения (детские ясли и сады, медицинские учреждения, учебные заведения, базы отдыха). Поэтому службам управления персоналом очень важно продумать компенсационные механизмы социальной защиты, так как это очень важный элемент корпоративной культуры
Условия работы, созданные в соответствии с культурой корпорации, будут способствовать процессу эффективной реализации намеченной стратегии, обеспечат персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности системой правил, определяющих их деятельность внутри компании Такие правила превращают работу в образ жизни, работники подразделении не тратят время на выяснение, что и как нужно делать - их корпоративная культура обладает целой системой четких установок, определяющих их поведение.
Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике Компании (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов Компании (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах. Красный цвет стал основным в логотипе компании. В новом логотипе удалось совместить кириллическую монограмму и стилизованную символику железнодорожных путей, профили локомотивов и идею движения.
Деловой стиль базируется на международном стандарте, в котором ценятся сдержанность, высокое качество одежды,отсутствие ярких, приковывающих внимание аксессуаров. И центральным элементом выступает костюм. Серый, черный, темно-синий,баклажановый, бургунди,коричневый, бежевый, оливковый
Рисунок Клетка, полоска, без рисунка Деловые прически: Короткие (самые универсальные – боб,каре). Средней длинны до плеч. Длинные волосы, убранные в пучок, хвост, ракушку и т.д. Основные требования – прическа должна быть аккуратной и фиксированной
38. Цели, задачи и функции управления персоналом.
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целен фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока:
Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом
Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;
Научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;
Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью {обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.);
Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Цели управления персоналом:
1.Организация перспективных научно-технических разработок
2.Сокращение длительности цикла «исследование - производство».
5.Маркетинг научно-
6.Соответствие
плана разработок научно-