Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:11, курсовая работа
В современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы.
Введение
Глава 1 Возникновение школы человеческих отношений
1.1 Представления о человеке как о факторе производства до появления школы человеческих отношений
1.2 Предпосылки возникновения школы человеческих отношений
Глава 2 Основные представители школы человеческих отношений
2.1 Абрахам Маслоу: биография и основные взгляды
2.2 Фредерик Герцберг: биография и основные взгляды
Глава 3 Взгляд на школу человеческих отношений в наши дни
3.1 Нововведения школы человеческих отношений
3.2 Основные концепции школы человеческих отношений
Заключение
Библиографический список
·
люди в основном мотивируются
социальными потребностями и
ощущают собственную
·
в результате промышленной
·
люди более отзывчивы к
·
работник откликается на
Современные исследователи
школы человеческих отношений
внесли много поправок в
* Увеличение внимания
социальным групповым
* Стремление к
обогащению рабочих мест путем
рассеивания отрицательных
* Отказ от акцента
на иерархичность власти и
призыв «к приземленности
* Возрастающее признание
неформальной стороны
* Развитие средств
и методики изучения
2. Основные выводы Маслоу
Мотивами поступков
людей являются, в основном, не
экономические силы, а различные
потребности, которые могут
Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности: 1. Потребности самовыражения
2. Потребности признания и самовыражения
3. Потребности принадлежности и причастности
4. Потребности безопасности и уверенности в будущем
5. Физиологические
потребности
В основе этой
схемы лежит правило, что
расположенные
внизу, должны быть более или
менее удовлетворены до того,
как человек сможет осознать
наличие и быть мотивированным
потребностями, расположенными
физиологические - 85%,
безопасность и защита - 70%,
любовь и принадлежность - 50%,
самоуважение - 40%,
самоактуализация - 10%.
Общие принципы
В круг вопросов,
которые рассматривала школа
человеческих отношений,
Исследователи
этой школы исходили из того,
что если руководство
Основной целью
школы было повышение
Большое место
в исследованиях ученых, примыкающих
к школе психологии и
По мнению Мэри
П. Фоллетт, представительницы школы
человеческих отношений, «власть принятая
как подчинение одного человека другому,
оскорбляет человеческие чувства и не
может быть основой эффективной индустриальной
организации. Демократия – вот та огромная
сила, которая использует каждого и компенсирует
несовершенство отдельных индивидов тем,
что сплетает и в жизни общества. Лидерство
не есть удел личности, привыкшей господствовать;
лидерами становятся не только по рождению,
но и благодаря соответствующему обучению.
Подлинный лидер должен не только предвосхищать
будущую ситуацию, но и творить ее»
Заключение
В данной работе
представлена, детально проанализирована
и описана школа человеческих
отношений, а также
В первой главе данной
курсовой описывается состояние
управленческой науки до появления
школы человеческих отношений. Это
сделано, чтобы показать всю новизну
высказанных теорий и показать контраст
между существовавшими в то время
школами и школой человеческих отношений.
Далее в первой главе представлены
предпосылки возникновения
Во второй главе представлены биографии и основные взгляды наиболее известных представителей данной школы. В данной главе также представлены некоторые цитаты наиболее выдающихся представителей школы человеческих отношений, а также предложенные данными представителями схемы, иерархии и основные работы
В третьей главе
подводится итог всему вышесказанному.
Третья глава является наиболее обобщенной
и информативно насыщенной. В данной
главе предоставляются и
Данная курсовая
работа необходима при
Впоследствии
написания или изучения данной
работы, можно сделать вывод, что
школа человеческих отношений
являлась наиболее значимой из
всех научных направлений в
управлении. Данная школа являлась
наиболее важным, ценным и прогрессивным
учением в управленческой
Итак, школа человеческих
отношений являлась наиболее
прогрессивной и важной школой
своего времени. Благодаря
Библиографический список
1
Большаков А."Менеджмент". Учебное
пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер"
2
Егоршин А. П. Управление
3
Егоршин А.П."Управление
4 Ерёмина Б. Л, Базарова Т. Ю. "Управление персоналом". Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ, 1998.
5 Кибанов А.Я., Захаров Д.К."Организация управления персоналом на предприятии" - М. ГАУ, 1994
6 Кнорринг В.И."Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М-1999 г., НОРМА-ИНФРА.
7 Лапуста М. Г. "Справочник директора предприятия", 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000
8
Маслов Е. В. Управление
9 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. " Основы менеджмента". Пер. с англ. М. Дело. 1992.
10 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 1995.
11
Пономарев А.Я. " Введение в
административный и
12 Хроленко А. Т. " Самоменеджмент" М. Экономика. 1996
13 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001.
14 www.inventech.ru
15 www.vikipedia.ru
[1] www.vikipedia.ru
[2] Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001
[3] Хроленко А. Т. " Самоменеджмент" М. Экономика. 1996
[4] www.inventech.ru
[5] Кнорринг В.И."Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М-1999 г., НОРМА-ИНФРА.
[6] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. " Основы менеджмента". Пер. с англ. М. Дело. 1992.
[7] Пономарев А.Я. " Введение в административный и экономический менеджмент", Санкт-Петербург. 1995
1 [8] Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001.
[9] Большаков А."Менеджмент".
Учебное пособие. СПб, изд.
[10] Большаков А."Менеджмент".
Учебное пособие. СПб, изд.