Роль, сущность и содержание функций управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение:
– установление тесных контактов с отделом исследований и разработок;
– подготовка новой продукции к запуску в производство;

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 262.28 Кб (Скачать)

· помощь гражданам и организациям в поиске жилой и нежилой недвижимости, для последующей ее покупки, а также продажи;

· оформление договоров купли-продажи недвижимости;

· любые варианты купли - продаж, обмена;

· квартир, домов, КГТ, земельных участков, гаражей, коммерческой недвижимости, междугородний обмен;

· подготовка пакета документов, для оформления и проведения сделок;

· приобретение жилья с использованием средств: ипотечного кредита, жилищной субсидии или Государственного жилищного сертификата, материнского капитала, военного сертификата;

· помощь в получении ипотечных кредитов;

· приватизация;

· узаконивание перепланировки;

· ведение наследственных дел;

· бесплатные консультации.

 

Характеристика технологии оказания услуг

Технология осуществления деятельности предприятия достаточно проста. После обращения потенциального клиента в фирму и принятия им решения об оказании услуги, заключается договор, в котором определяются основные обязанности со стороны заказчика и исполнителя, устанавливается объем заказа, его стоимость, условия оплаты, ответственности сторон.

Как правило, выполнение заказа осуществляется «Бастион» самостоятельно. В случае поступления заказа на исследования конкретного сегмента рынка недвижимости, осуществляется поиск по собственной базе данных, которая постоянно обновляется и корректируется. Если возникает необходимость в дополнительной информации, проводятся дополнительные исследования и сбор информации по рынку недвижимости. Затем полученная информация анализируется и приводится к требуемому заказчиком виду.

При поступлении заказа на подбор, аренду, куплю объектов недвижимости осуществляется поиск по имеющейся базе данных по объектам недвижимости по Нижегородской обл., в случае необходимости проводится дополнительный сбор информации предложению на рынке города и области. Далее, определяются несколько наиболее оптимальных и отвечающих требованиям заказчика объектов, при необходимости разрабатывается стратегии маркетинга и сдачи в аренду помещений с целью достижения наиболее оптимальных условий для собственников помещений и арендаторов. Консультанты «Бастион» оказывают также услуги по привлечению качественного арендатора на квартиры и дома города и области, сопровождению заказчика на этапах определения цены, поиска подходящего объекта или покупателя, проведения переговоров и заключения договора купли-продажи объекта недвижимости, а также юридические услуги населению.

Если в ходе оказания услуг возникают какие-либо проблемы или непредвиденные ситуации, то предприятие и заказчик действуют согласно подписанному договору.

Такова обычная процедура оказания услуг сотрудниками ООО «Бастион».

 

Организационные документы:

Важными организационными документами в ООО «Бастион» являются: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

общие положения

порядок приема и увольнения рабочих и служащих

основные обязанности администрации

рабочее время и его использование

поощрения за успехи в работе

ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

 

Стратегическое планирование, миссия организации.

С самого начала существования фирмы был взят курс на реализацию следующей стратегии маркетинга: квалифицированный подход к каждому клиенту с предоставлением всей необходимой информации об объектах, интересующей клиента категории.

Для реализации обозначенной стратегии были продуманы следующие вопросы:

- какого рода услуги  мы предлагаем

- чем наши услуги лучше, чем у конкурентов

- цена услуги и предполагаемая  прибыль

- в чем наши слабые  стороны

- кто наши клиенты, сколько  их

- каков наш район обслуживания

- возможность и необходимость  послепродажного обслуживания

В результате был определен круг клиентов, как круг физических и юридических лиц, перед которыми стоит проблема купли-продажи или съема-сдачи в аренду объектов недвижимости: квартир, домов, офисов. Также, агентство недвижимости «Бастион» осуществляет проверку и оформление документов при подготовке к заключению сделки, и, таким образом, обеспечивает безопасность и законность сделки для продавца и для покупателя.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для управления членами организации. Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Миссия организации

 

Цели организации

 

Оценка и анализ внешней среды

 

Управленческое обследование сильных и слабых сторон



Оценка стратегии

 

Контроль реализации стратегического плана

 

Реализация стратегии

 

Выбор стратегии

Анализ стратегических альтернатив


Рис. 15. Блок-схема процесса стратегического планирования.

 

Существует два подхода к формулированию миссии организации:

краткий: Привлечение максимального числа клиентов, вытеснение конкурентов с рынка.

 состоящий из  трёх частей:

1) Миссия – стать крупным  агентством на рынке недвижимости  города Выксы.

2) Миссия – в мире  недвижимости мы обеспечиваем  комфорт и безопасность нашим  Клиентам, воплощая их мечты в  реальность; миссия агентства недвижимости  «Бастион» заключается в оказании нашим клиентам (гражданам и организациям) риэлтерских услуг в Выксе на уровне, соответствующем высшим профессиональным и этическим стандартам; улучшить качество и комфорт жизни людей, максимально способствовать созданию цивилизованного рынка недвижимости, где отношения клиент-риэлтор-агентство основаны на взаимном доверии и уважении.

3) Основная миссия –  сделать человека счастливее, помогая  приобрести ему любимый долгожданный  дом, т.е. дом, семья, уют и гармони, но, не вполне обоснованно, многие  потребители считают, что мы продаём  наши квартиры и подороже, а  мы на самом деле - оказываем  услуги по продаже не своих  квартир и по цене, по которой  желает собственник;

Основные ценности нашей компании:

· Надёжность при проведении сделок и безопасность наших клиентов являются безусловным императивом для нас. Это обеспечивается за счёт высокого уровня используемых схем и стандартов, а также благодаря профессионализму и доброжелательности всех наших сотрудников.

· Развитие и самосовершенствование компании – наш приоритет, ориентация на долгосрочную и стабильную деятельность на рынке недвижимости г. Выксы.

· ООО «Бастион» всегда открыто для Вас – наших клиентов, партнёров, представителей средств массовой информации. Мы также готовы дополнительно рассказать Вам о нашей деятельности.

· Коллектив агенства отличает корпоративный дух, здоровый моральный климат. Наш принцип – взаимное уважение к работе коллег. Каждый сотрудник нашей компании имеет широкие возможности для самораскрытия и профессионального совершенствования.

Стратегическая цель:

Сохраняя позиции успешной, высоко профессиональной, авторитетной и надежной компании, стремиться к достижению лидерства во всех сферах нашей деятельности.

Видение будущего включает в себя основные ключевые факторы успеха нашей компании, для достижения этого компания ООО «Бастион» стремится иметь:

· Безупречную репутацию в обществе;

· Высокое качество обслуживания Клиентов;

· Гарантии надежности и безопасности;

· Высококвалифицированный персонал;

· Профессиональное обучение сотрудников;

·Обширные информационные банки данных предложений по недвижимости;

· Удобный, технически оснащенный офис;

· Индивидуальный подход к клиентам;

На основе миссии формулируются ключевые цели организации.

Ключевые цели по функциональным подсистемам:

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти в лидеры по оказанию услуг в риэлтерской деятельности города Выксы.

Производство

Увеличить количество сделок до объёмов, удовлетворяющих спрос.

Инновации (НИР)

Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых технологий в сфере риэлтерской деятельности и совершенствовании оказании услуг, максимальная эффективность выполняемых работ.

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент

Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов.


Ключевые цели по временным критериям:

Долгосрочная цель: Занять лидирующие позиции на рынке недвижимости в г. Выкса, выйти на региональный уровень агентств по недвижимости.

Краткосрочная цель: Наработка клиентской базы, получение прибыли.

 

 

 

 

 

Структура агентства.

От организационной структуры организации зависит ее работа и прибыль.

При создании мы выбрали наиболее оптимальный вариант для своей организации.

 


 




 


 

Рис. 16. Организационная структура ООО «Бастион».

 

Агентство недвижимости ООО «Бастион» имеет функциональную структуру управления.

Во главе предприятия находится Учредитель, который является высшим руководителем. В его непосредственном подчинении находятся: генеральный директор и юрист, которые согласуют свои решения с высшим руководителем и доводят их до служб или отдельных исполнителей. Они также осуществляют всю  подготовку сделки. В результате этого Учредитель освобождается от дополнительного объема работ, огромного потока информации и концентрирует свое внимание на управленческой работе. Отсюда следует, что высший руководитель делегирует часть своих полномочий своим подчиненным.

Обязанности персонала:

Генеральный директор – обеспечивает общее и оперативное руководство. Организует работу агентства недвижимости, налаживает партнерские отношения с банками, осуществляет набор и обучение сотрудников, участвует в разработке сайта компании, оптимизации схем мотивации. Планирует доходы и расходы агенства, ведет установленную отчетность, решает административные вопросы. 

Юрист – консультируют по вопросам, связанным с коммерческой недвижимостью; проводят операции по аренде, покупке, продаже 
 нежилых помещений, консультационные услуги юриста; 
 предоставление заключения независимой экспертизы титула объекта; 
 ведение наследственного дела; представление интересов в суде; 
 консультации по налоговому законодательств РФ,

Риелтор – физическое лицо, имеющее специальное образование и право на выполнение следующих операций с объектами недвижимости: 

– объяснение заказчику юридических особенностей, заключаемых договоров: продаже, покупке, аренде, обмену объектов недвижимости; 

– получение аванса, задатка, комиссионных или гонорара по условиям договора по операциям с объектом недвижимости; 

– осуществление рекламы своей деятельности; 

– хранение и несение ответственности за сохранность документов, подтверждающих права собственности владельца недвижимости, при заключении эксклюзивных договоров продажи объектов недвижимости.

Преимущества и недостатки структуры предприятия:

Преимущества

Недостатки

1. Единство и четкость распорядительства

2. Согласованность действий исполнителей

3. Простота управления

4. Оперативность в принятии решения

5. Четко выраженная ответственность

6. Личная ответственность руководителя

1. Высокие требования к руководителю

2. Отсутствие звеньев по планированию  и подготовке решений

3. Концентрация власти у руководителя


 

Макроподсистемы управления:

Распределение макроподсистем управления между руководителями организации ООО «Бастион»:

Макроподсистема управления

Масштаб организации

малое (менее 100 человек)

Управление стратегическим развитием

Учредитель

Организационная система управления

Учредитель

Управление персоналом

Генеральный директор

Управление финансами

Генеральный директор

Управление маркетингом

Генеральный директор


Из схемы видно, что управление макроподсистемами осуществляется, в основном, генеральным директором.

 

Реализуемые функции управления.

Классификатор функций управления в ООО «Бастион».

Код функции

Функции управления

Комплексы задач

01

Управление стратегией развития  
(стратегический менеджмент)

1. Диагностический анализ

2. Реализация стратегии

3. Новые направления деятельности

4. Стратегический план

02

Организация системы управления (корпоративное управление, административный менеджмент)

1. Миссия и философия

2. Принципы и методы

3. Структура и функции

4. Решения управления

5. Информация и техника

6. Регламенты управления

7. Эффективность управления

03

Управление персоналом (человеческими ресурсами)

1. Подбор персонала

2. Адаптация персонала

3. Обучение персонала

4. Мотивация и потребности

5. Методы управления

04

Управление социальным развитием

(социальный менеджмент)

1. Социальные гарантии

2. Социальное обеспечение

05

Управление экономическим развитием

1.Экономическое планирование

2.Экономические нормативы

3.Экономический анализ деятельности

4.Экономические ресурсы

06

Управление финансами (финансовый менеджмент)

1. Бюджет организации

2. Ценообразование

07

Бухгалтерский учет и аудит

1. Бухгалтерский баланс

2. Банковские операции

3. Расчетный счет

11

Управление коммерческой деятельностью  
(операционный менеджмент)

1. Объем продаж и выручка

14

Управление трудом и зарплатой

1. Организация труда

2. Оплата труда (% от выручки)

17

Управление маркетингом (продажами)

1.Рынок услуг

2.Маркетинговые исследования

3.Маркетинговая среда

4.Маркетинговые коммуникации

5.Поведение потребителей

6. Реклама 

23

Управление внешними связями (в масштабах компании)

1. Роспотребнадзор

2. Налоговая инспекция

Информация о работе Роль, сущность и содержание функций управления