Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:43, курсовая работа
Сущность понятия контроля, характеристика его структуры и принципы контроля. Анализ системы контроля воспитательной деятельности классных руководителей в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 с углублённым изучением отдельных предметов.
Введение 3
1 Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организацией 6
1.1 Определение контроля, его сущность 6
1.2 Виды контроля 7
1.3 Этапы контроля 9
2 Краткая характеристика МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов 14
2.1 История создания и особенности деятельности МОУ СОШ №1 14
2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1 16
Выводы и предложения 29
Список литературы: 31
Приложение 32
Содержание:
Введение | 3 | |
1 | Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организацией | 6 |
1.1 | Определение контроля, его сущность | 6 |
1.2 | Виды контроля | 7 |
1.3 | Этапы контроля | 9 |
2 | Краткая характеристика МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов | 14 |
2.1 | История создания и особенности деятельности МОУ СОШ №1 | 14 |
2.2 | Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1 | 16 |
Выводы и предложения | 29 | |
Список литературы: | 31 | |
Приложение | 32 |
Введение
Для нормальной работы современной организации огромное значение имеет деятельность функциональных подразделений, эффективность которых в первую очередь зависит от уровня производительности труда служащих данных структур.
На повышение эффективности труда как работников организации вообще, так и особенно функциональных сотрудников, не в последнюю очередь влияет применяемая система контроля. Таким образом, можно утверждать, что система контроля является инструментом, непосредственно влияющим на эффективность деятельности сотрудников организации.
Сложность практического построения данных систем состоит в следующем:
на сегодняшний день отсутствуют унифицированные системы контроля;
адаптирование стандартных систем контроля к конкретным условиям труда требует огромных затрат времени со стороны управляющего звена предприятия;
при становлении системы контроля возникают сложности с определение масштабов, а последующее расширение или сужение сферы контроля зачастую становится невозможным; при увеличении масштабов контроля резко возрастают издержки, что делает систему контроля неэффективной.
В соответствии с поставленной выше проблемой целью работы является анализ действующей в организации системы контроля, а также определение принципов функционирования оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на основе предложенных принципов системы является комплексное решение проблем контроля, система должна быть максимально гибкой, а затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Исходя из поставленной цели, курсового проекта решались следующие задачи:
Объектом курсовой работы является система контроля воспитательной работы классных руководителей в МОУ СОШ №1.
Предметом проекта является применение системы контроля воспитательной работы классных руководителей в МОУ СОШ №1.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что бы разработать и внедрить систему контроля воспитательной работы в МОУ СОШ №1. В связи с введением новой системы оплаты труда, встает вопрос качественной оценки педагогов. А значит, результат контроля деятельности классных руководителей будет влиять на оплату труда и стимулирующую надбавки (ФНД баллы).
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и
контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия
решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
1. Контроль
– процесс, обеспечивающий
1.1 Определение контроля, его сущность
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.
Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный
элемент процесса управления.
Ни планирование, ни создание организационных
структур, ни мотивацию нельзя
рассматривать полностью в отрыве от контроля.
Действительно, фактически все они
являются неотъемлемыми частями
общей системы контроля в
данной организации. Это обстоятельство
станет более понятным после того,
как мы познакомимся с тремя основными
видами контроля: предварительным,
текущим и заключительным. По форме
осуществления все эти виды контроля схожи,
так как имеют одну и ту же цель: способствовать
тому, чтобы фактически получаемые
результаты были как можно
ближе к требуемым. Различаются
они только временем осуществления.
1.2 Виды контроля
Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
По
форме осуществления все эти
виды контроля схожи, так как
имеют одну и ту же цель:
способствовать тому, чтобы
фактически получаемые результаты
были как можно ближе к
требуемым. Различаются они только
временем осуществления.
Предварительный контроль.
Основными приемами этого контроля являются реализация, а не создание определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения плана, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в заданном направлении, и задачи его проверить готовность организации к началу работы.
Этот контроль используется в трех областях: человеческих, материальных, финансовых. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации. В области материальных ресурсов контроль осуществляется за качеством сырья, чтобы произвести отличный товар. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет. Он отвечает на вопрос когда, сколько и каких средств безналичных или наличных потребуется организации. Он имеет две разновидности диагностический и терапевтический. Диагностический включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы, указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. Терапевтический позволяет не только выявить отклонения от стандарта, но и принять исправительные меры.
Текущий контроль.
Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Заключительный контроль.
Заключительный
контроль осуществляется после
того, как работа закончена
или истекло отведенное для
нее время. Хотя заключительный
контроль и осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на проблемы в
момент их возникновения, тем не менее,
он имеет две важные функции. Одна из
них состоит в том, что заключительный
контроль даёт информацию, необходимую
для планирования в случае, если аналогичные
работы предполагается проводить в
будущем. Вторая функция заключительного
контроля состоит в том, чтобы
способствовать мотивации.
1.3
Этапы контроля