Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Сущность понятия контроля, характеристика его структуры и принципы контроля. Анализ системы контроля воспитательной деятельности классных руководителей в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 с углублённым изучением отдельных предметов.

Оглавление

Введение 3
1 Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организацией 6
1.1 Определение контроля, его сущность 6
1.2 Виды контроля 7
1.3 Этапы контроля 9
2 Краткая характеристика МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов 14
2.1 История создания и особенности деятельности МОУ СОШ №1 14
2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1 16
Выводы и предложения 29
Список литературы: 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Контроль как функция управления.docx

— 351.90 Кб (Скачать)
">       На  конкурс заявлены 7 классных коллективов, 5 из которых среднее звено:

       4В,  5А, 6А, 10А.     

       Особенно  в этом году отличились 7-е классы  из пяти классных коллективов, три представлены на конкурс при том во всех трех номинациях: 7Б, (самый творческий), 7Г (самый спортивный), 7Д ( самый интеллектуальный).

       Все классы достойны, каждый по-своему. Необходимо отметить инициативу классных руководителей, грамотные,  портфолио, каждое индивидуально, особенно, неповторимо.

           Учащиеся 7Г класса, оформили выставку своих достижений, тем самым, создав ситуацию успеха для действительно выдающихся спортсменов класса.

           Принимая решение, жюри присудило всем участникам конкурса дипломы лауреатов и решило представить на городской конкурс классы во всех возрастных категориях.

              На соискание Гранта Главы города в номинации «Лучший класс года» выдвинуты:

  • 4В класс (Самый спортивный класс);
  • 5А класс (самый интеллектуальный класс);
  • 10А класс ( Самый творческий).

       Гранта  Главы города удостоены:

  • «Лучший ученик года», -  ученица 4В класса;
  • « Лучший класс года» (самый интеллектуальный) - 5А класс;
  • « Лучший класс года» (самый творческий) - 10А класс;
  • « Лидер 21 века», ученик 11Б класса.

          Наряду с плюсами конкурс выявляет  проблемы:

       1. Нулевую активность старшеклассников. Хотя конечно в школе есть  достойные учащиеся, достижения  которых давно вышли за пределы  школы. 

        2. Из года в год на конкурс  выходят одни и те же учащиеся,  причем в этом году не отмечен   их рост. Из 21 участника 12 принимали  участие в прошлом году. Так  же наглядно видно, что одни  и те же классные руководители  в системе ведут работу с  детьми и их родителями по  созданию ситуации успеха и  личностного роста учащихся: классные руководители 4 А, 1 Б,3 В, 3 Г, 3 А, 2 В, 4 В, 3 Б, 6 А, 7 А, 5 А, 8 Б, 11 А, 9 А классов.

             Конкурсы такого уровня - это адресная индивидуальная работа с наиболее перспективными учениками должна проводиться в каждом классе. Помочь увидеть ребенку и родителям то направление, где он может быть лучшим, правильно поставить задачу и создать ситуацию для личностного роста эта первостепенная задача классного руководителя. 

              Повышение социальной активности учащихся, формирование устойчивой мотивации к достижению успеха - это приоритетные задачи системы гражданского воспитания. Разработанная система фиксирования, отслеживания и поощрения  личных и коллективных достижений позволяет контролировать и анализировать динамику социальной активности, создает ситуацию успеха.

       Одним из важнейших критериев эффективности  воспитательной системы школы является удовлетворенность учащихся организацией воспитательных мероприятий.

       По  результатам анкетирования наиболее интересными и запоминающимися  мероприятиями 2009-2010 учебного года стали:

       Военно - спортивные игры «Зарничка» «Зарница»,Новогодние праздники во всех возрастных категория, ответственные педагоги- организаторы. Особой популярностью учащихся пользуются выездные мероприятия с участием родителей: Осенние выезды старшеклассников «Дай мне руку, 10-тый класс» и Арбузник «Мы такие разные».

              Продолжают быть первыми в рейтинге мероприятия в рамках политико-экономической игры Демократическая республика: Праздник в честь начала игрового года», Праздники успеха, Заключительный аукцион, Достояние года и т. д.

               Из традиционных самым популярным остается Праздник школы (в форме дня самоуправления), а так же  День Знаний и Последний звонок,  отмечены мероприятия в рамках Юбилейной недели.

              В этом году особенно яркими и запоминающимися для учащихся стали мероприятия, посвященные 65-летию Победы в ВОВ: фестиваль патриотической песни «Ради мира на земле», Митинг «Поклонимся великим тем годам», концерт группы «Перевал», встреча с ветеранами «Связь поколений».

       Следует отметить, что высокий уровень  эффективности показали мероприятия, направленные на профильное самоопределение  учащихся: Проектная неделя, творческий отчет Роснефть – классов «Роснефть  класс- лестница успеха».

       Отрадно, что у учащихся 4 -7  классов  интерес вызывают предметные олимпиады  и различные конкурсы «Ученик  года», «Лидер 21 века».

         При составлении плана и выбора форм проведения мероприятий необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. По результатам анкетирования, начиная с 7-го класса,  детям не хватает активного неформального общения. Так на параллели 7-х классов безоговорочным лидером стали мероприятия в форме танцевально-игровых программ: Конкурсно - игровая программа «Шоу дедов Морозов и Снегурочек» с дискотекой ( , танцевально - игровая программа «Ромео и Джульетта».

       Неизгладимое  впечатление на пятиклассников произвела  Выставка кошек, подготовлена учителем биологии.

       Учащиеся младшего и среднего звена проявляют интерес к проведению Дня здоровья и отмечают  не достаточность проведения мероприятий спортивно- оздоровительной направленности: соревнований по футболу, волейболу,      баскетболу.

       Опрос показал, что наибольшее впечатление  у ребят  оставляют мероприятия, где они являлись главными организаторами, активными участниками и побывали в ситуации успеха:

  • 4А – спортивная игра «Тропинка здоровья»;
  • 4В – Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»;
  • 5А – Президентские тесты;
  • 5Б – Конкурс «Наша конституция»;
  • 5В – « Прощание с Азбукой»;
  • 7Б – Новогодние утренники для 1-4 классов;
  • 7В, 8Б – День Святого Валентина;
  • 8А – городской фестиваль «Новая цивилизация»;
  • 10А – День смеха, Фестиваль «Лестница успеха», слет Роснефть - классов на Оби;
  • 10Б- конкурс агитбригад, праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта «Весеннее настроение»;
  • 10В – конкурс агитбригад,  Новогодние программы для 5-6 классов.

           Анкетирование учащихся показало, что в большинстве случаев классные часы проводятся в системе. Исключение составляют 9Г класс  из 19 опрошенных 12 не знают когда проводится классный час или отмечают, что их не бывает; 9Б из 11 опрошенных,  только 1 знает, когда по расписанию классный час.

       Самыми  популярными формами проведения внеклассных мероприятий остаются чаепития: поздравление мальчиков (23 февраля), поздравления девочек (8 марта), День именинника, День матери, а так же различные  мероприятия за пределами школы: экскурсии в кинотеатр, кафе, на горнолыжную  базу, в библиотеку, в церковь,  пикники.

       Интересная  система мероприятий, направленная на формирование эстетического восприятия мира у классного руководителя 6 А класса. Учащимся запомнились тематические вечера: «Чай напиток востока», «Здравствуй Юбилей»; праздник «Новогоднее веселье», «Заочная экскурсия в царское село»; деловая игра «кто хочет получить 5», урок толерантности.

       Эффективная система воспитательных мероприятий, посвященных 65- летию Победы в ВОВ в 5Г классе. Классный руководитель по мимо участия во всех общешкольных мероприятиях для учащихся этого класса событием стали классный час «Я видел седых детей», просмотр тематического фильма в К/Т Кедр, торжественная церемония вручения памятных медалей ветеранам ВОВ в КДЦ Факел, концерт солиста группы «Перевал».

       К сожалению, есть классные коллективы 9Б и 9В, где учащиеся не смогли вспомнить ни одного интересного классного мероприятия.

       Уровень активности и заинтересованности учащихся в общешкольных и классных мероприятиях высокий в 4А, 4В, 5А,Б,В,Г, 6А, 6В, 6Д,7А, 7Б, 7В,8А,8Б, 10Б,10В средний: 6Б, 7Д,8В, 9А, 9Б, 9В, 9Г, 10А низкий: 6Г, 7Г, 8Г.

 

        Выводы и предложения 

       Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

       Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и  создали организацию. Контроль очень  важен, для того чтобы организация  функционировала успешно.

       Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис.

       Благодаря полученным данным можно утверждать, что существующая система контроля может выявить недостатки в работе классных руководителей, но только по истечению года.

       Но  для объективного контроля и оценки можно рекомендовать следующие  мероприятия:

  1. Ежемесячное заполнение отчета классного руководителя;
  2. Проведение открытых классных часов;
  3. Для классного руководителя обязательное оформление методических разработок классных часов;
  4. Ежемесячное посещение классных часов;
  5.   На собрании методического объединения классных руководителей подводить общий итог работы за каждую четверть.

       Для того чтобы иметь представление  о том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день всех и вся.  Вполне  достаточно  держать  под  контролем основные факты, от которых  зависят результаты  в узловых  видах деятельности.  Искусство  руководства  как раз  и  заключается  в том, чтобы умело разработать  процесс контроля. Для этого необходимо, во-первых, определить перечень возможных  слабых звеньев  во  взаимодействии работников между собой и,  во-вторых,  продумать  систему наблюдения  за ходом работ каждого.

       Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень  знаний и опыта работников, тем  объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем  больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе, он должен отказываться от некоторого объема контроля, взамен на самоконтроль. Если уровень  контроля не соответствует уровню развития коллектива,  то это отрицательно сказывается на производительности всей организации: во- первых,  при более тщательном объеме,  нежели требует ситуация,  тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы.

       Таким образом, контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа  отклонений от желаемого состояния  объекта со всеми основными функциями  менеджмента.

       По  данным контроля производится корректировка  ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных  условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле. 
 

        

 

        Список литературы: 

       
  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2006.
  2. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальностей  высш. учеб. заведений / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003.
  3. Джей, Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы / Р. Джей , Р. Темплар ; пер. с англ. В. Ионова, А. Лисицыной. - 3-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006.
  4. Зельдович, Б. З. Менеджмент: учебник / Б. З. Зельдович. - М. : Экзамен, 2007.
  5. Менеджмент: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М. : ЮНИТИ, 2001.
  6. Рыхтикова, Н. А. Анализ и управление рисками организации: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Рыхтикова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2008.
  7. Электронный ресурс: Официальный сайт Муниципальное Общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная Школа №1 города Пыть-Ях http://school1.mmc-pytyach.org/ (дата обращения: 01.02.2011 год).
  8. Электронный ресурс:  Административно-управленческий портал. Электронное пособие. А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.http://www.aup.ru/books/m98/.

Информация о работе Контроль как функция управления