Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:43, курсовая работа
Сущность понятия контроля, характеристика его структуры и принципы контроля. Анализ системы контроля воспитательной деятельности классных руководителей в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 с углублённым изучением отдельных предметов.
Введение 3
1 Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организацией 6
1.1 Определение контроля, его сущность 6
1.2 Виды контроля 7
1.3 Этапы контроля 9
2 Краткая характеристика МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов 14
2.1 История создания и особенности деятельности МОУ СОШ №1 14
2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1 16
Выводы и предложения 29
Список литературы: 31
Приложение 32
В школе обучается 1184 учащихся, состоящих в 33 ученических коллективах.
2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1
В 2002 году в школе №1 принята программа гражданского воспитания, отвечающая новым требованиям государственной политики. Реализация программы предполагает создание условий для получения учащимися опыта успешной жизни в гражданском обществе. Программа «Школа Успеха» рассчитана до 2012 года, ориентирована на все возрастные категории учащихся и определяет формирование целостной системы непрерывного воспитания на всех уровнях, посредствам постановки единых воспитательных целей, задач, преемственности содержания и организационных форм деятельности.
Воспитательный процесс в СОШ
№1 организуется в
Согласно воспитательной
Благодаря существующей
Таким образом по итогам 2009 - 2010 года был проведен подробный анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1.
Согласно плану контроля на 2009-2010
учебный год, в период с 1по
20 октября была произведена
Цель проверки: мониторинг организации воспитательной работы в классных коллективах, проверка наличия требуемых документов классного руководителя.
При организации воспитательной работы классного коллектива классные руководители придерживаются задач и направлений, обозначенных программой гражданского воспитания «Школа Успеха».
26 классных руководителей (55,6 %) осуществляют системный подход к организации воспитательного процесса в классе, то есть разработали и реализуют программы воспитательной работы и развития классного коллектива на 4 года с1по 4 класс, на 3 года с 5по 7 класс, на 2 года 8-9 и 10-11 класс. В программах четко сформулировано целеполагание, определены этапы реализации, план мероприятий разработан на основе общешкольного плана воспитательных мероприятий и циклограммы воспитательной работы на 2009 -2010 год, в которой скорректирована работа всех педагогических служб.
В этом году 21 октября на семинаре
«Совершенствование
системы» были представлены вновь разработанные программы:
«Семь Я», кл. рук 5 Г;
Программа воспитательной работы 7Б класса «Школа- дом- одна семья»,. была представлена на Городской конкурс «Учитель года» в номинации «Самый классный классный», в котором классный руководитель 7 Б стала победителем.
В этом году основные усилия по оказанию методической помощи классным руководителям были направлены на разработку системы оценки эффективности программ, совершенствование навыков и уделения должного внимания аналитической деятельности. В результате с анализом воспитательной работы в классе справились 75,7 % классных руководителей.
Наиболее грамотные, на основе результатов диагностики анализы у классных руководителей 5 А, 8 Б, 9 А, 6 В, 6 Б, 2 А, 7 Д.
Необходимо:
1.
Продолжить обучение классных
руководителей навыкам анализа
и мониторинга эффективности
воспитательной работы в
Провести педагогический совет
2.
Провести семинар «
В этом году на параллели 5-х классов назначены 3 вновь принятых педагога.
3.
Поэтому работе с пятыми
В результате успешно прошли
защиту проектов организации
самоуправления модели
«Класс – город» в рамках политико-экономической
игры Демократическая республика все
пятые классы. По итогам года пятиклассники
показали высокий уровень организации
самоуправления и активности учащихся.
Рисунок
1 - Уровень организации
Традиционно помощь в организации ученического самоуправления велась на всех параллелях:
В этом году повысилась так же активность классных коллективов начального звена:
В начальной школе по результатам сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» за достижения в различных направлениях за год вручено 6750 значков Успеха, что 1746 значков больше чем в прошлом году. А это значит, что увеличилось количество успехов и достижений младших школьников.
По итогам сюжетно- ролевой игры «Город мастеров» награждено 227 человек;
1-е классы 70 человек;
2-е классы 60 человек;
3-е классы 45 человек;
4-е классы 52 человека.
Вручено: 341 медаль и 156 грамот.
Победители игры – обладатели звания «Активист года»:
Ученики: 1-Г класса, 2-В класса, 2-В класса, 3-Б класса, 4-В класса.
Самую высокую массовость и активность во всех направлениях воспитательной работы в начальном звене (с учетом количества учащихся в классе) показали :
Рисунок 2 – Показатели массовости и активности учащихся начального звена.
Лидерами по результативности являются:
Рисунок 3 – Показатели успешности учащихся младшего звена.
По процентам успешных учащихся в классах:
В среднем, и в старшем звене одним из показателей инициативности и активности классных коллективов, является «Аукцион добрых и полезных дел». В этом году в соревновании за право проведения общешкольных мероприятий приняло участие 19 классных коллективов, из них 8 старшие классы.
По итогам политико-экономической игры Демократическая республика
за победу в различных номинациях, за активную общественную работу, большой вклад в развитие ученического самоуправления, успехи и достижения в различных видах деятельности были вручено 126 грамот.
Классы лидеры: 5А, 6А, 7А, 8А, 9А. Больше всего побед в 5А классе - 9 грамот и 6А классе – 28 грамот.
Семь классных коллективов в возрастной категории 8-11 классы заявили о себе на Празднике «Достояние года». Премия «Достояние года -2010» присуждена:
1.Номинация «Плоды
В 2010 году в конкурсах Ученик, Лидер 21 века приняли участие 21 учащийся. 10 учащихся начальной школы и 11 среднего звена. Ни одного ученика 9-11 классов. Стабильно учащиеся показывают высокий уровень достижений и подготовки к конкурсу. Следует отметить активное участие родителей. При подготовке к конкурсу действительно лидерские качества и организаторские способности проявили учащиеся: 4 А, 6А, 6А, 7А, 8Б классов.Отрадно отметить достойное выступление четырех учащихся 2В класса. Так же следует отметить рост достижений и уровня выступлений учащихся неоднократных участников и победителей школьных и городских конкурсов, учащихся 4В, 6А, 5А классов. Победителями конкурсов признаны: В номинации «Лучший ученик года» ученики 4В и 6А классов. Так же учрежден специальный диплом и приз в номинации «Перспектива» ученик 5А класс. В конкурсе « Лидер 21 века» победу одержали учащиеся: 4А, 6А, 8А классов. Так же на городском конкурсе школу представляли учащиеся: 11Б и 11А класса.
В этом году следует отметить активное участие классных коллективов в школьном этапе городского конкурса «Лучший класс гола».