Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Сущность понятия контроля, характеристика его структуры и принципы контроля. Анализ системы контроля воспитательной деятельности классных руководителей в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 с углублённым изучением отдельных предметов.

Оглавление

Введение 3
1 Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организацией 6
1.1 Определение контроля, его сущность 6
1.2 Виды контроля 7
1.3 Этапы контроля 9
2 Краткая характеристика МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов 14
2.1 История создания и особенности деятельности МОУ СОШ №1 14
2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1 16
Выводы и предложения 29
Список литературы: 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Контроль как функция управления.docx

— 351.90 Кб (Скачать)

       В школе обучается 1184 учащихся, состоящих  в 33 ученических коллективах.

         2.2 Особенности системы контроля воспитательной работы классных руководителей МОУ СОШ №1

         В 2002 году в школе №1 принята  программа гражданского воспитания,  отвечающая новым требованиям государственной политики. Реализация программы  предполагает создание условий для получения учащимися  опыта успешной жизни в гражданском обществе.  Программа  «Школа Успеха» рассчитана до 2012 года, ориентирована на все возрастные категории учащихся  и определяет формирование целостной системы непрерывного воспитания на всех уровнях, посредствам постановки единых воспитательных целей, задач, преемственности содержания и организационных форм деятельности.

           Воспитательный процесс в СОШ  №1 организуется в соответствии  с перспективным планом воспитательных  мероприятий, утвержденным приказом  по школе № 386 от 7 октября 2010 года, согласно утвержденной программе  гражданского воспитания «Школа  успеха».

             Согласно воспитательной программе  была создана система ученического  самоуправления «Демократическая  республика АРМиД», в состав которой также входили: директор, педагоги, классные руководители и родители. Структура ДР АРМиД (приложение А).

            Благодаря существующей системе  можно контролировать работу  классных руководителей, так как  показатель активности классного  коллектива отражает качественную  работу педагога.

       Таким образом по итогам 2009 - 2010 года был проведен подробный анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1.      

         Согласно плану контроля на 2009-2010 учебный год, в период с 1по 20 октября была произведена проверка  документации классных руководителей  СОШ №1.

       Цель  проверки: мониторинг организации воспитательной работы в классных коллективах, проверка наличия требуемых документов классного руководителя.

       При организации воспитательной работы классного коллектива классные руководители  придерживаются задач и направлений,  обозначенных  программой гражданского воспитания «Школа Успеха».

       26 классных руководителей (55,6 %) осуществляют системный подход к организации воспитательного процесса в классе, то есть разработали и реализуют программы воспитательной работы и развития классного коллектива на 4 года с1по 4 класс, на 3 года с 5по 7 класс, на 2 года 8-9 и 10-11 класс. В программах четко сформулировано целеполагание, определены этапы реализации, план мероприятий разработан на основе общешкольного плана воспитательных мероприятий и циклограммы воспитательной работы на 2009 -2010 год, в которой скорректирована работа всех педагогических служб.

         В этом году 21 октября на семинаре  «Совершенствование воспитательной

       системы» были представлены вновь разработанные программы:

  • Программа воспитательной работы для 1-4 класса, кл. рук 1 А;
  • Программа воспитательной работы с учащимися 5А- 7А класса;
  • «Я начинаю путь в общество, в профессию, в будущее», кл. рук 5 А;
  • Программа воспитательной работы с учащимися 5Г- 7Г класса

       «Семь Я», кл. рук 5 Г;

  • Программа воспитательной работы с учащимися 8А- 9А профильного класса;
  • «Лестница Успеха», кл. рук 9 А;
  • Программа воспитательной работы с учащимися 8Б- 9Б профильного класса;
  • «Гуманная личность - гуманное общество», кл. рук 8 Б;
  • Программа воспитательной работы с учащимися 10 А- 11А профильного инженерно-технического класса «Я – человек в обществе», кл. рук 10 А;

           Программа воспитательной работы 7Б класса «Школа- дом- одна семья»,. была представлена на Городской конкурс «Учитель года» в номинации «Самый классный классный», в котором классный руководитель 7 Б  стала победителем.

            В этом году основные  усилия по оказанию методической помощи классным руководителям были направлены на разработку системы оценки эффективности программ, совершенствование навыков и уделения должного внимания аналитической деятельности. В результате с анализом воспитательной  работы в классе справились 75,7 % классных руководителей.

            Наиболее грамотные, на основе результатов диагностики  анализы у классных руководителей 5 А, 8 Б, 9 А, 6 В, 6 Б, 2 А, 7 Д.

            Необходимо:

       1. Продолжить обучение классных  руководителей навыкам анализа  и мониторинга эффективности   воспитательной работы в классе. Провести семинар.

         Провести педагогический совет   «Педагогическая диагностика, как  основа системного подхода к  организации учебно-воспитательного  процесса».

       2. Провести семинар «Проектирование  воспитательной работе в классе»  для классных руководителей 1,5,8,10 классов.

             В этом году на параллели 5-х классов назначены 3 вновь принятых педагога. 

       3. Поэтому работе с пятыми классами  было уделено особое внимание:

  • С целью оказания помощи классным руководителям 5-х классов были  проведены консультации по разработки уставов, структур самоуправления модели Класс-город в 5А, 5Б, 5В, 5Г,5Д классах, классные часы «Азы игровой экономики, или как заработать деньги»;
  • Менеджерами объединения дополнительного образования;
  • «Я- экономист», проведены семинары, классные часы и консультации по         разработке бюджетов Муниципальных образований и частных предприятий в которых приняли участие учащиеся всех 5-7 классов;
  • Учащимся 5-х классов на празднике в честь начала игрового года были вручены сборники законов игрового государства ДР АРМиД;
  • Классным руководителям 5-х классов были розданы памятки по организации экономической деятельности. 

           В результате успешно прошли  защиту проектов организации  самоуправления      модели  «Класс – город» в рамках политико-экономической игры Демократическая республика  все пятые классы. По итогам года пятиклассники показали  высокий уровень организации самоуправления и активности учащихся. 

       

       Рисунок 1 - Уровень организации самоуправления и активности учащихся среднего и  старшего звена.

       Традиционно помощь в организации ученического самоуправления велась на всех параллелях:       

  • При подготовке к началу ролевой игры «Город Мастеров» в 1-х классах проведены классные часы по ознакомлению с правилами игры, классным руководителям розданы Положения о награждении Значками Успеха, тексты Гимна и девиза игры «Город мастеров»;
  • В течении года на заседаниях Совета Домовят регулярно проводился обучающий тренинг ,  в том числе и с приглашением специалиста ЦДТ. При подготовке к большим общешкольным мероприятиям педагогом-организатором младшего звена проводились деловые игры по освоению методики КТД;
  • Предварительная работа проведена на параллели 8-х классов. Заместители директора по воспитательной и методической работе, провели информационные классные часы в 8-х классах по предпрофильной ориентации и ознакомлению с программой гражданского воспитания «Школа успеха» для 8-9 классов;
  • Традиционно с основными задачами формами и методами работы по программе гражданского воспитания «Школа Успеха» ознакомлены родители 1-х,5-х, 8-х классов;
  • При организации Праздников в честь начала игрового года и праздников Успеха педагогами-организаторами постоянно совершенствуются и обновляются формы проведения мероприятий.

               В этом году повысилась так же активность классных коллективов начального звена:

       В начальной школе по результатам  сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» за достижения в различных направлениях за год вручено  6750 значков Успеха, что 1746 значков больше чем в прошлом году. А это значит, что увеличилось количество успехов и достижений младших школьников. 

       По  итогам сюжетно- ролевой игры «Город мастеров» награждено 227 человек;

       1-е  классы 70 человек;

       2-е  классы 60 человек;

       3-е  классы 45 человек;

       4-е  классы 52 человека.

       Вручено: 341 медаль и 156 грамот.

       Победители  игры – обладатели звания «Активист  года»:

       Ученики: 1-Г класса, 2-В класса, 2-В класса, 3-Б класса, 4-В класса.

         Самую  высокую массовость и активность  во всех направлениях воспитательной работы в начальном звене (с учетом количества учащихся в классе) показали :

       

       Рисунок 2 – Показатели массовости и активности учащихся начального звена.

       Лидерами  по результативности являются:

  • 2В класс,  – 12 % (от общего количества значков);
  • 4 В класс,  – 11% ;
  • 3 Б класс,– 10%.

         
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 3 – Показатели успешности учащихся младшего звена.

       По  процентам успешных учащихся  в  классах:

  • 2 В класс - 100 %  от общего количества учащихся в классе
  • 1 Б – 84%;
  • 4В класс – 80 %;
  • 4Г класс – 74 %;
  • 1 Г класс – 70%.

                В среднем,  и в старшем звене одним из показателей инициативности и активности классных коллективов,    является  «Аукцион добрых и полезных дел». В этом году  в соревновании за право проведения общешкольных мероприятий приняло участие 19 классных коллективов, из них 8 старшие классы.

       По  итогам политико-экономической игры Демократическая республика

       за  победу в различных номинациях,  за активную общественную работу, большой  вклад в развитие ученического самоуправления, успехи и достижения в различных  видах деятельности были вручено  126 грамот.

             Классы лидеры: 5А,  6А, 7А, 8А, 9А. Больше всего побед в 5А классе - 9 грамот и 6А классе  – 28 грамот.

             Семь классных коллективов в возрастной категории 8-11 классы  заявили о себе на Празднике «Достояние года». Премия «Достояние года -2010» присуждена:

               1.Номинация «Плоды просвещения» - 9А класс;

  1. Номинация «Обыкновенное чудо» - 10В класс;
  2. Номинация «Класс-семья» - 11Б класс;
  3. Номинация «Перспектива» - 8А класс;
  4. Номинация «Свой ракурс» - 10А класс;
  5. Номинация «Событие» - 10А класс;
  6. Номинация «Спортивная элита» - 10В класс;
  7. Номинация «Стойкий оловянный солдатик» - Правительство ДР АРМиД;
  8. Номинация «Чувство Ю» - 10В класс;
  9. Номинация «Перпетуум момиле» - 11Б класс;

              В 2010 году в конкурсах Ученик, Лидер 21 века приняли участие 21 учащийся. 10 учащихся начальной школы и 11 среднего звена. Ни одного ученика 9-11 классов.  Стабильно учащиеся показывают высокий уровень достижений и подготовки к конкурсу. Следует отметить активное участие родителей. При подготовке к конкурсу действительно лидерские качества и организаторские способности проявили учащиеся: 4 А, 6А, 6А, 7А, 8Б классов.Отрадно отметить достойное выступление четырех учащихся 2В класса. Так же следует отметить рост достижений и уровня выступлений учащихся неоднократных участников и победителей школьных и городских конкурсов, учащихся 4В, 6А, 5А классов. Победителями конкурсов признаны: В номинации «Лучший ученик года» ученики 4В и 6А классов. Так же учрежден специальный диплом и приз в номинации «Перспектива» ученик 5А класс. В конкурсе « Лидер 21 века» победу одержали учащиеся: 4А, 6А, 8А классов. Так же на городском конкурсе школу представляли учащиеся: 11Б и 11А класса.

         В этом году следует отметить активное участие классных коллективов в школьном этапе городского конкурса «Лучший класс гола».

Информация о работе Контроль как функция управления