Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 13:57, курсовая работа
Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение:
– установление тесных контактов с отделом исследований и разработок;
– подготовка новой продукции к запуску в производство;
Задачи и операции управления.
Классификатор модулей задач управления.
Код |
Наименование модулей задач управления |
1301 |
Прогнозирование труда и зарплаты |
1329 |
Планирование премиальных выплат |
1322 |
Мероприятия по повышению производительности труда |
1334 |
Планирование потребности в трудовых ресурсах |
1340 |
Учет труда и заработной платы |
1350 |
Контроль труда и заработной платы |
1354 |
Контроль использования трудовых ресурсов |
1361 |
Анализ выполнения плана по труду |
1386 |
Сдельная система оплаты труда |
1390 |
Координация труда и зарплаты |
Недостатки в реализации задач и операций управления:
1) Отсутствует четкое системное представление о классификации задач, операций у руководителя, что иногда вызывает путаницу в деятельности агентства;
2) Не проведена четкая
декомпозиция функций и задач
по уровням управления и
Оценка эффективности системы менеджмента организации
Оказание услуг осуществляется напрямую: предприятие – клиент. При выполнении работ наличие посредников не требуется, поскольку такова природа самой услуги.
Специфика потребительского спроса заключается в том, что постоянных клиентов у организации нет. Это обусловлено тем, что удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, работники агентства зарабатывают хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым.
Для продвижения услуг «Бастион» использует большинство возможных средств.
В целях привлечения новых клиентов используется реклама в газетных изданиях, телевидении, автобусах.
Так же разрабатывается официальный сайт, т.к. существует необходимость в его развитии и более активном использовании Интернет продвижения.
Важно отметить тот факт что, как правило, сами клиенты агентства и являются рекламой компании. Положительные отзывы и рекомендации, которые могут размещаться в офисе предприятия, в рекламных проспектах и на сайте, и долгосрочное сотрудничество с клиентами является самой лучшей и эффективной рекламой услуг «Бастион».
На данном сегменте бизнеса наблюдается ожесточенная конкуренция.
В городе существует множество подобных агентств недвижимости. Также большую конкуренцию и негативное мнение о риэлторах в целом составляют так называемые черные риэлторы, их действия негативно сказываются на общем фоне всех риэлторов целом, люди все больше и больше относятся с недоверием к белым, честным риэлторам.
Можно сделать вывод о том, что предприятие применяет средства продвижения не столь активно, как требовалось бы. По некоторым направлениям бизнеса на рынке г. Выксы наблюдается достаточно сильная конкуренция и для того чтобы выделиться из числа конкурентов и заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо более тщательно подойти к продвижению услуг на рынке.
В области ценообразования «Бастион» придерживается стратегии ориентированной на конкурентов. Установление цен на большинство услуг происходит, главным образом, равняясь на конкурентов, как местных, так и региональных и российских. На некоторые услуги нет четко установленных цен вследствие специфики предоставляемых услуг. Цены на предоставляемые услуги достаточно мобильны.
В компании отсутствует четкий и документально оформленный план развития, цели развития и стратегии сообщаются сотрудникам в устной форме. Вследствие отсутствия стратегического и тактического плана развития компании, отсутствует и система оценки отклонений фактических показателей и прогнозных результатов. Основные обязанности подчиненных распределены между ними, но не определено кто, когда, где и как должен действовать сотрудник на каждом этапе бизнес-процесса. Поскольку организационная структура проста, а численность персонала мала, иногда возникают ситуации, когда обязанности директора разделяются между другими сотрудниками. Важно отметить, что в коллективе царит атмосфера доверия, уважения и инициативности, поскольку коллектив молодой, то можно сказать сотрудники общаются «на одном языке». Руководство «Бастион» готово к переменам и стремится к ним, следит за изменениями во внешней среде, ищет варианты адаптации к ним и видоизменяет свои условия функционирования. Также, можно сделать вывод о том, что руководство «Бастион» тяготит к предпринимательскому отношению в области инициативности работников, ставке на их развитие, в организации преобладают неформальные отношения, организация готова к переменам и стремится к ним. Технократический стиль управления проявляется в распределении обязанностей работников и контроле над их выполнением со стороны директора.
Задачи и операции управления на примере своей трудовой деятельности.
На сегодняшний день я являюсь генеральным директором ООО «Бастион» и осуществляю задачи и операции управления в соответствии со своими должностными обязанностями, указанными выше.
Основные функции, с позиции менеджмента, которые я выполняю, это:
- планирование – определение сумы денег, которую должно заработать агентство в конце месяца;
- организация – обеспечение условий для работы остальных сотрудников, прямое руководство их деятельностью;
- мотивация – воздействие
на систему побуждений
- контроль – отслеживание текущих результатов деятельности.
Основные задачи моей работы:
- организация и оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью агентства в целом, управление и оптимизация финансовых потоков;
- контроль исполнения финансовой и управленческой отчетности;
- экономический анализ рынка оказываемых услуг, бизнес-планирование, анализ результатов проведенных маркетинговых исследований;
- изучение рынка, объектов строительства, мониторинг цен и продвижение ценообразований, разработка концепций продаж;
- ведение переговоров;
- управление и контроль за качеством выполняемых функций работниками: быть в курсе сделок, совершаемых риелторами, контролировать деятельность агентов, четко осуществлять набор новых сотрудников, следить за их обучением и адаптацией в коллективе;
- разработка мотивационной программы (денежные премии за лучшую сделку и т.д.).
Основные операции управления:
- постановка цели, формирование задачи;
- принятие решения;
- подготовка решения, составление, расчет;
- согласование, рассмотрение;
- контроль.
Я осуществляю процесс постановки целей, задач, распределение этих задач между подчиненными. Принимая на себя руководство агентством, я отвечаю не только за себя, но и за всех своих сотрудников, за каждую сделку, совершаемую моими подчиненными, а также за дальнейшее развитие и финансовое благополучие предприятия.
Заключение
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы было выяснено, что функции управления представляют собой назначение и виды управленческой деятельности. Различают функции управления общие и конкретные.
К общим функциям управления относятся: нормирование, планирование, организация, координация, регулирование, мотивация, контроль, учет, анализ. Эти функции охватывают цикл управления и пронизывают все конкретные функции, выполняемые руководителями, специалистами и другими служащими. Внешние функции управления направлены на реализацию связей организации со смежными и вышестоящими органами. Внутренние функции управления возникают внутри и между управленческими подразделениями организации как одного, так и разных уровней. Главная функция управления – функция, для осуществления которой создан объект управления (подразделение, организация). Основные функции управления – функции, необходимые для реализации главной функции управления.
Вспомогательные функции – способствуют осуществлению основной функции управления. Полезная функция – отражает сущность объекта, его назначение, определяет его работоспособность и направлена на обеспечение эффективного функционирования объекта. Бесполезная функция – излишнее звено, не отражает сущность объекта, не влияет на его работоспособность, ведет к увеличению затрат на содержание аппарата управления. Вредная функция управления – отрицательно влияет на деятельность объекта, повышает управленческие затраты, снижает эффективность функционирования объекта. Несвойственная функция – не отражает сущность объекта, его назначения, подлежит передаче другому объекту – носителю функции. Дублируемая функция – излишняя функция, по сущности и назначению принадлежит одному из выполняющих ее объектов, ведет к увеличению затрат на содержание управленческого аппарата, так как выполняется несколькими подразделениями.
Список литературы
Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2003. – 336 с.
Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2004. – 288 с.
Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск, 2002. – 239 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2005. – 371 с.
Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 430 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 386 с.
Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2002. – 567 с.
Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинь, 2005. – 368 с.
Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 928 с.
Информация о работе Роль, сущность и содержание функций управления