Роль, сущность и содержание функций управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение:
– установление тесных контактов с отделом исследований и разработок;
– подготовка новой продукции к запуску в производство;

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 262.28 Кб (Скачать)

 

Задачи и операции управления.

Классификатор модулей задач управления.

Код

Наименование модулей задач управления

1301

Прогнозирование труда и зарплаты

1329

Планирование премиальных выплат

1322

Мероприятия по повышению производительности труда

1334

Планирование потребности в трудовых ресурсах

1340

Учет труда и заработной платы

1350

Контроль труда и заработной платы

1354

Контроль использования трудовых ресурсов

1361

Анализ выполнения плана по труду

1386

Сдельная система оплаты труда

1390

Координация труда и зарплаты


 

 

Недостатки в реализации задач и операций управления:

1) Отсутствует четкое системное  представление о классификации  задач, операций у руководителя, что иногда вызывает путаницу  в деятельности агентства;

2) Не проведена четкая  декомпозиция функций и задач  по уровням управления и подразделениям  организации.

 

Оценка эффективности системы менеджмента организации

Оказание услуг осуществляется напрямую: предприятие – клиент. При выполнении работ наличие посредников не требуется, поскольку такова природа самой услуги.

Специфика потребительского спроса заключается в том, что постоянных клиентов у организации нет. Это обусловлено тем, что удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, работники агентства зарабатывают хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым.

Для продвижения услуг «Бастион» использует большинство возможных средств.

В целях привлечения новых клиентов используется реклама в газетных изданиях, телевидении, автобусах.

Так же разрабатывается официальный сайт, т.к. существует  необходимость в его развитии и более активном использовании Интернет продвижения.

Важно отметить тот факт что, как правило, сами клиенты агентства и являются рекламой компании. Положительные отзывы и рекомендации, которые могут размещаться в офисе предприятия, в рекламных проспектах и на сайте, и долгосрочное сотрудничество с клиентами является самой лучшей и эффективной рекламой услуг «Бастион».

На данном сегменте бизнеса наблюдается ожесточенная конкуренция.

В городе существует множество подобных агентств недвижимости. Также большую конкуренцию и негативное мнение о риэлторах в целом составляют так называемые черные риэлторы, их действия негативно сказываются на общем фоне всех риэлторов целом, люди все больше и больше относятся с недоверием к белым, честным риэлторам.

Можно сделать вывод о том, что предприятие применяет средства продвижения не столь активно, как требовалось бы. По некоторым направлениям бизнеса на рынке г. Выксы наблюдается достаточно сильная конкуренция и для того чтобы выделиться из числа конкурентов и заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо более тщательно подойти к продвижению услуг на рынке.

В области ценообразования «Бастион» придерживается стратегии ориентированной на конкурентов. Установление цен на большинство услуг происходит, главным образом, равняясь на конкурентов, как местных, так и региональных и российских. На некоторые услуги нет четко установленных цен вследствие специфики предоставляемых услуг. Цены на предоставляемые услуги достаточно мобильны.

В компании отсутствует четкий и документально оформленный план развития, цели развития и стратегии сообщаются сотрудникам в устной форме. Вследствие отсутствия стратегического и тактического плана развития компании, отсутствует и система оценки отклонений фактических показателей и прогнозных результатов. Основные обязанности подчиненных распределены между ними, но не определено кто, когда, где и как должен действовать сотрудник на каждом этапе бизнес-процесса. Поскольку организационная структура проста, а численность персонала мала, иногда возникают ситуации, когда обязанности директора разделяются между другими сотрудниками. Важно отметить, что в коллективе царит атмосфера доверия, уважения и инициативности, поскольку коллектив молодой, то можно сказать сотрудники общаются «на одном языке». Руководство «Бастион» готово к переменам и стремится к ним, следит за изменениями во внешней среде, ищет варианты адаптации к ним и видоизменяет свои условия функционирования. Также, можно сделать вывод о том, что руководство «Бастион» тяготит к предпринимательскому отношению в области инициативности работников, ставке на их развитие, в организации преобладают неформальные отношения, организация готова к переменам и стремится к ним. Технократический стиль управления проявляется в распределении обязанностей работников и контроле над их выполнением со стороны директора.

 

Задачи и операции управления на примере своей трудовой деятельности.

На сегодняшний день я являюсь генеральным директором ООО «Бастион» и осуществляю задачи и операции управления в соответствии со своими должностными обязанностями, указанными выше.

Основные функции, с позиции менеджмента, которые я выполняю, это:

- планирование – определение  сумы денег, которую должно заработать  агентство в конце месяца;

- организация – обеспечение  условий для работы остальных  сотрудников, прямое руководство  их деятельностью;

- мотивация – воздействие  на систему побуждений риелторов  к эффективному труду;

-   контроль – отслеживание текущих результатов деятельности.

Основные задачи моей работы:

- организация и оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью агентства в целом, управление и оптимизация финансовых потоков;

- контроль исполнения финансовой и управленческой отчетности;

- экономический анализ рынка оказываемых услуг, бизнес-планирование, анализ результатов проведенных маркетинговых исследований;

- изучение рынка, объектов строительства, мониторинг цен и продвижение ценообразований, разработка концепций продаж;

- ведение переговоров;

- управление и контроль за качеством выполняемых функций работниками: быть в курсе сделок, совершаемых риелторами, контролировать деятельность агентов, четко осуществлять набор новых сотрудников, следить за  их обучением и адаптацией в коллективе;

- разработка мотивационной программы (денежные премии за лучшую сделку и т.д.).

Основные операции управления:

- постановка цели, формирование задачи;

- принятие решения;

- подготовка решения, составление, расчет;

- согласование, рассмотрение;

- контроль.

Я осуществляю процесс постановки целей, задач, распределение этих задач между подчиненными. Принимая на себя руководство агентством, я отвечаю не только за себя, но и за всех своих сотрудников, за каждую сделку, совершаемую моими подчиненными, а также за дальнейшее развитие и финансовое благополучие предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы было выяснено, что функции управления представляют собой назначение и виды управленческой деятельности. Различают функции управления общие и конкретные.

К общим функциям управления относятся: нормирование, планирование, организация, координация, регулирование, мотивация, контроль, учет, анализ. Эти функции охватывают цикл управления и пронизывают все конкретные функции, выполняемые руководителями, специалистами и другими служащими. Внешние функции управления направлены на реализацию связей организации со смежными и вышестоящими органами. Внутренние функции управления возникают внутри и между управленческими подразделениями организации как одного, так и разных уровней. Главная функция управления – функция, для осуществления которой создан объект управления (подразделение, организация). Основные функции управления – функции, необходимые для реализации главной функции управления.

Вспомогательные функции – способствуют осуществлению основной функции управления. Полезная функция – отражает сущность объекта, его назначение, определяет его работоспособность и направлена на обеспечение эффективного функционирования объекта. Бесполезная функция – излишнее звено, не отражает сущность объекта, не влияет на его работоспособность, ведет к увеличению затрат на содержание аппарата управления. Вредная функция управления – отрицательно влияет на деятельность объекта, повышает управленческие затраты, снижает эффективность функционирования объекта. Несвойственная функция – не отражает сущность объекта, его назначения, подлежит передаче другому объекту – носителю функции. Дублируемая функция – излишняя функция, по сущности и назначению принадлежит одному из выполняющих ее объектов, ведет к увеличению затрат на содержание управленческого аппарата, так как выполняется несколькими подразделениями.

 

 

 

Список литературы

Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2003. – 336 с.

Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2004. – 288 с.

Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск, 2002. – 239 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.

Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2005. – 371 с.

Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 430 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2002. – 704 с.

Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 386 с.

Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.

Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2002. – 567 с.

Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинь, 2005. – 368 с.

Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 928 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль, сущность и содержание функций управления