Роль руководителя в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:54, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы определяется тем, что для того, чтобы удовлетворить ожидания потребителей и выдержать конкуренцию на рынке, постоянное улучшение качества жизненно необходимо.
Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.

Файлы: 1 файл

роль руководителя в управлении качеством.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

5. Знание об этих  различиях основано на оценке  уверенного (или неуверенного) поведения управляемой системы. Управляемая система стабильна в статистическом смысле?

6. При попытке усовершенствования процесса возможны два рода ошибок, обе фатальны:

  • исправлять как закономерное изменение любые отклонения, ошибки, когда на самом деле эти изменения носят случайный характер;
  • классифицировать как случайное изменение какую-либо ошибку, отклонение, когда на самом деле происходит закономерное (тенденциозное) изменение.

7. Знание образа действия, нацеленного на минимизацию потерь  от этих двух ошибок.

8. Знание об интерактивном  вмешательстве, которое может  либо усилить воздействие, либо свести его к нулю. В любом случае эффективность любой системы зависит от человеческого вмешательства. Важно знание о зависимости и взаимодействии между людьми, группами, подразделениями, компаниями, странами.

9. Знание о функции  потерь во взаимосвязи с оптимизацией  совершенствования системы. Какие из характеристик качества наиболее влияют на функцию потерь и, следовательно, на ее управление — особенно важно проработать?

10. Необходимо знать  о потерях, которые возникают  в результате случайных воздействий или изменений и собственно не влияют на тенденции.

Теория познания предусматривает  следующие позиции.

1. Любой рациональный  план, каким бы простым он не  был, требует прогнозирования,  которое затрагивает условия  поведения, сравнения выполнения процедур или материалов.

2. Заявления, в которых отказываются от предсказаний или объяснений событий в прошлом, не помогут нам при управлении системой.

3. Основываясь лишь  на эксперименте, без теории, ничего  нельзя ни изменять, ни изучать.

4. Интерпретация данных  теста или эксперимента — это предсказание, которое в большой степени зависит от знаний объекта. Только если процесс является статистически определенным, статистика дает предсказания. Что произойдет при применении выводов и рекомендаций, которые получены только из единственного теста или эксперимента?

5. Существенно различие  между изучением и теоретическим  анализом проблем.

6. Практические примеры  не могут помочь, пока не будут  изучены с точки зрения теории; копирование примеров успеха, не  будучи осмысленным, может привести к нежелательным последствиям.

7. Взаимосвязи и переговоры  необходимы для оптимизации рабочих  определений.

8. Количество примеров  не основывает теорию, в то  время как один необъяснимый «провал» теории требует ее модификации или забвения.

9. Нет ни одного истинного значения любой характеристики, состояния, условия, которое определяется в терминах измерения или наблюдения. Изменение в процедуре измерения или наблюдения влечет новое значение.

10. Нет такого критерия, который является фактом, констатирующим  эмпирическое наблюдение; любые два человека имеют разные мнения о том, что важно знать о каком-либо событии.4

Психология — наука  о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведения животных. Кратко можно выделить следующие положения, касающиеся управления деятельностью человека:

1. Психология помогает  нам понять людей, взаимодействия  между людьми и окружением, между учителем и учеником, лидером и его коллективом, другими компонентами системы управления.

2. Люди отличаются друг от друга; руководитель должен знать об этих различиях, способностях и склонностях каждого и использовать их для оптимизации (развития).

3. Люди учатся различными  способами с различной скоростью:  одни учатся лучше, читая; другие  — слушая; некоторые — наблюдая, рисуя образы, неподвижно или двигаясь; кто-то — наблюдая, как это делают другие.

4. Руководитель силой  своего авторитета (полномочий) должен  изменять систему управления, чтобы  она приносила улучшения.

Подводя итог краткому рассмотрению разделов науки, составляющих систему углубленных знаний, следует предостеречь от двух распространенных ошибок:

  • применение системы углубленных знаний в организации за счет вновь создаваемого или расширения существующего в организации комитета, занимающегося этим вопросом;
  • силовое навязывание изучения системы углубленных знаний менеджерам различного уровня.5

Углубленные знания должны быть благосклонно приняты и не могут  быть никому навязаны. В то же время  всегда можно отличить руководителя, действительно владеющего системой Profound Knowledge и не знакомого с ней.

Заключение

Итак, один из основных принципом  всеобщего управления качеством  – это вовлеченность высшего руководства, т.е. стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством.

Если руководитель компании не проникся необходимостью ТQМ для успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то, как показывает мировая практика, «борьба за качество» останется только лозунгом. Руководитель должен включать аспекты качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием качества, моральными стимулами и возможностями ресурсов руководства. Руководитель должен принимать также активное участие в улучшении процесса.

Если руководство не демонстрирует своими действиями, что качество так же важно, как, скажем, стоимость или время поставки продукта, остальные члены коллектива в компании не будут считать вопрос качества одним из главных критериев в оценке их работы со стороны руководства и их внимание к нему будет ослаблено. Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства в обеспечении качества, тогда она будет успешной. Вот почему вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества, поставлена во главе важнейших элементов, составляющих базу стратегии TQM.

Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем  следующих действий:

  • активность поведения, реагирование на изменения внешней среды,
  • создание ясного видения перспектив организации,
  • определение целей и реализация стратегии для достижения целей,
  • обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях с осознанием ответственности
  • обучение персонала, наставничество и т.д.

Список литературы

    1. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.
    2. Ватсон Г. Императив лидерства в управлении качеством // Качество в XXI веке / Под ред. Т.В. Пантелеевой. – М.: Стандарты и качество, 2010.
    3. Всеобщее управление качеством: Учебник / Под. ред. О.П. Глудкина. – М.: Инфра-М, 2009.
    4. Данилин В.Н. Роль руководства в управлении качеством в соответствии с моделью Всеобщего  управления качеством // Вестник ТИСБИ, №4, 2009.
    5. Дюжева М.Б., Ботов А.А. Роль руководителя при постановке системы менеджмента качества на промышленном предприятии // Проблемы современной экономики, №6, 2010.

1 Дюжева М.Б., Ботов А.А. Роль руководителя при постановке системы менеджмента качества на промышленном предприятии // Проблемы современной экономики, №6, 2010.

2 Ватсон Г. Императив лидерства в управлении качеством // Качество в XXI веке / Под ред. Т.В. Пантелеевой. – М.: Стандарты и качество, 2010.

3 Всеобщее управление качеством: Учебник / Под. ред. О.П. Глудкина. – М.: Инфра-М, 2009.

4 Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

5 Данилин В.Н. Роль руководства в управлении качеством в соответствии с моделью Всеобщего  управления качеством // Вестник ТИСБИ, №4, 2009.




Информация о работе Роль руководителя в управлении качеством