Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:54, реферат
Актуальность данной темы определяется тем, что для того, чтобы удовлетворить ожидания потребителей и выдержать конкуренцию на рынке, постоянное улучшение качества жизненно необходимо.
Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.
5. Знание об этих различиях основано на оценке уверенного (или неуверенного) поведения управляемой системы. Управляемая система стабильна в статистическом смысле?
6. При попытке усовершенствования процесса возможны два рода ошибок, обе фатальны:
7. Знание образа действия,
нацеленного на минимизацию
8. Знание об интерактивном вмешательстве, которое может либо усилить воздействие, либо свести его к нулю. В любом случае эффективность любой системы зависит от человеческого вмешательства. Важно знание о зависимости и взаимодействии между людьми, группами, подразделениями, компаниями, странами.
9. Знание о функции
потерь во взаимосвязи с
10. Необходимо знать о потерях, которые возникают в результате случайных воздействий или изменений и собственно не влияют на тенденции.
Теория познания предусматривает следующие позиции.
1. Любой рациональный
план, каким бы простым он не
был, требует прогнозирования,
которое затрагивает условия
поведения, сравнения
2. Заявления, в которых отказываются от предсказаний или объяснений событий в прошлом, не помогут нам при управлении системой.
3. Основываясь лишь на эксперименте, без теории, ничего нельзя ни изменять, ни изучать.
4. Интерпретация данных теста или эксперимента — это предсказание, которое в большой степени зависит от знаний объекта. Только если процесс является статистически определенным, статистика дает предсказания. Что произойдет при применении выводов и рекомендаций, которые получены только из единственного теста или эксперимента?
5. Существенно различие
между изучением и
6. Практические примеры
не могут помочь, пока не будут
изучены с точки зрения теории;
копирование примеров успеха, не
будучи осмысленным, может
7. Взаимосвязи и переговоры
необходимы для оптимизации
8. Количество примеров не основывает теорию, в то время как один необъяснимый «провал» теории требует ее модификации или забвения.
9. Нет ни одного истинного значения любой характеристики, состояния, условия, которое определяется в терминах измерения или наблюдения. Изменение в процедуре измерения или наблюдения влечет новое значение.
10. Нет такого критерия, который является фактом, констатирующим эмпирическое наблюдение; любые два человека имеют разные мнения о том, что важно знать о каком-либо событии.4
Психология — наука
о психическом отражении
1. Психология помогает
нам понять людей,
2. Люди отличаются друг от друга; руководитель должен знать об этих различиях, способностях и склонностях каждого и использовать их для оптимизации (развития).
3. Люди учатся различными
способами с различной
4. Руководитель силой своего авторитета (полномочий) должен изменять систему управления, чтобы она приносила улучшения.
Подводя итог краткому рассмотрению разделов науки, составляющих систему углубленных знаний, следует предостеречь от двух распространенных ошибок:
Углубленные знания должны быть благосклонно приняты и не могут быть никому навязаны. В то же время всегда можно отличить руководителя, действительно владеющего системой Profound Knowledge и не знакомого с ней.
Итак, один из основных принципом всеобщего управления качеством – это вовлеченность высшего руководства, т.е. стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством.
Если руководитель компании не проникся необходимостью ТQМ для успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то, как показывает мировая практика, «борьба за качество» останется только лозунгом. Руководитель должен включать аспекты качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием качества, моральными стимулами и возможностями ресурсов руководства. Руководитель должен принимать также активное участие в улучшении процесса.
Если руководство не
Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем следующих действий:
1 Дюжева М.Б., Ботов А.А. Роль руководителя при постановке системы менеджмента качества на промышленном предприятии // Проблемы современной экономики, №6, 2010.
2 Ватсон Г. Императив лидерства в управлении качеством // Качество в XXI веке / Под ред. Т.В. Пантелеевой. – М.: Стандарты и качество, 2010.
3 Всеобщее управление качеством: Учебник / Под. ред. О.П. Глудкина. – М.: Инфра-М, 2009.
4 Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.
5 Данилин В.Н. Роль руководства в управлении качеством в соответствии с моделью Всеобщего управления качеством // Вестник ТИСБИ, №4, 2009.
Информация о работе Роль руководителя в управлении качеством