Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 13:20, реферат
В современном обществе большое значение имеет развитие малого предпринимательства. Во всех странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес доказал свою значимость и эффективность как в экономическом, так и в социальном плане. Малый бизнес предоставляет возможность попробовать свои силы в производстве и коммерции десяткам миллионов людей, которым для этого оказывается серьезная государственная поддержка и помощь со стороны крупных компаний.
· следующая ступень развития малого бизнеса в России – его интеграция со средними и крупными предприятиями;
·
отечественный малый бизнес пока
очень слабо интегрирован в мировую
экономику. Это касается не только международной
специализации и
Таким образом,
малый бизнес все еще представляет
собой слабо разработанный
4. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
МАЛОГО БИЗНЕСА
В условиях благоприятного социально-экономического климата, поддерживаемого государством, предприниматель не рассматривает в качестве первоочередной задачи мгновенное увеличение прибыли, а намечает путь к будущим структурным сдвигам и дальнейшему расширению производства. Предпринимательские инициативы деловых людей при поддержке государства способствуют эффективному функционированию современной рыночной экономики.
Развитие малого
бизнеса имеет большое
·
малый бизнес позволяет заполнить
все рынки и наиболее полно
удовлетворять потребности
· для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
· развитие малого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
·
мелкие предприятия проще в
· мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
· развитие малого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
·
с развитием малого бизнеса появляется
средний класс и класс мелких
собственников, заинтересованный в
стабилизации экономики и наведении
элементарного порядка в
· малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей.
Социальная значимость имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
· в снижении уровня безработицы;
· в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;
· в улучшении качества обслуживания;
·
в более высокой
·
в формировании среднего класса в
обществе как основы для развития
экономики и повышения
· в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
· в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.
Социальная значимость
малого бизнеса имеет и другие,
самые различные оттенки. Развитие
малого бизнеса в той или иной
стране способствует развитию позитивных
процессов в экономике (а, как
известно, политику и экономику трудно
отделить друг от друга), демократизации
общества, увеличению политического
веса на международной арене, что, в
свою очередь, приносит этому государству
не только политические, но и экономические
дивиденды.
Заключение
Малое предпринимательство
является неотъемлемой частью рыночной
экономики. Для него характерна особая
мобильность, гибкость и высокая
эффективность. Малые предприятия
могут создаваться в любом
секторе экономики в ответ
на неудовлетворенные нужды
С переходом нашей страны на рыночные отношения стал развиваться и малый бизнес, роль которого в экономическом и социальном плане с каждым годом возрастает, несмотря на то, что он находится в стадии становления и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран мира.
Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.
Поэтому на современном
этапе социально-экономических
ЛИТЕРАТУРА:
1. Сергеев
И.В., Веретенникова И.И. Экономика
организаций, предприятий:
2. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» - 2003.
3. Экономика предприятия. /Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2011.
4. Сажина М.А. Экономическая теория. Учеб. – М.: Изд-во Проспект, 2008.
5. Муравьев А.И, Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2001 г.
6. Грачев
И.В. и др. Развитие малого
Информация о работе Роль малого бизнеса в развитии рыночной экономики