Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Обращая внимание на сложившиеся тенденции развития туристической индустрии в России, нельзя не заметить – время получения сверхприбыли в туризме безвозвратно прошло. В настоящее время специалистам в сфере отдыха приходится вести борьбу за каждого потенциального клиента. В связи с этим, требования туриста к качеству предлагаемого отдыха становятся все более высокими, что находит свое отражение, в первую очередь, на подготовительной стадии, когда клиент взаимодействует с персоналом туристской фирмы, либо гостиницы.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в туризме и гостиничном хозяйстве 5
1.1 Персонал и кадры организации 5
1.2 Понятие кадровой политики организации 6
1.3 Процесс подбора кадров 8
1.4 Контроль за развитием кадров 10
1.5 Методы и стили управления персоналом гостиничного комплекса 11
Глава 2. Особенности управления персоналом гостиничного комплекса 15
2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса 15
2.2 Производственное обучение в гостиничном деле 17
Глава 3. Особенности кадровой политики в туризме 19
3.1 Кадровая политика туристской фирмы 19
3.2 Требования к менеджеру туристской фирмы 21
Заключение 24
Список использованных источников
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.
В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
1. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности сервиса (230000) /С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с. – (Серия "Зарубежный учебник
2. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия "Среднее профессиональное образовани". Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2003. – 320 с.
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ
4. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие/М.А. Жукова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. : КНОРУС, 2008 – 192 с.
5. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. И доп. – Ин.: Новое знание, 2002. – 368 с.
6. Менеджмент: Учебник/ Виханский О.С., Наумов А. И., - М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
7. «Кадровая политика. Система управления персоналом» // [Электронный ресурс] // Сайт "Человеческие ресурсы". Режим доступа: [http://www.rhr.ru/index/
8. «Методы управления» // [Электронный ресурс] // Сайт «Менеджмент туризма». Режим доступа: [http://tourisme.tj/]
9. «Текучесть кадров» // [Электронный ресурс] // Сайт Группа компаний «Баланс». Режим доступа: [http://www.balans.ru/ru/libra
10. «Управление персоналом туристской фирмы» // [Электронный ресурс] // Сайт Библиотека туризма. Режим доступа: [ http://www.turbooks.ru/stati/
11. «Управление персоналом» // [Электронный ресурс] // Сайт Электронная библиотека. Библиотекарь.ру. Режим доступа: [http://bibliotekar.ru/biznes-
3
[1] Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Стр.307
Информация о работе Роль и работа кадровых служб в гостиничном бизнесе