Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:35, курсовая работа
Оценка персонала была и остается одним из важнейших элементов системы управления персоналом: без оценки невозможно обойтись ни при подборе персонала, ни при аттестации, создании кадрового резерва, ротации кадров. Часто от эффективности оценки персонала зависит эффективность работы всей HR-системы. Эффективность же оценки персонала напрямую зависит от адекватности используемых методов и подходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ……….……………………………………………..…..…7
1.1 Понятие тестирования. Предпосылки тестирования………….……..…7
1.2 Значение тестирования в управлении персоналом.
Плюсы и минусы тестирования как метода………………..………….……..9
1.3 Тестовые методики, применяемые в кадровой работе………...……….14
ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЯ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОМСКПРОМСТРОЙБАНК»)………………...........24
2.1 Общая характеристика ОАО «Омскпромстройбанк»……………......…24
2.2 Использование тестирования в управлении кадрами
ОАО «Омскпромстройбанк» ……………………………………...……...…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………......…31
БИБЛИОГРАФический список...……………………....………
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(НОУВПО РБИУ)
Факультет очного обучения
Кафедра менеджмента
Направление (специальность) 062100 «Управление персоналом»
На тему: «Роль тестирования в кадровой работе»
Челябинск 2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ……….
1.1 Понятие тестирования. Предпосылки тестирования………….……..…7
1.2 Значение тестирования в управлении персоналом.
Плюсы и минусы тестирования как метода………………..………….……..9
1.3 Тестовые методики, применяемые в кадровой работе………...……….14
ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЯ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «
2.1 Общая характеристика
ОАО «Омскпромстройбанк»……………..
2.2 Использование тестирования в управлении кадрами
ОАО «Омскпромстройбанк» ……………………………………...……...…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…
БИБЛИОГРАФический
список...……………………....………...…..
ВВЕДЕНИЕ
Оценка персонала была
и остается одним из важнейших
элементов системы управления персоналом:
без оценки невозможно обойтись ни
при подборе персонала, ни при
аттестации, создании кадрового резерва,
ротации кадров. Часто от эффективности
оценки персонала зависит
В повседневной практике управленцы (в особенности обладатели престижных рабочих мест) сталкиваются с большим количеством соискателей, многие из которых предъявляют блестящие резюме и низкий КПД на рабочем месте. Приходится признать, что в ситуации, сложившейся на рынке труда, когда едва ли не любой диплом можно «купить», а увольнение обычно оформляется «по собственному желанию», все сложнее на основе информации, представленной в стандартном резюме, получить объективную оценку потенциала соискателя.
Традиционным методом считается испытательный срок. Однако можно ли признать его эффективным, когда компания теряет месяцы, а то и годы, пытаясь методом проб и ошибок подобрать работоспособный коллектив. Очевидно, что это недопустимая роскошь в условиях нарастающей конкурентной борьбы. Ведь все меньше остается на отечественных рынках свободных ниш, где монополисты чувствуют себя вольготно.
Итак, важнейший аспект проблемы
— поиск максимально
Однако первостепенное значение
имеет фактор объективности (нейтральности)
со стороны интервьюера. В то же время,
известно, что интервьюеры нередко
склонны уделять чрезмерное внимание
вторичным качествам соискателя
(пол, возраст, внешний вид) и поведенческим
особенностям, нередко оказывая решающее
влияние на принятие окончательного
(положительного или отрицательного)
решения по той или иной кандидатуре.
Задача интервьюера усложняется
еще больше, когда речь идет о
специфических требованиях
Итак, к основным недостаткам традиционной процедуры отбора претендентов на вакантные должности относятся различные проявления субъективизма интервьюера и отсутствие реальных инструментов для выявления и оценки личностных особенностей, психологических и интеллектуальных качеств соискателей, которые не имеют прямого отношения к их узкопрофессиональным знаниям и умениям.
Решить эти проблемы, по
крайней мере частично, удается благодаря
использованию социально-
В свое время, когда HR-менеджмент в нашей стране делал первые шаги, большинство менеджеров по персоналу набиралось из психологов, которые напрямую перенесли с собой в новую область деятельности привычные по научной деятельности методы работы – тесты. Это вполне понятно – ничего другого в те времена не знали и не умели, информация о западных технологиях работы с персоналом просачивалась “в час по чайной ложке”, свои методики наработаны еще не были.
Чтобы поддержать свой авторитет и не потерять работу, некоторые психологи при приеме на работу давали кандидатам на заполнение батареи клинических тестов по 300-600 вопросов каждый. Впечатление, конечно, такой отбор производил неизгладимое. Как на кандидатов, так и на работодателей. Да и на самих “менеджеров по персоналу”. К тому же на выходе – “объективные” данные. Видимо оттуда и берет начало миф о всесилии тестов.
В то же время лейтмотивом практически всех публикаций, посвященных использованию тестирования в кадровом менеджменте, является неоднозначное отношение к данному методу оценки персонала как со стороны руководителей предприятий, так и профильных специалистов. Споры вокруг данной проблемы едва ли можно назвать дискуссией, поскольку апологеты от обеих сторон преимущественно используют не аргументы, а взаимные упреки и обвинения.
Тема данной работы «Роль тестирования в кадровой работе».
Объект исследования – ОАО «Омскпромстройбанк».
Предмет исследования – тестирование как метод кадровой работы.
Цель работы – изучить
роль тестирования в управлении персоналом,
обнаружить и проанализировать дополнительные
возможности и некоторые
Задачи соответствуют поставленной цели:
- понятие тестирование;
- теоретические предпосылки тестирования;
- значение тестирования в управлении персоналом;
- плюсы и минусы тестирования как метода;
- основные тесты, применяемые в кадровом менеджменте.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
1.1 Понятие тестирования. Предпосылки тестирования
Как можно исследовать личность
индивидуума, при помощи каких методов
и инструментов? Для анализа столь
сложного объекта — человеческой
личности — нужен не менее сложно
устроенный инструмент, роль которого
в рассматриваемом контексте
может выполнять лишь другой человек
— исследователь. На сегодняшний
день широко распространено ошибочное
мнение, согласно которому личность человека
можно всесторонне изучить с
помощью специальных тестов и
посредством привлечения к
Тест представляет собой метод выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тест — это стандартизированное, ограниченное по времени испытание. Он позволяет с заранее установленной степенью вероятности определить актуальный, существующий у человека в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства (в том числе умения и навыки) и образцы, устойчивые черты поведения. В управлении персоналом эти характеристики человека рассматриваются как предпосылки, необходимые условия его трудовых достижений. Тесты дают возможность получить качественные и количественные оценки измеряемых характеристик [7, С. 16-17].
Попытки установить скрытые
для внешнего наблюдения качества человека
с помощью специальных
Сама концепция тестирования как метода оценки и измерения качеств личности базируется на следующих общих предпосылках:
1. Внутренние (психологические)
свойства личности выявляются
посредством индикаторов (
2. Поведенческие черты
(индикаторы) имеют такое выражение,
которое может быть объектом
наблюдения и измерения с
3. Между (внешней) поведенческой
чертой и (внутренним) свойством
личности существует
4. С помощью теста существенная для его целей поведенческая черта измеряется достаточно точно.
5. Измеряемые тестами
черты и соответственно
Далее рассмотрим, какую роль играет тестирование в кадровой работе.
1.2 Значение тестирования в управлении персоналом.
Плюсы и минусы тестирования как метода
Профессиональная деятельность по управлению персоналом требует достаточно глубокого знакомства с основами тестирования и умения применять тесты на практике. Тесты широко используются руководителями, службами персонала, кадровыми агентствами и консультациями, службами занятости и т.д. Службы персонала обращаются к ним для оценки личностных качеств, способностей, навыков, знаний, склонностей и интересов претендентов на рабочие места, при аттестации и, особенно, планировании карьеры и расстановке кадров, а также при решении вопросов о профориентации, профподготовки и развитии персонала в целом.
Важная сфера применения тестов — стимулирование и мотивация труда. Здесь получаемое с помощью тестов знание структуры потребностей и мотивов позволяет находить наиболее эффективные стимулы и пути повышения трудового усердия сотрудников.
Тестирование помогает руководителю своевременно выявлять назревание конфликтных ситуаций, ставить правильный диагноз при возникновении конфликтов и находить пути их эффективного разрешения. Оно широко используется в консалтинговой работе, которая базируется на оценке актуального состояния клиента и ситуации с помощью тестов и других методов.
Тестирование — неотьемлемый
фактор личностного менеджмента, предполагающего
систематическое самопознание и
самооценку руководителя (и в принципе
любого сотрудника) и индивидуальную
работу по выработке и/или развитию
необходимых для деловой
объективно оценивать свои личные и деловые качества, отношения с коллегами, другими людьми;
преодолевать ошибочные стереотипы восприятия самого себя и других людей;
корректировать поведение в направлении успешной реализации личных и профессиональных целей;
обоснованно делать профессиональный выбор и реально определять возможности своего профессионального роста [7, с. 16].
Следует отметить то факт, что применение тестов в научных целях имеет ряд ограничений, применение же тестирования в бизнесе ограничено вдвойне.
Традиционно к достоинствам
тестирования относят стандартизированность
методик, наличие нормативного результата,
его воспроизводимость. Считается,
что данные, полученные при тестировании,
являются объективными. Также на многих
руководителей производит впечатление
наукообразность процедуры