Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:35, курсовая работа
Оценка персонала была и остается одним из важнейших элементов системы управления персоналом: без оценки невозможно обойтись ни при подборе персонала, ни при аттестации, создании кадрового резерва, ротации кадров. Часто от эффективности оценки персонала зависит эффективность работы всей HR-системы. Эффективность же оценки персонала напрямую зависит от адекватности используемых методов и подходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ……….……………………………………………..…..…7
1.1 Понятие тестирования. Предпосылки тестирования………….……..…7
1.2 Значение тестирования в управлении персоналом.
Плюсы и минусы тестирования как метода………………..………….……..9
1.3 Тестовые методики, применяемые в кадровой работе………...……….14
ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЯ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОМСКПРОМСТРОЙБАНК»)………………...........24
2.1 Общая характеристика ОАО «Омскпромстройбанк»……………......…24
2.2 Использование тестирования в управлении кадрами
ОАО «Омскпромстройбанк» ……………………………………...……...…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………......…31
БИБЛИОГРАФический список...……………………....………
После завершения процедуры слияния
ОАО «Омскпромстройбанк»
После данного объединения банк стал гораздо заметнее. Это естественным образом положительно сказалось на его устойчивости, добавило ему стабильности, сделало привлекательнее и интереснее для клиентов, акционеров, партнеров и команд, которые трудятся в обоих банках.
2.2 Использование тестирования в управлении кадрами
ОАО «Омскпромстройбанк»
Следует признать, что для
успешного развития любого коммерческого
банка, укрепления его позиций на
рынке банковских услуг, повышения
конкурентоспособности
Чаще всего подбор персонала
осуществляется двумя путями: за счет
внутренних ресурсов (кадровый резерв)
и за счет внешних — (выпускники
вузов). Учебные заведения в регионах
готовят специалистов общего профиля
по специальности «Банковское
И в том и другом варианте
возникает потребность в
Итак, к целевым задачам
профессионального обучения в условиях
изменения приоритетов или
Здесь опишем тестирование, проведенное банком в 2004 году. Данный период выбран не случайно. В обозначенный год Банком России были разработаны директивы, которые требовали от банков страны принять меры для их выполнения, это касалось и работы с персоналом.
Итак, на основании Федерального закона Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-Ф3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банком России было разработано Указание от 9 августа 2004 г. № 1485-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях). Согласно Указанию было необходимо в течение трех месяцев со дня вступления его в силу привести в соответствие действующие в кредитных организациях программы обучения по вопросу противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — ПОД/ФТ). Следует отметить, что в ОАО «Омскпромстройбанк» организация работы по выполнению Указания Банка России включала три этапа — подготовку, разработку и внедрение, работа по которым велась параллельно [5, С. 70-71].
В ходе подготовительного
этапа были проведены следующие
мероприятия. Указание было доведено до
всех подразделений банка и
Наличие в ОАО «Омскпромстройбанк»
Центра по подготовке и переподготовке
персонала позволило в 2004 г. организовывать
семинары в рамках годового плана-графика
обучения сотрудников банка, утвержденного
правлением банка. В текущие (ежемесячные)
планы внутрибанковского
Параллельно с очным обучением лекция по теме «Выполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-Ф3» размещена в информационно-справочной системе банка, доступ к которой имеют сотрудники в соответствии с группой допуска, что позволило ознакомиться с материалом большему числу сотрудников банка. Был также установлен срок ее изучения — до 1 ноября 2004 года [5, с. 71].
Для проверки уровня знаний
использовалось компьютерное тестирование.
С этой целью разработано три
вида профессиональных тестов (для
ответственных специалистов; руководителей
ОПЕРУ, отделений; сотрудников центра
по работе с населением) на основе следующих
документов: Федерального закона Российской
Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-Ф3 «О
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма»; Положения
Банка России от 19 августа 2004 г. № 262-П
«Об идентификации кредитными организациями
клиентов и выгодоприобретателей в
целях противодействия
Вопросы для тестирования
с указанием пунктов
Учитывая, что тестирование рассматривалось как самооценка уровня знаний (так же, как и при дистанционном обучении), разрешалось пользоваться нормативными документами. В тестировании участвовали 46 руководителей и сотрудников банка, из которых около 90% успешно сдали тесты. Более 70% участников прошли тестирование в нормативное время [5, С. 71-72].
Полученные результаты позволили сделать вывод о пользе такой формы оценки уровня знаний и ее эффективности для массового изучения нормативных документов, поддержания необходимого уровня знаний. Являясь одним из методов содействия обучению, профессиональное тестирование дает возможность проводить оценку знания нормативных документов каждого сотрудника. Вместе с тем следует признать, что составление тестов это кропотливая, трудоемкая работа. Так, составление трех тестов потребовало 44 ч. рабочего времени четырех сотрудников (разработчика тестов, эксперта, сотрудников, которые формировали тесты в формате и программе Больших банковских тестов). Поэтому разработчик тестов должен быть специалистом в данной области либо разработчиком внутрибанковских нормативных документов, что позволит сократить затраты на разработку и экспертизу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Была рассмотрена тема «Роль тестирования в кадровой работе». Подведем итоги.
Каждая компания стремится
иметь у себя лучших сотрудников,
но иногда процесс отбора кандидатов
на должность заключается лишь в
оценке профессиональных способностей,
необходимых для решения
Тесты используются для того,
чтобы улучшить качество и количество
информации, необходимой для принятия
решений по отбору, развитию и обучению
персонала, оценки профпригодности
и аттестации, а также в качестве
инструмента организационных
Существующая практика западного и российского рекрутинга ясно показывает, что именно тесты для большинства профессиональных позиций помогают выявить нужного соискателя. Тесты позволяют определить, насколько гибким мышлением обладает тот или иной соискатель, какой у него потенциал... Они оценивают его способности, но не его конкретный опыт.
Психологическое тестирование
при подборе персонала состоит
из комплекса диагностических
В целом можно сказать, что применение тестирования при подборе персонала наиболее эффективно на первом этапе работы с кандидатом, и позволяет сразу "отсеивать" неподходящих к той или иной должности соискателей. И это лишь один из многих методов отбора сотрудников на предприятии.
Также тест зачастую считают
самым простым инструментом определения
уровня профессиональной квалификации
сотрудника (так, существуют тесты для
бухгалтеров, инженеров и т. д.). Особой
популярностью пользуются тесты, нацеленные
на выявление способностей. Тестирование
удобно в качестве дополнительной методики
оценки: полученную информацию легко
обрабатывать. Недостатком метода является
то, что результаты теста не могут
дать полного представления об индивидууме.
Чаще всего тестирование используется
в комплексе с другими
Традиционные тесты, направленные
на исследование разных сторон личности
(опросники Кеттела, MMPI и переработанный
на основе последнего опросник Собчик
Л. Н., цветовой тест Люшера и др.), оценивают
проявление определенных психологических
качеств индивидуума. Однако психологические
характеристики личности являются лишь
промежуточным звеном между непосредственно
человеком и результатами его
деятельности, тем, что лежит на поверхности.
Поскольку индивидуум является сложной,
многозначной системой, разные наборы
психологических качеств могут
давать одинаковые результаты в деятельности
разных людей. Кроме того, после проведения
тестирования необходимо перевести
полученные результаты с языка психологии
на язык, понятный руководителю. Однако
основная причина несостоятельности
подхода, заключающегося в оценке способностей
человека на основе его психологических
характеристик, выявленных посредством
тестирования, состоит в том, что
не существует и не может существовать
однозначных подтверждений
Необходимо помнить: оценивает не тест. Точную оценку уже имеющихся и прогноз будущих результатов деятельности кандидата может дать только опытный рекрутер, социально и психологически зрелая личность, имеющая богатый опыт — как профессиональный, так и жизненный.
БИБЛИОГРАФический список