Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:57, реферат
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких тебе "Sony" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!
Другой аспект, который мне хотелось бы затронуть - это духовный. Когда группа сотрудников рекламного агенства занимается рекламным проектом не просто так, следуя интересам рекламодателя, но при этом вкладывая в проект свои нравственные ценности, для того что бы самим получить эстэтическое удовольствие от своего "ремесла". Среди белорусских средств массовой информации, теле- радио компаний я давно не видел существенных типоизменений, каких то выходов за рамки стандарта, или просто той же элементарной оригинальности. У нас все строго делается по одной схеме: тебе дали заказ, установили срок - и ты сделал строго выполненую "штамповку". Реклама требует от себя не только каких-то определенных знаний, а также свободного воображения и творческой мысли. Даже взять хотя бы пример Российской Федерации; рекламные агентсва давно уже независимы от разных органов власти и государственных структур (заисключением конечно же налоговой инспекции), и их деятельность вышла за рамки разрешимого. Для каждой российской рекламной компании рекламный проект это в первую очередь - творческий процесс, над которым работает группа специалистов, вносящая не только профессиональный вклад, но и какие-то личностные качества каждого из участника рекламного проекта. Это мне кажется здоровый прогрессивный сдвиг в рекламной сфере в целом. Конечно же на территории РБ находится огромное количество рекламных агенств, их более 50, а также небольших рекламных бюро, три радиостанции (РадиоРокс, Радио БиЭй, Радио Мир Беларуси), которые на сегодняшний день активизировались, так как с увеличением предпринимательской среды, каждая фирма хочет быть на слуху у потребителей, также фирма нуждается в "раскрутке", а также в промоушине своей продукции и продвижении на рынок своей торговой марки. Более того каждая деловая организация пользуется услугами рекламопроизводителей для в создания благоприятного имиджа, на который довольно сильно влияет рекламная кампания. Но это отдельная тема. Хотелось бы добавить, что ситуация на рынке рекламы хочет желать лучшего. Надо, я считаю, рекламу сделать более доступной для предпринимательского сектора. Но это уже другая сторона монеты, которую мы сейчас популярно рассмотрим.
Изучив детально
белорусский рынок рекламы, я
пришел к выводу, что существует
еще один тормоз развития нашего рекламного
бизнеса - это неподготовленная законодательно-правовая
база. Правительство не может выпустить
те нормативные акты, которые бы
удовлетворяли три стороны: государство,
рекламодателя, и третью сторону, рекламопроизводителя.
Дело в том, что на данный момент
три стороны, точнее даже две, государство
и рекламопроизводители, не могут
придти к консенсусу, найти компромис,
вследствии плачевной социально-
Наверное я
был слишком категоричен к
данной главе, и подошел к этому
вопросу критически, но если мы будеи
молчать, то ничего с места не сдвинется.
Я думаю каждый из нас должен как
можно больше находить негативных сторон,
а не, закрывая глаза, гордо восхвалять
наши "успехи" в рекламном бизнесе,
что бы в конечном итоге избавиться
от тех моментов, которые мешали
развитию рекламного сектора экономики.
Я считаю, что когда экономика
Беларуси получит жизнеспособный импульс
в целом, то и другие составляющие
её сферы и области придут в
работоспособное состояние,и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ближе ознакомившись
с различными типами и видами рекламы
и способами ее распространения,
можно сделать вывод, что наиболее
эффективной является та реклама, в
которую вложены наибольшие материальные
и духовные средства. Зачастую это
телевизионная реклама, которая
должна соответствовать даже самым
требовательным вкусам. Конечно что
бы полностью рассмотреть всю
сущность и структуру рекламы
то необходимо было бы писать тома исследований
и анализа. Я же только поверхностно
затронул тот основной слой который
от меня требовался, хотя для своего
интереса можно вникнуться в эту
тему намного глубже. Ну конечно
же все сразу обхватить не удасться,
так как это довольно огромный
объём информации, который содержит
в себе сугубо фундаментальный материал.
И не каждому удается понять и
осмыслить все с первого же
взгляда, приходиться перечитывать
и наиболее серьзно вникать в
суть.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Валовая М.Д., 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век.
М-1994.
2. Газета "Коммерсантъ-Daily", 7/1993, 12/1993, 4/1994 гг.
3. Дейян А., Реклама. Москва, 1993 г.
4. Линдерт П. Х., Экономика мирохозяйственных связей, М-1995.
5. Рожков И.Я., Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”, М-1996.
6. Серегина Т.К.,
Титкова Л.М., Реклама в бизнесе.
Информационно-внедренческий
7. Современная реклама. Перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань. М -1995.
8. Ульяновский А., Мифодизайн рекламы. Институт Личности, 1995 г. М-1994.