Реклама и её функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:57, реферат

Краткое описание

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких тебе "Sony" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 76.17 Кб (Скачать)

Другой аспект, который мне хотелось бы затронуть - это духовный. Когда группа сотрудников  рекламного агенства занимается рекламным  проектом не просто так, следуя интересам  рекламодателя, но при этом вкладывая  в проект свои нравственные ценности, для того что бы самим получить эстэтическое удовольствие от своего "ремесла". Среди белорусских  средств массовой информации, теле- радио компаний я давно не видел  существенных типоизменений, каких  то выходов за рамки стандарта, или  просто той же элементарной оригинальности. У нас все строго делается по одной  схеме: тебе дали заказ, установили срок - и ты сделал строго выполненую "штамповку". Реклама требует от себя не только каких-то определенных знаний, а также  свободного воображения и творческой мысли. Даже взять хотя бы пример Российской Федерации; рекламные агентсва давно  уже независимы от разных органов  власти и государственных структур (заисключением конечно же налоговой  инспекции), и их деятельность вышла  за рамки разрешимого. Для каждой российской рекламной компании рекламный  проект это в первую очередь - творческий процесс, над которым работает группа специалистов, вносящая не только профессиональный вклад, но и какие-то личностные качества каждого из участника рекламного проекта. Это мне кажется здоровый прогрессивный сдвиг в рекламной сфере в целом. Конечно же на территории РБ находится огромное количество рекламных агенств, их более 50, а также небольших рекламных бюро, три радиостанции (РадиоРокс, Радио БиЭй, Радио Мир Беларуси), которые на сегодняшний день активизировались, так как с увеличением предпринимательской среды, каждая фирма хочет быть на слуху у потребителей, также фирма нуждается в "раскрутке", а также в промоушине своей продукции и продвижении на рынок своей торговой марки. Более того каждая деловая организация пользуется услугами рекламопроизводителей для в создания благоприятного имиджа, на который довольно сильно влияет рекламная кампания. Но это отдельная тема. Хотелось бы добавить, что ситуация на рынке рекламы хочет желать лучшего. Надо, я считаю, рекламу сделать более доступной для предпринимательского сектора. Но это уже другая сторона монеты, которую мы сейчас популярно рассмотрим.

Изучив детально белорусский рынок рекламы, я  пришел к выводу, что существует еще один тормоз развития нашего рекламного бизнеса - это неподготовленная законодательно-правовая база. Правительство не может выпустить  те нормативные акты, которые бы удовлетворяли три стороны: государство, рекламодателя, и третью сторону, рекламопроизводителя. Дело в том, что на данный момент три стороны, точнее даже две, государство  и рекламопроизводители, не могут  придти к консенсусу, найти компромис, вследствии плачевной социально-экономической, а также политической ситуации в  республике. Точно также государство  не может защитить права рекламодателей. Вообще правительству предстоит большой объем работы по подготовке и выпуску законодательного пакета документов по вопросу о рекламной деятельности.

Наверное я  был слишком категоричен к  данной главе, и подошел к этому  вопросу критически, но если мы будеи  молчать, то ничего с места не сдвинется. Я думаю каждый из нас должен как  можно больше находить негативных сторон, а не, закрывая глаза, гордо восхвалять наши "успехи" в рекламном бизнесе, что бы в конечном итоге избавиться от тех моментов, которые мешали развитию рекламного сектора экономики. Я считаю, что когда экономика  Беларуси получит жизнеспособный импульс  в целом, то и другие составляющие её сферы и области придут в  работоспособное состояние,и смогут продуктивно развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ближе ознакомившись  с различными типами и видами рекламы  и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в  которую вложены наибольшие материальные и духовные средства. Зачастую это  телевизионная реклама, которая  должна соответствовать даже самым  требовательным вкусам. Конечно что  бы полностью рассмотреть всю  сущность и структуру рекламы  то необходимо было бы писать тома исследований и анализа. Я же только поверхностно затронул тот основной слой который  от меня требовался, хотя для своего интереса можно вникнуться в эту  тему намного глубже. Ну конечно  же все сразу обхватить не удасться, так как это довольно огромный объём информации, который содержит в себе сугубо фундаментальный материал. И не каждому удается понять и  осмыслить все с первого же взгляда, приходиться перечитывать и наиболее серьзно вникать в  суть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Валовая М.Д., 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век.

М-1994.

2. Газета "Коммерсантъ-Daily", 7/1993, 12/1993, 4/1994 гг.

3. Дейян А., Реклама.  Москва, 1993 г.

4. Линдерт П.  Х., Экономика мирохозяйственных  связей, М-1995.

5. Рожков И.Я., Международное рекламное дело. Издательское  объединение ЮНИТИ “Банки и  биржи”, М-1996.

6. Серегина Т.К., Титкова Л.М., Реклама в бизнесе.  Информационно-внедренческий центр  “Маркетинг”, М-1997.

7. Современная  реклама. Перевод с англ., общая  ред. проф. Феофанова, Издательский  дом Довгань. М -1995.

8. Ульяновский  А., Мифодизайн рекламы. Институт  Личности, 1995 г. М-1994.

Информация о работе Реклама и её функции