Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.

Оглавление

Введение
Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.
Самоменеджмент руководителя.
Анализ внутренней и внешней среды организации.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 88.96 Кб (Скачать)

Для совершенствования использования трудовых ресурсов рекомендуется предпринять следующие действия:

1) Увеличение выпуск продукции  за счет полного использования  производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов  производства на имеющейся мощности  увеличивается только переменная  часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без  изменения. В результате затраты  времени на выпуск единицы  продукции буду уменьшаться.

2) Сократить затраты труда  на производство продукции путем  интенсификации производства, внедрения  комплексной механизации и автоматизации  производства, более совершенной  техники и технологии производства.

3) Сократить потери рабочего  времени за счет улучшения  организации производства, материально-технического  снабжения и других факторов  в соответствии с планом организационно-технических  и инновационных мероприятий.

4) Необходима стабилизация  кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести  в жизнь ряд мероприятий в  социальной сфере.

Отметим, что руководители предприятия должны осознать необходимость отказа от традиционной кадровой политики, основанной на авторитарных принципах, и перехода к политике управления человеческими ресурсами, формирования новой организационной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в дела фирмы, поощрение инициативы и самодисциплины. Настоятельно рекомендуется уделять больше внимания последним разработкам в области проведения политики в отношении персонала предприятия и использовать новейшие технологии для взаимодействия с самым важным стратегическим ресурсом - кадрами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов деятельности управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

В основе менеджмента лежит система экономических законов, закономерностей управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив, определяют их волю, сознание и намерения.

Исходя из проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, можно предложить следующие варианты развития с целью укрепления компании на рынке молочной продукции: модернизация оборудования и запуск новых продуктов, создание автоматизированной системы управления и отчетности между центральным офисом и филиалами, ведение системы учета персональных требований клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №6. – С.5-8.
  2. Вершигора Е.Е.  Менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.- 346с.
  3. Виханский О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2006. – 250 с.
  4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 742 с.
  5. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО “экономика”», 2000. – 735 с.
  6. Денисов, А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 135-140.
  7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 544 с.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управления предприятием: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 455 с. – (Высшее образование).
  9. Картавый, М. А. Методологические принципы формирования российского менеджмента / М.А. Картавый, А.Н. Нехашкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №  3. – С. 23-28.
  10. Ковалев В.В. Управление финансами / В.В.Ковалев. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 2011. – 230 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – 11-е издание. – СПб.: Питер, 2011. - 800 с.

 

 

 


Информация о работе Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности