Разрешение конфликов и проиворечий в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 13:59, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучить специфику разрешения конфликтов и противоречий в коллективе.
Задачи:
1. Рассмотреть виды конфликтов, возникающих в коллективе, и их причины.
2. Рассмотреть способы разрешения конфликтов и противоречий в коллективе.
3. Рассмотреть виды конфликтов и противоречий, возникающих при проведении аттестации коллектива.

Файлы: 1 файл

Разрешение конфликтов и противоречий в коллективе (1).doc

— 374.00 Кб (Скачать)

Выводы по главе:

1. Таким образом, подготовка  сотрудников к аттестации, разъяснение  им целей данной процедуры, четко  выработанная система оценки  сотрудников позволяют предотвратить  и исключить конфликты и противоречия при проведении аттестации.

2. Эффективность  аттестации зависит не только  от целей, но и от условий  работы в организации, от общего  состояния менеджмента в ней. Если в организации разработаны  положения об отделах, должностные  инструкции или с каждым сотрудником заключены контракты, то проводить аттестацию будет довольно просто. 

 

Заключение

 

Проблема разрешения конфликта выступает как поиск ресурса, средства для осуществления выбора; и в ситуации состоявшегося выбора – способа преодоления отвергнутой альтернативы. Иными словами, проблема вместо изучения явлений в его деталях, динамике и контекстах сводится исключительно к рассмотрению эффективности тех или вариантов работы с этой данностью.

Современные технологии разрешения и профилактики конфликтов, базируются на определении конфликта как противостоянии сторон, осознающих различие своих интересов. Подход, связанный с прекращением конфликта, обычно связывается с понятием регулирование (воздействие), а подход, связанный с компромиссом и сотрудничеством, – с понятием разрешение.

Таким образом, разрешение конфликта – это зачастую неюридическое воздействие на конфликт самих противоборствующих сторон (субъектов), нередко при участии третьей стороны, с целью совместного полного или частичного удовлетворения своих основных потребностей и интересов, снижения уровня конфронтации, а также локализации конфликта и сокращения материальных и моральных издержек, с ним связанных.

Современная практика использует разные формы работы с конфликтами. Среди способов урегулирования конфликтов отчетливо доминирующее положение сегодня занимают переговоры. Особое место занимает практика привлечения третьей стороны к разрешению конфликтов. Однако, несмотря на это, многие вопросы по разрешению конфликтов нельзя считать решенными. Наибольшие сложности возникают в эффективной работе с психологическими факторами разрешения конфликтов.

Можно выделить пять уровней конфликтов в организации: внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке), между личностями (на профессионально-производственной, социальной и эмоциональной почве), внутри группы, между группами, внутри организации. Эти уровни тесно связаны между собой. Так, внутриличностный конфликт может заставить индивида чувствовать себя агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым личностный конфликт. 
 Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самостоятельности и т.д.

Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.

Для разрешения организационных конфликтов широко используются так называемые структурные методы управления конфликтом внутри организации.  Эти методы связаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликта. В группу этих методов входят:  
– методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.); 
– методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений); 
– методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих); 
– методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.); 
– методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями). 
 Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными. Они оказывают положительное воздействие на эффективность организации и полезны для нее. Функциональные конфликты могут возникать на совещаниях, советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие в них стороны обычно контролируют себя и ситуацию.

Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.

Аттестация сотрудников является одним из оснований для возникновения конфликтов и противоречий в коллективе. Причиной которых могут стать агрессивный характер целей аттестации, ошибочно выбранная руководством система оценки персонала, расхождение мнений членов аттестационной комиссии по поводу оценки сотрудников.

Анализ процесса проведения аттестации на примере ООО «Комбинат строительных материалов» показал, что проведение ряда определенных мероприятий по подготовке и проведению аттестации может предотвратить конфликты и противоречия, связанные со спецификой процедуры оценки персонала. Разумная кадровая политика и ориентированность руководства на бесконфликтные отношения с подчиненными является способом разрешения противоречий.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 
  2.   Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изменениями. М,: Омега-Л, 2014. - 51 с.
  3. Абгаджава Д.А., Абдуллаев Н.В., Алецников А.В. Конфликты в условиях трансформации современного российского общества. Курс лекций. Спб: BHV, 2015. 496 с.
  4. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.
  5. Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. 304 с.
  6. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2015. 528 с.
  7. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: Прайм- Еврознак, 2003. С. 215-217.
  8. Вересов Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния. Книга для руководителя. М.: ИФ «Сентябрь», 2014. 128 с
  9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М.: Академический проект, 2010. 412 с.
  10. Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб: Питер, 2015. 576 с.
  11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учебное пособие.  Изд. 3-е. СПб: Питер, 2009. 384 с.
  12. Заглумина Н.А. Конфликты в коллективе и методы их разрешения//Руководитель автономного учреждения: журнал. - 2015. - № 3.
  13. Карнеги Д. Как найти выход из любой конфликтной ситуации. Пер. Третьяк Л.Г. Минск: Попурри, 2014. 176 с.
  14. Леонов Н. И. Конфликтология. Христоматия. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 368 с.
  15. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: учебное пособие для практического применения. М.: Юстицинформ, 2014. 245 с.
  16. Национальный союз кадровиков. Заочная школа кадровика: электронный ресурс: URL: http://www.kadrovik.ru (дата обращения 21.05.2015)
  17. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. 175 с.
  18. Розанова В.А. Психология управления. Управленческие конфликты и возможности их решения / В.А.Розанова.  М. ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2003.  192 с.
  19. Ряковский С. Конфликты в процессе оценки персонала//Справочник по управлению персоналом: журанл. - 2013. - № 3.
  20. Савельева А. Конфликт на работе - повод для дисциплинарного взыскания?//Трудовое право: журнал. - 2013. - № 10.
  21. Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. 139 с.
  22. Фомина В.П. Алексеева С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010.  117 с.
  23. Хныкин Г.В. Аттестация работников//Справочник кадровика: журнал. - 2013. - № 8.
  24. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. 183 с.
  25. Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология: учебник / под. ред. Ф.И. Шаркова. М.: Дашков и К, 2015. 240 с.
  26. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / ред. Ходов С. Спб: Венера Реген, 2007. 296 с.
  27. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Спб: Питер, 2014. 576 с.
  28. Щур. Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов//Кадры предприятия: журнал. - 2011. - 3 10.

1  Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб: Питер, 2015. С. 8

2  Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М.: Академический проект, 2010. С. 48

3  Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 58

4  Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 78

5  Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 58

6  Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 79

7  Фомина В.П. Алексеева С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010. с. 65.

8  Леонов Н. И. Конфликтология. Христоматия. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. с. 115

9  Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 110

10  Шейнов В.П. Управление конфликтами. Спб: Питер, 2014. С. 203

11  Шейнов В.П. Управление конфликтами. Спб: Питер, 2014. с. 205

12  Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2015. С. 205

13  Розанова В.А. Психология управления. Управленческие конфликты и возможности их решения / В.А.Розанова.  М. ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2003.  С. 156

14  Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб: Питер, 2015. С. 406

15   Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М.: Академический проект, 2010. С. 258

16  Вересов Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния. Книга для руководителя. М.: ИФ «Сентябрь», 2014. С. 9

17   Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая С. 158

18  Заглумина Н.А. Конфликты в коллективе и методы их разрешения//Руководитель автономного учреждения: журнал. - 2015. - № 3.

19  Заглумина Н.А. Конфликты в коллективе и методы их разрешения//Руководитель автономного учреждения: журнал. - 2015. - № 3.

20  Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология: учебник / под. ред. Ф.И. Шаркова. М.: Дашков и К, 2015. С. 154

21  Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 110

22   Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 165

23  Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 280

24  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

25  Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 110

26   Щур. Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов//Кадры предприятия: журнал. - 2011. - 3 10.

27  Хныкин Г.В. Аттестация работников//Справочник кадровика: журнал. - 2013. - № 8.

28   Ряковский С. Конфликты в процессе оценки персонала//Справочник по управлению персоналом: журанл. - 2013. - № 3.

29  Щур. Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов//Кадры предприятия: журнал. - 2011. - 3 10.

30  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изменениями. М,: Омега-Л, 2014. - 51 с.

31  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изменениями. М,: Омега-Л, 2014. - 51 с.

32 Национальный союз кадровиков. Заочная школа кадровика: электронный ресурс: URL: http://www.kadrovik.ru (дата обращения 21.05.2015)


Информация о работе Разрешение конфликов и проиворечий в коллективе