Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 13:59, реферат
Цель работы: изучить специфику разрешения конфликтов и противоречий в коллективе.
Задачи:
1. Рассмотреть виды конфликтов, возникающих в коллективе, и их причины.
2. Рассмотреть способы разрешения конфликтов и противоречий в коллективе.
3. Рассмотреть виды конфликтов и противоречий, возникающих при проведении аттестации коллектива.
Выводы по главе:
1. Таким образом, подготовка
сотрудников к аттестации, разъяснение
им целей данной процедуры, четко
выработанная система оценки
сотрудников позволяют
2. Эффективность
аттестации зависит не только
от целей, но и от условий
работы в организации, от общего
состояния менеджмента в ней.
Если в организации
Заключение
Проблема разрешения конфликта выступает как поиск ресурса, средства для осуществления выбора; и в ситуации состоявшегося выбора – способа преодоления отвергнутой альтернативы. Иными словами, проблема вместо изучения явлений в его деталях, динамике и контекстах сводится исключительно к рассмотрению эффективности тех или вариантов работы с этой данностью.
Современные технологии разрешения и профилактики конфликтов, базируются на определении конфликта как противостоянии сторон, осознающих различие своих интересов. Подход, связанный с прекращением конфликта, обычно связывается с понятием регулирование (воздействие), а подход, связанный с компромиссом и сотрудничеством, – с понятием разрешение.
Таким образом, разрешение конфликта – это зачастую неюридическое воздействие на конфликт самих противоборствующих сторон (субъектов), нередко при участии третьей стороны, с целью совместного полного или частичного удовлетворения своих основных потребностей и интересов, снижения уровня конфронтации, а также локализации конфликта и сокращения материальных и моральных издержек, с ним связанных.
Современная практика использует разные формы работы с конфликтами. Среди способов урегулирования конфликтов отчетливо доминирующее положение сегодня занимают переговоры. Особое место занимает практика привлечения третьей стороны к разрешению конфликтов. Однако, несмотря на это, многие вопросы по разрешению конфликтов нельзя считать решенными. Наибольшие сложности возникают в эффективной работе с психологическими факторами разрешения конфликтов.
Можно выделить пять уровней
конфликтов в организации: внутри личности
(связанные с противоречиями между «хочу»,
«могу» и «надо» в человеке), между личностями (на профессионально-
Источниками конфликта могут быть дефицит
ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся
ожидания, ортодоксальность управления,
недостаток самостоятельности и т.д.
Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.
Для разрешения организационных
конфликтов широко используются так называемые
структурные методы управления конфликтом
внутри организации. Эти методы связаны
с использованием изменений в структуре
организации для разрешения конфликтов,
получивших развитие. Они направлены на
снижение интенсивности конфликта. В группу
этих методов входят:
– методы, связанные с использованием
руководителем своего положения в организации
(приказ, распоряжение, директива и т.п.);
– методы, связанные с «разведением» частей
организации – участников конфликта («разведение»
их по ресурсам, целям, средствам и т.д.)
или снижением их взаимозависимости (дифференциация
и автономизация подразделений);
– методы, связанные с созданием определенного
«задела» в работе взаимозависимых подразделений
(запас материалов и комплектующих);
– методы, связанные с введением специального
интеграционного механизма для конфликтующих
подразделений (общий заместитель, куратор
или координатор и т.п.);
– методы, связанные со слиянием разных
подразделений и наделением их общей задачей
(например, объединение отдела труда и
заработной платы и отдела кадров в отдел
развития персонала, призванный заниматься
развитием каждого отдельного работника
в плане его роста, а не только расчетно-учетными
функциями).
Если конфликтная ситуация находится
под контролем руководства, то такие конфликты
называют функциональными. Они оказывают
положительное воздействие на эффективность
организации и полезны для нее. Функциональные
конфликты могут возникать на совещаниях,
советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие
в них стороны обычно контролируют себя
и ситуацию.
Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.
Аттестация сотрудников является одним из оснований для возникновения конфликтов и противоречий в коллективе. Причиной которых могут стать агрессивный характер целей аттестации, ошибочно выбранная руководством система оценки персонала, расхождение мнений членов аттестационной комиссии по поводу оценки сотрудников.
Анализ процесса проведения аттестации на примере ООО «Комбинат строительных материалов» показал, что проведение ряда определенных мероприятий по подготовке и проведению аттестации может предотвратить конфликты и противоречия, связанные со спецификой процедуры оценки персонала. Разумная кадровая политика и ориентированность руководства на бесконфликтные отношения с подчиненными является способом разрешения противоречий.
Список использованных источников и литературы
1 Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб: Питер, 2015. С. 8
2 Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М.: Академический проект, 2010. С. 48
3 Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 58
4 Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 78
5 Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 58
6 Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 79
7 Фомина В.П. Алексеева С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010. с. 65.
8 Леонов Н. И. Конфликтология. Христоматия. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. с. 115
9 Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 110
10 Шейнов В.П. Управление конфликтами. Спб: Питер, 2014. С. 203
11 Шейнов В.П. Управление конфликтами. Спб: Питер, 2014. с. 205
12 Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2015. С. 205
13 Розанова В.А. Психология управления. Управленческие конфликты и возможности их решения / В.А.Розанова. М. ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2003. С. 156
14 Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб: Питер, 2015. С. 406
15 Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М.: Академический проект, 2010. С. 258
16 Вересов Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния. Книга для руководителя. М.: ИФ «Сентябрь», 2014. С. 9
17 Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая С. 158
18 Заглумина Н.А. Конфликты в коллективе и методы их разрешения//Руководитель автономного учреждения: журнал. - 2015. - № 3.
19 Заглумина Н.А. Конфликты в коллективе и методы их разрешения//Руководитель автономного учреждения: журнал. - 2015. - № 3.
20 Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология: учебник / под. ред. Ф.И. Шаркова. М.: Дашков и К, 2015. С. 154
21 Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 110
22 Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 165
23 Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 280
24 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
25 Соколова Н.Е. Кириллова Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. С. 110
26 Щур. Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов//Кадры предприятия: журнал. - 2011. - 3 10.
27 Хныкин Г.В. Аттестация работников//Справочник кадровика: журнал. - 2013. - № 8.
28 Ряковский С. Конфликты в процессе оценки персонала//Справочник по управлению персоналом: журанл. - 2013. - № 3.
29 Щур. Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов//Кадры предприятия: журнал. - 2011. - 3 10.
30 Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изменениями. М,: Омега-Л, 2014. - 51 с.
31 Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изменениями. М,: Омега-Л, 2014. - 51 с.
32 Национальный союз кадровиков. Заочная школа кадровика: электронный ресурс: URL: http://www.kadrovik.ru (дата обращения 21.05.2015)
Информация о работе Разрешение конфликов и проиворечий в коллективе