Разработка управленческого решения по изменению структуры отдела выставочных мероприятий ЗАО «Уральские Выставки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Уральские Выставки». ЗАО «Уральские Выставки» предоставляет услуги в сфере рекламы – организует и проводит специализированные выставки.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….......
4
Характеристика ЗАО «Уральские Выставки» …………………………..……...
6
Ресурсы организации …………………………………………………………….
8
Миссия и ключевые цели организации ………………………………………....
9
Внешняя среда организации ………………………………….…………………
11
Внутренняя среда организации ………………………………………………….
15
Структура управления организацией ……………………………………...……
18
7. Рекомендации по повышению эффективности организации ………………...
20
Заключение ……………………………………………………………………...……
26
Список литературы …………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Ляхов управленческое решение.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

 

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Миссией предприятия  является – удовлетворение потребностей производственных предприятий, иностранных представительств находящихся на территории России, а также иностранных компаний-инвесторов в услугах выставочной деятельности.

Общество создано  с целью получения прибыли  и распределения ее между Акционерами. Предприятие ведет оперативный бухгалтерский статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет чистого дохода. Никаких инвестиций предприятие не имеет.

Цель выставки (проекта) – представление и внедрение современных технологий, оборудования, материалов, изделий; распространение передового опыта; выработка эффективных торгово-экономических и производственных взаимоотношений между предприятиями, промышленниками, научно-исследовательскими и проектными организациями с привлечением партнеров РФ, СНГ и других государств.

Не случайно  девизом, обращенным как внутрь организации, так и вовне ее, служат слова: «Мы с теми, кто развивается!»

 

                                              

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Компоненты  миссии ЗАО «Уральские Выставки»

 

Компонент

Содержание

Продукты или услуги, которые производит компания

Услуги в сфере рекламы –  организация  и проведение  специализированных выставок.

Категории целевых потребителей

Выработка эффективных торгово-экономических  и производственных взаимоотношений между предприятиями, промышленниками, научно-исследовательскими и проектными организациями с привлечением партнеров РФ, СНГ и других государств.

Целевые рынки

Екатеринбург, города России, СНГ, выездные мероприятия в зарубежных странах.

Технология

Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий?

Приоритеты выживания, роста и прибыльности

Нацелена ли компания на выживание/поддержание  существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию?

Философия

Создать участникам выставок необходимые условия для установления прямых и плодотворных контактов с новыми партнерами.

Конкурентные преимущества

У предприятия есть конкуренты в  данной сфере деятельности (Уралэкспоцентр, RTE Group) Для успешной работы организации, необходимо следить за деятельностью конкурентов, выявлять их преимущества и недостатки; стараться использовать недостатки конкурентов как свои преимущества. Преимущества могут заключаться в уникальном выставочных мероприятиях, проведении конференций и семинаров в рамках выставочных проектов; положительная репутация среди потребителей услуг; проведение выставок в хорошем павильоне, с развитой инфраструктурой и выгодным месторасположением.

Публичный имидж

ЗАО «Уральские Выставки»  уже не один год активно сотрудничает с Екатеринбургской Епархией и помогает в организации и проведении православной выставки  «От покаяния к воскресению России».

Отношение к работникам, занятым в компании

Руководством компании приветствуется дополнительное образование сотрудников. Коллектив компании участвует в семинарах, тренингах, проводимых как штатным психологом, так и другими специалистами.


 

        1. Внешняя среда организации

 

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена информацией с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания. Но так как ресурсы внешней среды небезграничны, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Влияние внешней среды может быть: благоприятным  для организации, а также и  угрожающим.

Рис. 1  Внешняя среда организации

 

Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического,  природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Анализ внешней среды  позволяет:

  • контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся новые возможности;
  • спрогнозировать появление угроз и возможностей;
  • разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств;
  • разработать   стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
  • Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях вешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.

Экономические факторы. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия. Это темпы инфляции,  налоговая ставка, экономические реформы, проводимые в стране.

 Политические факторы.   Это нормативные акты местных органов власти и центрального правительства, уровень развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей. Выставки проводятся при содействии Правительства Свердловской области, а также органов местного самоуправления.

 

Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством. Доля рынка которую занимает ЗАО «Уральские Выставки» составляет примерно 25-27%.

Анализ технологической  внешней среды должен учитывать  изменения в технологии производства и предоставления услуг (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалов, изменений в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.

Конкуренция. У предприятия есть конкуренты в данной сфере деятельности. Для успешной работы организации, она должна следить за деятельностью конкурентов, выявлять их преимущества и недостатки. Стараться использовать недостатки конкурентов как свои преимущества.

Необходимо  тщательно изучать и анализировать  конкурентную среду, в которой действует предприятие. Общество постоянно проводит анализ своих основных конкурентов. «Уральские Выставки» имеют двух основных конкурентов – это «Уралэкспоцентр» и  ВЦ КОСК «Россия». Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества и количества предлагаемых услуг.  Общество «Уральские Выставки» пытается увеличить количество выставок, как в самом городе, так и за его пределами.

ЗАО «Уральские Выставки»  ведет сложную конкурентную борьбу. Общество технически хорошо оснащено, имеет в высококвалифицированных работников, поддержку со стороны областных органов власти, имидж компании на высоком уровне. Преимущество компании «Уральские Выставки»  по сравнению с остальными операторами в том, что с осени 2005 года коллектив работает на новой, современной выставочной площадке «Центра Международной торговли Екатеринбург», находящегося в центре города, вблизи основных транспортных коммуникаций.  Тогда как КОСК «Россия», и «Уралэкспоцентр» проводят выставки на окраине города, и из-за большого количества операторов, работающих на одной площадке,  им приходится согласовывать и корректировать графики проведения выставок (переносить традиционные сроки проведения выставок на менее удобные). Этот факт, несомненно, увеличил число участников, заинтересованных в сотрудничестве с выставочным обществом «Уральские Выставки». 

Социальные  факторы также оказывают влияние на деятельность предприятия. Это такие как: изменение нравов людей, их отношения к предпринимательской деятельности, развитие движения в защиту прав потребителей.

Международные факторы.

Многие выставки, проведенные выставочным обществом  «Уральские Выставки» получили статус с международным участием. Из этого следует сделать вывод, что любые изменения во взаимоотношениях с другими странами могут как положительно, так и отрицательно сказаться на деятельности Общества.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Внутренняя среда организации

     При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным  лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятию. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:

  • во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;
  • во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;
  • в-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

Проведя анализ внешней  среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон предприятия.

 

 

 

Таблица 2

Анализ сильных  и слабых сторон организации  

 

Сфера

Факторы

Персонал

В компании работает 35 человек. Работники  имеют высокую квалификацию, все  работники управленческого персонала  имеют высшее образование и опыт работы.  Средний возраст работников делится на две возрастные категории: 20-40 лет и 55-60 лет. Коллектив работает для  достижения  общей цели, т.к. есть заинтересованность всего коллектива в конечном результате (премирование, поощрение, благодарность)  Руководство компании предоставляет возможность каждому сотруднику участвовать в принятии самостоятельных решений.

Производство (предоставление услуг).

Предприятие занимается предоставлением услуг  в сфере рекламной деятельности, а если быть точнее то организовывает выставки. На предприятии есть свое оборудование как для выставочной деятельности – это стулья, стенды, плакаты и многое другое, так и непосредственно для работы менеджеров - это в  основном  компьютеры и  периферийные устройства. Парк компьютеров по мере необходимости заменяется или модернизируется. Это  необходимо для того, чтобы не отставать от конкурентов, а по мере возможности и опережать, использовать передовые технологии и разработки. Что напрямую сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Маркетинг

 

В выставочном обществе «Уральские Выставки» отдел маркетинга играет одну из самых важных ролей. Так как в настоящее время без маркетинговых исследований предприятие обречено на банкротство. Каждый потраченный рубль  на рекламу или приобретенный клиент очень ценен. Ошибка в маркетинговых исследованиях может стать роковой для предприятия. Неправильно определен сегмент рынка, неправильно выбраны средства распространения рекламы, не проработан в достаточной мере график распространения рекламы, недооценен конкурент, все это и многое другое в конечном результате приводит к уменьшению эффективности выставки. И, как правило, потеря своего экспонента.

Финансы

 

Финансовое состояние предприятия  во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Для анализа финансового состояния предприятия используется сравнительный аналитический баланс (приложение), который составляется на основе баланса предприятия, и характеризует структуру средств предприятия и их источников. На этой стадии формируется представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества и источниках, устанавливаются взаимосвязи различных показателей. С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем, итоге (валюте) баланса, рассчитывают суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом.

Информация о работе Разработка управленческого решения по изменению структуры отдела выставочных мероприятий ЗАО «Уральские Выставки»