Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:22, курсовая работа
Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Уральские Выставки». ЗАО «Уральские Выставки» предоставляет услуги в сфере рекламы – организует и проводит специализированные выставки.
Введение ………………………………………………………………………….......
4
Характеристика ЗАО «Уральские Выставки» …………………………..……...
6
Ресурсы организации …………………………………………………………….
8
Миссия и ключевые цели организации ………………………………………....
9
Внешняя среда организации ………………………………….…………………
11
Внутренняя среда организации ………………………………………………….
15
Структура управления организацией ……………………………………...……
18
7. Рекомендации по повышению эффективности организации ………………...
20
Заключение ……………………………………………………………………...……
26
Список литературы …………………………
В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Миссией предприятия является – удовлетворение потребностей производственных предприятий, иностранных представительств находящихся на территории России, а также иностранных компаний-инвесторов в услугах выставочной деятельности.
Общество создано с целью получения прибыли и распределения ее между Акционерами. Предприятие ведет оперативный бухгалтерский статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет чистого дохода. Никаких инвестиций предприятие не имеет.
Цель выставки (проекта) – представление и внедрение современных технологий, оборудования, материалов, изделий; распространение передового опыта; выработка эффективных торгово-экономических и производственных взаимоотношений между предприятиями, промышленниками, научно-исследовательскими и проектными организациями с привлечением партнеров РФ, СНГ и других государств.
Не случайно девизом, обращенным как внутрь организации, так и вовне ее, служат слова: «Мы с теми, кто развивается!»
Таблица 1
Компоненты миссии ЗАО «Уральские Выставки»
Компонент |
Содержание |
Продукты или услуги, которые производит компания |
Услуги в сфере рекламы – организация и проведение специализированных выставок. |
Категории целевых потребителей |
Выработка эффективных торгово- |
Целевые рынки |
Екатеринбург, города России, СНГ, выездные мероприятия в зарубежных странах. |
Технология |
Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий? |
Приоритеты выживания, роста и прибыльности |
Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию? |
Философия |
Создать участникам выставок необходимые условия для установления прямых и плодотворных контактов с новыми партнерами. |
Конкурентные преимущества |
У предприятия есть конкуренты в данной сфере деятельности (Уралэкспоцентр, RTE Group) Для успешной работы организации, необходимо следить за деятельностью конкурентов, выявлять их преимущества и недостатки; стараться использовать недостатки конкурентов как свои преимущества. Преимущества могут заключаться в уникальном выставочных мероприятиях, проведении конференций и семинаров в рамках выставочных проектов; положительная репутация среди потребителей услуг; проведение выставок в хорошем павильоне, с развитой инфраструктурой и выгодным месторасположением. |
Публичный имидж |
ЗАО «Уральские Выставки» уже не один год активно сотрудничает с Екатеринбургской Епархией и помогает в организации и проведении православной выставки «От покаяния к воскресению России». |
Отношение к работникам, занятым в компании |
Руководством компании приветствуется дополнительное образование сотрудников. Коллектив компании участвует в семинарах, тренингах, проводимых как штатным психологом, так и другими специалистами. |
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена информацией с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания. Но так как ресурсы внешней среды небезграничны, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Влияние внешней среды может быть: благоприятным для организации, а также и угрожающим.
Рис. 1 Внешняя среда организации
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Анализ внешней среды позволяет:
Экономические факторы. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия. Это темпы инфляции, налоговая ставка, экономические реформы, проводимые в стране.
Политические факторы. Это нормативные акты местных органов власти и центрального правительства, уровень развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей. Выставки проводятся при содействии Правительства Свердловской области, а также органов местного самоуправления.
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством. Доля рынка которую занимает ЗАО «Уральские Выставки» составляет примерно 25-27%.
Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства и предоставления услуг (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалов, изменений в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.
Конкуренция. У предприятия есть конкуренты в данной сфере деятельности. Для успешной работы организации, она должна следить за деятельностью конкурентов, выявлять их преимущества и недостатки. Стараться использовать недостатки конкурентов как свои преимущества.
Необходимо
тщательно изучать и
ЗАО «Уральские Выставки» ведет сложную конкурентную борьбу. Общество технически хорошо оснащено, имеет в высококвалифицированных работников, поддержку со стороны областных органов власти, имидж компании на высоком уровне. Преимущество компании «Уральские Выставки» по сравнению с остальными операторами в том, что с осени 2005 года коллектив работает на новой, современной выставочной площадке «Центра Международной торговли Екатеринбург», находящегося в центре города, вблизи основных транспортных коммуникаций. Тогда как КОСК «Россия», и «Уралэкспоцентр» проводят выставки на окраине города, и из-за большого количества операторов, работающих на одной площадке, им приходится согласовывать и корректировать графики проведения выставок (переносить традиционные сроки проведения выставок на менее удобные). Этот факт, несомненно, увеличил число участников, заинтересованных в сотрудничестве с выставочным обществом «Уральские Выставки».
Социальные факторы также оказывают влияние на деятельность предприятия. Это такие как: изменение нравов людей, их отношения к предпринимательской деятельности, развитие движения в защиту прав потребителей.
Международные факторы.
Многие выставки,
проведенные выставочным
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.
Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятию. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Анализ сильных и слабых сторон организации
Сфера |
Факторы |
Персонал |
В компании работает 35 человек. Работники
имеют высокую квалификацию, все
работники управленческого |
Производство (предоставление услуг). |
Предприятие
занимается предоставлением услуг
в сфере рекламной деятельности
|
Маркетинг |
В выставочном обществе «Уральские Выставки» отдел маркетинга играет одну из самых важных ролей. Так как в настоящее время без маркетинговых исследований предприятие обречено на банкротство. Каждый потраченный рубль на рекламу или приобретенный клиент очень ценен. Ошибка в маркетинговых исследованиях может стать роковой для предприятия. Неправильно определен сегмент рынка, неправильно выбраны средства распространения рекламы, не проработан в достаточной мере график распространения рекламы, недооценен конкурент, все это и многое другое в конечном результате приводит к уменьшению эффективности выставки. И, как правило, потеря своего экспонента. |
Финансы |
Финансовое состояние |