Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 08:16, курсовая работа
В настоящий момент значение стратегического менеджмента неуклонно возрастает. Растет неопределенность на рынке, обстановка во внешней среде может изменяться мгновенно, усиливается конкуренция – все это обуславливает необходимость организации стратегического управления на предприятии.
Этим же обуславливается и актуальность курсовой работы. Для эффективного функционирования в изменяющейся внешней среде и правильного использования своего внутреннего потенциала предприятия должны применять стратегический подход к управлению.
ВВЕДЕНИЕ ………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИПРОДВИЖЕНИЯВ КОМПАНИИ ……....4
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ………4
1.2. Стратегии компании, их характеристика и классификация ……...5
1.3. Сущность стратегии продвижениякомпании, инструменты и методы формирования стратегии продвижения…………………………………………...8
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МТС» …………...14
2.1. Стратегическая характеристика деятельности компании...……………… ..14
2.2. Видение, миссия и стратегические цели компании ……..17
2.3. Стратегический анализ внешней среды компании ..……19
2.3.1. Анализ макроокружения компании ..……19
2.3.2. Анализ микроокружения компании …..…24
2.4. Стратегический анализ внутренней среды компании ……..28
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды компании……………………………………………………………………………35
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИПРОДВИЖЕНИЯ ..……37
3.1. Формирование стратегических альтернатив компании ………….…...…....37
3.2. Разработка мероприятий по реализации стратегиипродвижения …..…40
3.3. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии продвижения компании …………………………………………….…….............................……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………...……50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..52
Стратегические альтернативы |
Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы |
Сложности и риски реализации стратегической альтернативы |
Отнесение стратегической альтернативы в перечень | |
Для реализации (знак +) |
Потенциально возможные (знак -) | |||
Стратегии SO 1.Повышение квалификации
персонала и развитие 2.Увеличение спроса на
услугу и использование 3.Увеличение доходов |
2.Увеличение объема продаж за счет привлечения абонентов
3.Увеличение доли рынка за счет привлечения новых абонентов |
Организация и проведение проверок
Формирование способов продвижения услуги
Формирование способов продвижения услуги |
+
+
+ |
|
Стратегии ST
|
1.Создание системы защиты от ошибок и жалоб за счет проведения обучения персонала
2. Повышение квалификации
персонала и качества его 3. Приобретение новых
видов технологий за счет |
Сложность процесса обучения персонала
Создание системы стимулирования персонала
Формирование осведомленности в области новых технологий |
-
-
- | |
Стратегии WO
2.Использование достижений
новых технологий в 3.При увеличении доходов
клиентов компании необходимо
будет искать способы |
1.Увеличение рентабельности
предприятия за счет
2.Организованная система
стратегического планирования 3.Организованная система сбыта для более системного привлечения абонентов за счет увеличения доходов клиентов |
Формирование способов продвижения услуги
Обучение персонала работе с новыми технологиями
Отработка и введение новой системы привлечения абонентов |
-
-
- | |
Стратегии WT 1.Повышение
2.Повышение 3.Увеличение доли рынка на 5-7% позволит организовать систему сбыта и сформировать систему стратегического планирования |
1.Создание системы
2.Увеличение уровня прибыли
за счет повышения
3.Формирование системы
сбыта и стратегического |
Процесс обучения персонала и формирование системы мотивирования персонала
Процесс обучения персонала и формирование системы мотивирования персонала
Формирование способов продвижения услуг связи и увеличения доли рынка |
-
-
- |
Цель |
Мероприятия |
Комментарии |
Стоимость, млрд. руб. |
Доход, млрд. руб. | |||
Кадры | |||||||
Повысить квалификацию персонала к концу 2015 году |
Организация периодических проверок, тренинги и лекции |
Мера в большей степени касается операторов. Персонал должен быть оповещен о проведении проверок, но время проверок не известно. Отличительная особенность проверок – их неожиданность. |
2,5 |
12,0 | |||
Увеличить объем продаж к концу 2015 году |
Привлечение новых клиентов |
Увеличение клиентскойбазы путем предоставления дешевых и выгодных услуг связи и проведением промоакций |
1,5 |
30,0 | |||
Внутренние процессы | |||||||
Повышение репутации компании к началу 2014 года |
Интервью с директорами, топ-менеджерами на телеканалах в различных программах, а также в газетах, журналах и т.д. |
Проведение интервью с руководителями компании. Он выскажет свое мнение в отношении качества связи и большого выбора услуг сотовой связи. |
0,5 |
1,0 | |||
Улучшение сервиса и качества услуг к концу 2013 года |
Получение ответной реакции от клиентов компании |
Опрос абонентов компании по телефону либо через Интернет. Компания просит ответить на несколько вопросов по качеству обслуживания и внести предложения по работе компании и обслуживанию клиентов. |
1,0 |
2,0 | |||
Клиенты |
Клиенты | ||||||
Повышение имиджа компании к апрелю 2014 года |
Размещение рекламных баннеров |
Размещение баннеров с различными поздравлениями |
4,5 |
6,5 | |||
Напоминание о компании к апрелю 2014 года |
Размещение короткометражного ролика о компании |
Размещение напоминающей рекламы в различные времена года (тарифы) |
4,5 |
6,0 |
3.3. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии компании
В завершении третьей главы выполняется прогнозная оценка эффективности предлагаемой к реализации стратегии компании, и разрабатываются управленческие мероприятия по контролю за ее реализацией.
Прогнозная оценка эффективности стратегии содержит обоснование затрат на мероприятия стратегии, проводится экономическая эффективность затрат на предлагаемые мероприятия в сравнении с приносимым эффектом. Основным критерием, показывающим эффективность стратегии, является цель разрабатываемой стратегии.
Кадры являются фундаментом компании. Среди основных целей этой области можно выделить следующие: повышение квалификации персонала и проверка эффективности его работы.
Достижение целей кадровой политики является базовым для происходящих в компании внутренних процессов. Это своеобразные предпосылки для достижения целей внутренней политики компании: повышение качества услуг связи и организация системы сбыта.
Соответственно, цели клиентской политики компании опираются на достижение перечисленных выше. Это: привлечение новых абонентов, улучшение клиентского сервиса и существующей клиентской базы.
Все это позволяет достичь финансовых целей: увеличение объема продаж, рентабельности и прибыли.
Видение:компания будет оператором №1 в России. | |||
Миссия:объединение России, разрушая барьеры для общения и развивая коммуникации. | |||
Стратегические цели |
Показатель |
Целевые КПЭ |
Фактические КПЭ |
Финансы | |||
Увеличить объем продаж |
Доход, млрд. руб. |
215,5 |
210,5 |
Увеличить рентабельность |
Доля затрат в общем объеме прибыли, % |
35 |
31 |
Увеличить прибыль |
Прибыль от самых доходных клиентов, % |
45 |
41,5 |
Доля текущих расходов в объеме продаж, % |
20 |
19 | |
Клиенты |
|||
Привлечение новых клиентов |
Выручка от вновь привлеченных клиентов, млрд. руб. |
70 |
65 |
Расходы на рекламу, млрд. руб. |
10 |
9 | |
Улучшение клиентского сервиса |
Доля постоянных клиентов, % |
60 |
52 |
Увеличение клиентской базы |
Доля новых клиентов в общем количестве, % |
36 |
34 |
Внутренние процессы |
|||
Повышение качества услуг связи |
Количество жалоб и предложений по улучшению работы |
50 |
40 |
Организация системы сбыта |
Скорость заключения договора на оказание услуг, дни |
1 |
0,25 |
Кадры |
|||
Повышение квалификации |
Затраты на обучение работников, млрд. руб. |
5 |
2,5 |
Показатель удовлетворенности сотрудников, % |
80 |
79 | |
Проверка эффективности работы |
Количество проверок работы персонала |
48 |
45 |
мероприятия |
Период (месяцы) |
Длительность |
ресурсы |
Испол-нитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||||||||||||||
Кадры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация периодических проверок |
Каждые 2 месяца в течение всего года |
Кадры |
Гл.ме-неджеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение конкурса на лучшего оператора |
3 месяца в 1 полугодии и 3 месяца во 2-м |
Финансы |
Начальник отдела маркетинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние процессы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интервью с директорами, топ-менеджерами на ТВ, в газетах, журналах |
Разовое мероприятие на 1 месяц |
Телеви-дение |
Маркето-лог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получение ответной реакции от клиентов |
Ежеквартально |
Кадры |
Маркето-лог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиенты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение рекламных баннеров |
3 раза в год |
Финансы |
Маркето-лог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение короткометражного ролика о компании |
Разовое мероприятие на 1 месяц |
Финансы |
Маркето-лог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление скидок, бонусов постоянным клиентам |
В начале февраля по итогам прошлого года |
Финансы |
Маркето-лог |
Информация о работе Разработка стратегии продвижения компании ОАО «Мобильные телесистемы