Разработка стратегии продвижения компании ОАО «Мобильные телесистемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящий момент значение стратегического менеджмента неуклонно возрастает. Растет неопределенность на рынке, обстановка во внешней среде может изменяться мгновенно, усиливается конкуренция – все это обуславливает необходимость организации стратегического управления на предприятии.
Этим же обуславливается и актуальность курсовой работы. Для эффективного функционирования в изменяющейся внешней среде и правильного использования своего внутреннего потенциала предприятия должны применять стратегический подход к управлению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИПРОДВИЖЕНИЯВ КОМПАНИИ ……....4
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ………4
1.2. Стратегии компании, их характеристика и классификация ……...5
1.3. Сущность стратегии продвижениякомпании, инструменты и методы формирования стратегии продвижения…………………………………………...8
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МТС» …………...14
2.1. Стратегическая характеристика деятельности компании...……………… ..14
2.2. Видение, миссия и стратегические цели компании ……..17
2.3. Стратегический анализ внешней среды компании ..……19
2.3.1. Анализ макроокружения компании ..……19
2.3.2. Анализ микроокружения компании …..…24
2.4. Стратегический анализ внутренней среды компании ……..28
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды компании……………………………………………………………………………35
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИПРОДВИЖЕНИЯ ..……37
3.1. Формирование стратегических альтернатив компании ………….…...…....37
3.2. Разработка мероприятий по реализации стратегиипродвижения …..…40
3.3. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии продвижения компании …………………………………………….…….............................……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………...……50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..52

Файлы: 1 файл

СМ МТС.docx

— 322.49 Кб (Скачать)

 

 

Коэффициенты важности каждого фактора были определены экспертами. На основе экспертного мнения были получены усредненные значения коэффициентов. (Таблица 10)

 

Таблица 10 – Экспертные оценки важности факторов

Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Усредненное значение коэффициента

Анализ конкурентов

0,4

0,3

0,35

0,35

Анализ потребителей

0,2

0,2

0,2

0,2

Анализ товара-заменителя

0,2

0,1

0,15

0,15

Анализ потенциальных конкурентов

0,15

0,2

0,15

0,2


 

 

Соответственно, коэффициенты важности факторов равны:

Анализ конкурентов – 0,35

Анализ потребителей – 0,2

Анализ товара-заменителя – 0,15

Анализ потенциальных конкурентов – 0,2

Рассчитаем средневзвешенную оценку факторов:

 


1 2  3


2,05


 

 

 

Рисунок 5 – Уровень силы конкуренции

Так как уровень силы конкуренции равен 2,05, следовательно – это высокий уровень конкуренции.

Далее рассчитаем прогноз развития конкуренции в среднем:


-1 -0,25 0 0,25 0,36 +1



Рисунок 6 – Прогноз развития конкуренции в среднем

Прогноз развития конкуренции в среднем равен 0,36, можно сделать вывод о том, что конкуренция в будущем будет повышаться.

Таким образом, по оценкам экспертов наибольшее влияние на компанию оказывает конкуренция. В частности, потенциальные конкуренты. Этот фактор получил наибольшую оценку. По прогнозам развития этот фактор также занимает первое место.

Следовательно, анализируемой компании необходимо обратить внимание на своих потенциальных конкурентов и, соответственно, предпринимать меры для борьбы с ними.

 

2.4. Стратегический  анализ внутренней среды компании

Потенциал компании оценивается как располагаемыми компанией ресурсами (кадры, финансы, информация и т.п.), так и характеристиками движения ресурсов (время этапов движения, мощность потоков ресурсов, эффективность использования и т.п.). Отделить одно от другого сложно. Поэтому в данном случае для формирования перечня исследуемых составляющих потенциала компании используется ресурсно-функциональный подход, определяющий следующий обязательный перечень исследуемых составляющих потенциала компании:

1. Маркетинг;

2. Производство;

3. Кадры;

4. Финансы;

5. Общее управление и  организация компании.

Анализ потенциала компании и выявление сильных и слабых сторон проводится по следующей методике.

1. Формирование стратегической  группы конкурентов;

2. Проведение анализа  конкурентов;

3. Ранжирование конкурентов;

4. Построение профиля  конкурентных преимуществ в сравнении с ближайшими конкурентами.

Анализ потенциала компании проводится для выявления сильных и слабых сторон компании. Сильными либо слабыми стороны предприятия могут считаться только в сравнении с аналогичными показателями других компаний-конкурентов. Когда на рынке отрасли действуют сотни и более компаний, вести детальный анализ не представляется возможным. В курсовой работе сравнение проводится с компаниями, входящими в стратегическую группу на основе координатных карт конкурентоспособности. Стратегическая группа - компании, примерно равные по мощности и схожие по стратегическому поведению. Координатная карта конкурентоспособности - построение компаний на координатной сетке по набору различных сочетаний пар критериев конкурентоспособности.

Формируются составляющие потенциала компании и их характеристики для оценки.

Каждой из характеристик экспертным путем присваивается удельный вес (значимость). В сумме эти веса составляют единицу.

Далее эксперты оценивают характеристики по 100-балльной шкале, присваивая оценки каждой из компаний. Взвешенная оценка получается путем умножения удельного веса характеристики на выставленныйбалл (Таблица 7).

На рыке услуг связи функционирует 6 крупных операторов сотовой связи: «МТС», «Билайн», «РосТелеком», «МегаФон», «Смартс», «ТЕЛЕ-2».

1. Определим важнейшие  характеристики конкурентоспособности  оператора сотовой связи:

- количество абонентов;

- уровень прибыли;

- уровень цен;

- спектр оказываемых услуг;

- численность персонала;

- количество жалоб клиентов  в год.

2. Сформируем координатную  карту конкурентоспособности на  координатной плоскости: 

 

 


 

 

МТС       «Мегафон»


РосТелеком 

«ТЕЛЕ-2» «Смартс» 

 

 

Рисунок 7 - Определение стратегической группы

 

 


 


«Смартс»


«ТЕЛЕ-2» «Мегафон»  

 

 

 

Рисунок 8 – Определение стратегической группы

Из рисунков видно, что в стратегическую группу конкурентов ОАО «МТС» входят следующие операторы связи: «МегаФон», «Билайн» и «РосТелеком». Поэтому с этими компаниями будем сравнивать деятельность ОАО «МТС»

Таблица 11 – Оценка конкурентоспособности компании

Факторы конкурентоспособности

Уд.вес

ОАО «МТС»

ОАО «РосТелеком»

ОАО «Билайн»

ОАО «МегаФон»

Рей-тинг

Оцен-ка

Рей-тинг

Оцен-ка

Рей-тинг

Оцен-ка

Рей-тинг

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организация и управление

                 

Квалификация и способности высшего менеджмента

0,08

4

0,32

4

0,32

4

0,32

4

0,32

Система стратегического планирования

0,05

3

0,15

2

0,10

2

0,10

3

0,15

Обучение и повышение квалификации персонала

0,06

4

0,20

3

0,15

3

0,15

3

0,15

Маркетинг

                 

Доля рынка

0,24

4

0,96

2

0,48

3

0,72

4

0,96

Организация сбыта

0,05

4

0,20

2

0,10

3

0,15

3

0,15

Реклама

0,08

2

0,04

2

0,04

2

0,04

2

0,04

Цены

0,05

4

0,16

3

0,12

4

0,16

4

0,16

Репутация

0,07

5

0,30

4

0,24

4

0,24

5

0,30

Финансы

                 

Рентабельность

0,06

4

0,24

4

0,24

4

0,24

4

0,24

Инвестиционная политика

0,04

2

0,04

2

0,04

1

0,02

2

0,04

Соотношение заемных и собственных средств

0,05

4

0,20

3

0,15

3

0,15

4

0,20

Кадры

                 

Управленческий персонал

0,05

4

0,20

4

0,20

4

0,20

4

0,20

Мораль и квалификация сотрудников

0,06

4

0,24

4

0,24

4

0,24

4

0,24

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы

0,06

4

0,24

3

0,18

4

0,24

3

0,18

ИТОГО

1

 

3,49

 

2,81

 

2,95

 

3,33


 

 

Как видно из таблицы, ОАО «МТС» занимает лидирующие позиции на рынке услуг сотовой связи.

По обучению и повышению квалификации персонала ОАО «МТС» обходит всех своих конкурентов, поскольку достаточно часто проводит мероприятия по повышению профессионализма своего персонала. По квалификации и способностям высшего менеджмента компании не отличаются друг от друга и занимают лидирующие позиции. Руководство компаний одинаково хорошо проявляют свои управленческие качества и профессионализм.

Исходя из результатов оценки, можно сделать вывод о том, что «МТС» занимает лидирующую позицию по всем показателям. В целом по анализу финансов, все компании по своей работе стабильны, так как достаточно успешны.

 

Таблица 12 - Ранжирование конкурентов по убыванию

 

                          Итоговая сумма

                         Ранг

ОАО «МТС»

3,49

1

ОАО «РосТелеком»

2,81

4

ОАО «Билайн»

2,95

3

ОАО «МегаФон»

3,33

2


 

 

Таким образом, ОАО «МТС» обладает наибольшим количеством конкурентных преимуществ.

 

Далее построим профиль конкурентных преимуществ ОАО «МТС» и ОАО «МегаФон».

 

Таблица 13- Профиль конкурентных преимуществ, с ближайшим конкурентом

Факторы конкурентоспособности

Уд.вес

Оценка

Итоговая оценка

Приоритетность

хуже, чем у конкурента

одинаковая

лучше, чем у конкурента

-2

-1

0

1

2

Организация и управление

               

Квалификация и способности высшего менеджмента

10

   

*

   

0

 

Система стратегического планирования

5

       

*

10

1

Обучение и повышение квалификации персонала

8

     

*

 

8

5

Маркетинг

               

Доля рынка

11

     

*

 

11

6

Организация сбыта

9

     

*

 

9

2

Реклама

3

   

*

   

0

 

Цены

6

   

*

   

0

 

Репутация

7

   

*

   

0

 

Финансы

               

Рентабельность

10

 

*

     

-10

1

Инвестиционная политика

4

   

*

   

0

1

Соотношение заемных и собственных средств

7

   

*

   

0

 

Кадры

               

Управленческий персонал

6

   

*

   

0

 

Мораль и квалификация сотрудников

7

   

*

   

0

 

Использование стимулов для мотивирования работы

7

     

*

 

7

4

ИТОГО

100

             

 

 

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что оператор связи ОАО «МТС» конкурентоспособно. Кроме этого, компания является лидером рынка. Своего ближайшего конкурента ОАО «МегаФон» компания превосходит по параметрам системы стратегического планирования, доли рынка, организации сбыта, использованию стимулов для мотивирования персонала и обучения и повышения квалификации персонала.

 

 

 

 

 

 

2.5. Комплексный  стратегический анализ внешней  и внутренней среды компании

 

Оценка стратегии продвижения

Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектах.

Стратегия продвижения направлена на:

- Взаимодействие со СМИ  по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью).

- Предоставление актуальной  информации о компании.

- Предоставление свежей  аналитической информации о рынке  сотовой связи.

- Подготовка информационных  корпоративных материалов (новостные  сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы).

- Участие компании в  ассоциациях, рейтингах.

- PR-поддержка выхода компании  в новые регионы, страны.

- Публичная презентация  проектов компании на внутренних  и внешних встречах.

МТС признана победителем V Международного конкурса «Лучший риск-менеджмент России и СНГ — 2010», организованного Русским обществом управления рисками («РусРиск»).

 МТС представила на  конкурс проект по внедрению  системы интегрированного управления  рисками Группы МТС, которая соответствует  лучшим мировым стандартам и, по оценке ведущих мировых  рейтинговых агентств, является  «полностью развитой системой  интегрированного риск-менеджмента».

Что касается, стратегической деятельности компании, то основные показатели увеличиваются с каждым годом. Так, выручка по сравнению с предыдущими годами росла и составила 215,5 млрд. рублей. Чистая прибыль 49,2 млрд. рублей, а чистая рентабельность, наоборот, по сравнению с предыдущими годами снизилась и составила 22,8%. Инвестиции в 2011году равны 67,2 млрд. рублей. 

Таблица 15 – Взвешенная оценка стратегической силы компании относительно конкурентов

КФУ/Мера силы

Вес

«МТС»

Соперник

«МегаФон»

«Билайн»

«РосТелеком»

Качество связи

0,10

9 (0,90)

8 (0,80)

7 (0,70)

6 (0,60)

Репутация/имидж

0,10

8 (0,80)

7 (0,70)

6 (0,60)

5 (0,50)

Стоимость услуг

0,05

8 (0,40)

5 (0,25)

6 (0,30)

6 (0,30)

Маркетинг

0,25

6 (1,50)

6 (1,50)

5 (1,25)

5 (1,25)

Финансовые ресурсы

0,05

6 (0,30)

5 (0,25)

4 (0,20)

4 (0,20)

Способность конкурировать по цене

0,10

7 (0,70)

7 (0,70)

6 (0,60)

6 (0,60)

Взвешенный рейтинг силы

 

4,6

4,20

3,65

3,55

Информация о работе Разработка стратегии продвижения компании ОАО «Мобильные телесистемы