Разработка производственной стратегии на ОАО «Вятич»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические системы 6
1.1 Стратегический анализ 6
1.2 Анализ внешней среды 14
1.3 Анализ внутренней среды 16
1.4 S.W.O.T. анализ 18
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вятич» 25
2.1 Организационная характеристика 25
2.2 Анализ основных показателей 32
2.3 Анализ финансового состояния 45
3. Разработка производственной стратегии на ОАО «Вятич». 49
3.1 S.W.O.T. анализ 49
3.2 Разработка производственной стратегии на предприятии ОАО «Вятич» 61
3.3 Оценка эффективности мероприятия 65
Заключение 67
Список литературы: 68
Приложения 70

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

На предприятии ОАО «Вятич» отсутствуют элементы производственной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка производственной стратегии  на предприятии ОАО «Вятич»

На  основе S.W.O.T. анализа разработаем производственную стратегию для ОАО «Вятич».

Стратегическая  цель разработки стратегии – выход  на региональный рынок.

 Основная цель разработки производственной стратегии – обеспечить конкурентоспособность на региональных рынках.

Поставленную  цель можно осуществить посредством  следующих мероприятий:

- увеличить  объемы производства

- обеспечить  узнаваемость и привлекательность  бренда

- проведение рекламных кампаний на рынке сбыте перед непосредственным началом продаж

- создание  нового имиджа компании

Для  того, чтобы увеличить объёмы производства, можно заменить линии розлива (ПЭТ  бутылок объёмом 1,5 л.) 1500/ бут./ч. На 2500 бут./ч.

Более 75% пива производят пять крупных иностранных  компаний: Baltic Beverages Holding, Sun-Interbrew, Heineken Russia, South African Breweries, Efes Bewerage Group, которым принадлежит большинство российских марок. Рынок пива сильно фрагментирован. На нем представлено большое количество игроков с множеством собственных брендов. В этом разнообразии потребителю разобраться сложно, и, как следствие, ни один из игроков и ни один из брендов, существующих на российском рынке, не обладают доминирующей долей. В данной ситуации ОАО «Вятич» должен укрепить имидж своего бренда в качестве успешной Российской марки со старинными традициями пивоварения.

Для продвижения  в регионах, где «Вятич»  впервые появляется на рынке, следует разработать кампанию по запуску продукта. Основным принципом стратегии коммуникации следует выбрать интегрированный подход, использование медиа-носителей,  которые, с одной стороны, обеспечивают максимальный охват целевой аудитории бренда, с другой – ассоциируются у потребителей с премиальностью и доносят основной коммуникационный посыл, который должен отражать лучшие качества как бренда «Вятич», так и продукции.

Рекламная кампания должна соответствовать 2 статье 21 Федерального закона "О рекламе". По новым правилам запрещено публиковать рекламу алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а с 1 января 2013 года и в печатных СМИ. Закон направлен именно на то, чтобы полностью убрать рекламу алкоголя из Рунета, подчеркивают авторы рекомендаций. Фактически запрет уже действовал в социальной сети «ВКонтакте» – по личному распоряжению гендиректора Павла Дурова. Сейчас для рекламы алкоголя закрыта сеть Facebook, так как по ее правилам рекламодатель попадает под юрисдикцию своей страны. Видеохостинг Youtube.com недоступен из-за запрета Google.

Что касается брендированных сообществ в Facebook, то рекомендовано открывать доступ к контенту только после вступления в группу; остальные пользователи не должны видеть никакого брендирования. При выполнении этих условий группа в Facebook не является рекламой, заявляют в Promo Interactive. Еще один вариант – брендированное приложение, доступное только участникам группы.

Решением  проблемы является и регистрация  сайтов в других доменных зонах и  размещение баннеров на ресурсах, не подпадающих  под российскую юрисдикцию. Впрочем, рекламисты советуют не обращаться к  российскому регистратору для получения  домена в зоне .COM или любого другого. Авторы рекомендаций также напоминают, что регистрировать домен в КНР  не стоит – там тоже запрещена реклама алкоголя в интернете.

Выходом может стать и Livejournal – ЖЖ четко заявляет, что его контент попадает под юрисдикцию США. Брендам предлагается создавать брендированные или тематические сообщества и размещать баннеры в «Живом журнале». «Новый закон может дать уже непопулярному сервису второе дыхание», – говорится в презентации.

Инициативу  поддержал медиаменеджер Леонид Бершидский: «Давайте монетизироваться. Тем более что хочется как-то ответить на идиотский, направленный против СМИ запрет. Мои условия такие: любое бухло, которое мне предложат прорекламировать для моих 107 000 подписчиков, я куплю за свои и попробую. И только если это вкусно, напишу о нем – с пометкой "На правах рекламы"».

Отзывы  блогеров не нарушают закон, так как это не реклама в соответствии с законодательным определением, а блог не является СМИ. В любом случае штраф для частных лиц за нарушение нового закона составляет от 5 до 20 тысяч рублей, эту сумму можно заложить в гонорар.

Обойти  запрет на спонсорство конкурса поможет  творческий конкурс, призом в котором  является алкоголь. При этом покупка  алкоголя не является обязательным условием для участника конкурса. Иначе  конкурс нельзя рекламировать в  зоне .RU. Желательно также не использовать изображение продукта в конкурсных работах.

Не  является нарушением адресная рассылка SMS, MMS и email-сообщений, если получатель достиг совершеннолетия и подтвердил свое согласие на их получение. Ogilvy напоминает об успешном опыте табачных компаний.

Не  запрещается Product Placement, реклама в приложениях для iPhone и Android, а также полностью брендированное приложение. При этом iTunes не несет ответственности за действия пользователей, не являющихся гражданами США.

Алкогольные бренды могут присутствовать в отчетах  о вечеринках – как в виде изображения  на кадре, так и в цитатах гостей. Однако не стоит размещать в кадре  рекламу, размещенную в точке  продажи. Лучше придерживаться «золотого  сечения» законодательства: не меньше 60% контента о вечеринке, не больше 40% – о продукте.

Реклама в точках продаж легальна и предполагает большую свободу – необходимо только проследить за наличием кассы и лицензии на продажу крепкого алкоголя. Интересным решением станет реклама на телевизионных экранах в точках продаж, особенно видеоролик, а не статичная картинка. На тачскрин-панелях можно разместить интерактивную презентацию, предлагать оставлять контакты для последующей коммуникации, распространять брендированный контент.

Другую  цель, увеличить объёмы производства, можно достигнуть путём замены линии розлива (ПЭТ бутылок объёмом 1,5 л.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Оценка  эффективности мероприятия

Оценим эффективность покупки  новой линии розлива объёмом 2500 бут./ч. немецкого производителя CHEM A ANLAGENBAU GMBH, RUDISLEBEN.

Для реализации мероприятия необходимо рассчитать его стоимость. Мероприятие  будет реализовываться в 2013 году. Для того, чтобы реализация прошла успешно, нужно рассчитать эффективность  данного мероприятия. Она рассчитывается по формуле

 

Для того чтобы проанализировать основные данные до внедрения мероприятия  и рассчитать эффект, ожидаемый после  его реализации,  составим таблицу:

Основные показатели

До внедрения мероприятия (2013 год), тыс.руб.

После внедрения мероприятия (2013 год), тыс.руб.

Выручка

1219124

1706773,6

Себестоимость

722460

740610, 3

Прибыль

   

Для того чтобы рассчитать средние значения основных показателей,

проанализируем их значения за 3 года:

 

2009, тыс.руб.

2010, тыс.руб.

2011, тыс.руб.

Выручка (В)

468414

679344

744094

Себестоимость (С)

332940

413150

501708

Прибыль (П)

64479

190444

150977


 

  1. Средняя выручка за 3 года и расчет выручки на 2013 год

К1 = В2011/В2010  = 744094/679344= 1,1

К2 = В2010/В2009 = 679344/468414= 1,45

Кср = (1,1+1,45)/2 = 1,28

В2013 = 744094*1,282 = 1 219 124 тыс. руб.

Ожидаемая дополнительная выручка  от увеличения объёмов производства 487649,6

  1. Средняя себестоимость за 3 года и расчет себестоимости на 2013 год

К1 = С2011/С2010  =501708/413150= 1,2

К2 = С2010/С2009 = 413150/332940= 1,2

Кср = (1,2+1,2)/2 = 1,2

С2013 = 501708*1,22 = 722 460 тыс. руб.

Также сосчитаем затраты на приобретение, логистические затраты и монтаж.

Стоимость линии розлива 2500 бут./ч. 300 000 евро. Курс евро 40,08 руб.

Стоимость = 300000*40,08 = 12 024 тыс. руб.

Логистические затраты по ценам  компании Attenta составят 22,54 руб за кг, вес оборудования 2,54 т.

Логистика = 22,54*2540 = 57, 252 тыс. руб.

Монтаж составит 57 тыс. руб.

Таким образом, себестоимость составит 18150,252 + 722460 = 740610, 3 тыс. руб.

 

 

Таким образом, эффективность мероприятия составит 63,4 %.

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегический  менеджмент, как экономическая дисциплина, четко и ясно обосновывает возможные  способы формирования производственной стратегии предприятия. Каждое предприятие  или товар уникальны по своему. Поэтому при формировании производственной стратегии предприятия для достижения успеха важен не опыт преуспевающих  компаний, а поиск и изучение собственных  ошибок и возможностей. Производственная стратегия должна быть ориентирована на исправление ошибок и использование возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. – 519 с.
  2. Боумен, К. Стратегия на практике. – СПб. : Питер Бук, 2010. – 864 с.
  3. Джон Ван Маурик. Эффективный стратег. – М.: Инфра-М, 2008. – 207 с.
  4. Зайцев, Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономист, 2008. – 416 с.
  5. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие. – М.: Финпресс, 2011.
  6. Стратегический менеджмент / под ред. А. Н. Петрова – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
  7. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы Менеджмента: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 476 с.
  8. Семенов, А.К., Набоков В.И. Основы Менеджмента: Учебник. – 3- е издание – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 300 с.
  9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). – М.: Экономист, 2008 – 124 с.
  10. Лавров, А.Ю., Рыбакова, О.И. Менеджмент. Учебное Пособие – Смоленск: Смоленский регион, 2009. – 187 с.
  11. Лафта, Д.К. Менеджмент. Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: ТК Велби, 2008 – 458 с.
  12. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М. 2008.
  13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2008.
  14. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. М.2008.
  15. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент.М.2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Таким образом, тип финансовой устойчивости предприятия – абсолютный, он означает достаточность первого источника, т.е. собственного оборотного капитала для формирования запасов и затрат. Представляет собой крайний положительный тип фин. ситуации, но встречается редко, в целом может рассматриваться как нецелесообразный , т.к. свидетельствует о нерациональном формировании финансов.


Информация о работе Разработка производственной стратегии на ОАО «Вятич»