Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.
Введение 3
1. Теоретические системы 6
1.1 Стратегический анализ 6
1.2 Анализ внешней среды 14
1.3 Анализ внутренней среды 16
1.4 S.W.O.T. анализ 18
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вятич» 25
2.1 Организационная характеристика 25
2.2 Анализ основных показателей 32
2.3 Анализ финансового состояния 45
3. Разработка производственной стратегии на ОАО «Вятич». 49
3.1 S.W.O.T. анализ 49
3.2 Разработка производственной стратегии на предприятии ОАО «Вятич» 61
3.3 Оценка эффективности мероприятия 65
Заключение 67
Список литературы: 68
Приложения 70
Таблица 5. Показатели, необходимые для проведения SWOT анализа.
Показатели внешней среды |
Показатели непосредственного |
Показатели внутренней среды компании |
Экономические факторы - величины ВНП, темпов
инфляции, уровня безработицы, процентной
ставки, производительности труда, норм
налогообложения, платежного баланса,
норм накопления и т.п. |
Покупатели - географическое положение,
демографические |
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация,
интересы |
Для
каждого из рассматриваемых рынков
или сегментов нужно
На практике SWOT-анализ часто составляется
для каждого ведущего конкурента и для
отдельных рынков. Это раскрывает относительные
силы и слабости компании, ее способности
по борьбе с угрозами и использованию
возможностей.
В настоящее время можно выделить следующие основные направления развития SWOT анализа:
SWOT-анализ применяется для:
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вятич»
2.1 Организационная характеристика
1903,
весна — в Вятку прибывает
известный немецкий пивовар-
С 1912 г. являющийся поставщиком Дворов Его Императорского Величества Императора Всероссийского и Его Высочества Герцога Саксен-Мейнингенского поставлял пиво в Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург, Мейнинген и Берлин. Ассортимент выпуска основной продукции к 1914 г. также был чрезвычайно разнообразен: всего пивной завод выпускал 16 сортов пива - "Баварское", "Вятская Бавария", "Ячменное", "Золотое ячменное", "Бавария", "Вятский портер", "Мартовское", "Ячменный колос", "Кристалл" и другие. Причём "Баварское" получило свой статус с разрешения баварских пивоваров.
К тому времени склады и заводы по производству пива "Товариществом Вятского пивоваренного завода К.О. Шнейдер и К" были открыты в городах Слободском, Орлове, Котельниче, Уржуме, Нолинске, Глазове, на станциях Зуевка и Нижний Полом, в городе Вознесенске-на-Вохме и станции Шарья. Причём, "живое пиво" развозилось заказчикам на расстояние не более 200 км. Дрожжи завозились в Царство Польское, Германию, Данию и Францию. Цена бутылки пива составляла от 4 до 8,5 копеек, что по тем временам было невысокой ценой (при высоком качестве) по всей стране.
В марте 1918 года завод был национализирован, в 1921 предприятие восстанавливают как государственный пивной завод с акционерным капиталом.
В 1943 запустили цех безалкогольных напитков, в 1980 была освоена новая продукция - минеральная вода «Нижне-Ивкинская-2К».
В
настоящее время заводом «
ОАО «Вятич» располагается по адресу 610027, г. Киров, ул. Блюхера 63.
Продукция ОАО «Вятич» - это неизменно высокое качество, она получила признание не только у жителей Кировской и соседних с ней областей, но и у профессионалов, о чем свидетельствуют многочисленные награды привезенные «Вятичем» с самых престижных Российских и Международных выставок.
"Вятич"
является открытым акционерным
обществом. Акционеры могут
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг.
В соответствии с данными целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество
может иметь гражданские права
и нести гражданские
Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица, дочерние организации не отвечают по долгам Обществом, такой дочерней организацией является ООО «Вятич». ООО «Вятич» непосредственно занимается реализацией и продвижением готовой продукции.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 22 438 руб. (двадцать две тысячи четыреста тридцать восемь) рублей.
Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из доходов от реализации продукции, работ, услуг; кредитов банков; безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований Российских и иностранных организаций, предприятий, граждан; иных, не запрещенных законом поступлений.
Структура органов управления Общества состоит из акционеров, Совета директоров и генерального директора.
Акционер имеет право принимать участие в управлении Обществом, избирать и быть избранным на выборные должности в Обществе, принимать участие в распределении прибыли и т.п.
Собрание акционеров является Высшим органом управления Общества. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров.
Совет
директоров Общества осуществляет общее
руководство деятельностью
Совет директоров Общества состоит из 7 (семи) членов. Выборы членов Совета директоров Общества осуществляются кумулятивным голосованием.
К исключительной компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Общества, решение вопросов об использовании резервного и иных фондов Общества, утверждение внутренних документов Общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено согласно Уставу Общества или ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров, одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой X ФЗ «Об акционерных обществах».
Исполнительным органом общества является Генеральный директор. Он избирается Общим собранием акционеров общества сроком на 4 (четыре) года. Генеральный директор может быть избран из числа акционеров, либо Генеральным директором может быть избрано любое другое лицо, обладающее необходимыми деловыми и профессиональными качествами и опытом.
Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Генеральный
директор назначает заместителей, которые
возглавляют направления работы
в соответствии с распределением
обязанностей, утверждаемым Генеральным
директором. Заместитель (заместители)
Генерального директора в пределах
своей компетенции без
Организационная структура представлена в Приложении 1, она трехступенчатая. Управленческая структура представлена в Приложении 2, она пятиступенчатая. Блоки четвертой ступени управленческой структуры выполняют специализированные функции, на пятой ступени специализация усиливается. Таким образом, тип организационной структуры предприятия является линейно-функциональным.
Для данного характера предприятия, как завод, линейно-функциональный тип является оптимальным выбором, который обусловлен такими положительными моментами, как:
Конечно, у данного типа имеются и отрицательные стороны, такие как: недостаточно точная ответственность, длительность процедур принятия решений, чрезмерна развитая система взаимодействий по вертикали.
По уровню взаимодействия с внешней средой организационную структуру можно определить, как механистическую, так как структура характеризуется:
Управление на предприятии отличается высокой степенью централизации и широким масштабом управляемости (т.е. максимальное количество подчиненных и минимальное количество уровней). На степень централизации влияют такие факторы, как: средний размер организации, вид деятельности организации – производство; высокая степень разделения труда; отсутствие стремления частей организации к самостоятельности; процесс принятия управленческих решений.
Информация о работе Разработка производственной стратегии на ОАО «Вятич»