Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:24, курсовая работа
Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие между участниками обмена мнениями. Чтобы была принята только ее точка зрения, каждая из сторон, в процессе конфликта, делает все возможное и невозможное. В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (
Введение……………………………………………………………………………...3-5
1. Природа конфликта в организации ...……………………….………..................5
1.1. Сущность конфликта…………………………………………………........…....5-6
1.2. Классификация конфликтов ……………………………………..…..................6-9
1.3. Функции конфликта ………………………………………………………… .9-11
1.4. Основные причины возникновения конфликтов в организациях…............ .11-13
2. Механизм управления конфликтом …………………………………….............13
2.1. Предупреждение конфликтов…………………………………………............13-17
2.2. Основные методы разрешения конфликтных ситуаций…………..................17-20
3. Разработка методики оптимизации конфликтов в магазине
«Новый век»………………………………………………………........…..………......20
3.1. Характеристики организации …………………...…………………...........… 20-23
3.2. Сущность и причины конфликтов в магазине «Новый век»...........................23-25
3.3. Рекомендации по оптимизации конфликтов в магазине
«Новый век».................................................................................................................25-27
Заключение……………………………………………………………….….............27-28
Список использованных источников…………………
Конфликты, имеющие место в коллективе магазина «Новый век», характерны практически для всех торговых организаций. Среди них следует назвать следующие (разместим их по значимости для жизнедеятельности коллектива): 1) организационные (производственные); 2) формально-неформальные (служебные отношения, присутствие родственных или дружеских связей); 3) бытовые.
Главным стратегическим решением, профилактикой конфликтов в магазине является укрепление корпоративной культуры в коллективе. Отметим, что в магазине создан хороший психологический климат, способствующий развитию корпоративной культуры. Способствуют этому специфика бизнеса, некая элитарность характера труда продавцов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М.: ИНФРА-М 1993.
2. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука 1996.
4. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2002.
5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект-пресс, 1995.
6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Политиздат 1989.
7. Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Наука 1996.
8. Конфликтология. Вопросы-ответы: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
9. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Экономика 1992.
10. Кравченко А. Общая социология. - М.: ЮНИТИ, 2001.
11. Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. - СПб.: Речь, 2002.
12. Лукашевич В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1998.
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1998.
14. Скотт Г. Джинни Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.
15. Смирнов Э. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2002.
16. Современная западная социология. Словарь. - М.: Политиздат, 1990.
17. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: Филин, 1996.
18. Удальцова М. Социология управления. - М.: ИНФРА-М, 2001.
19. Управление персоналом организации. / Под ред. проф. А. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
20. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ Пер. с англ. - М.: Наука, 1992.
21. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Наука, 1992.
22
Информация о работе Разработка методики оптимизации конфликтов в организации