Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния фирмы «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. Этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей.

Оглавление

Введение
1 Кредитования предпринимательства в совместных условиях хозяйствования.
1.1 Источники финансирования деятельности предприятия.
1.2 Особенности кредитования в условиях рыночной экономики.
1.3 Государственная финансовая поддержка предпринимательства.
2 Анализ кредитной политики предприятия на примере фирмы «Вега». 2.1Общая характеристика предприятия и анализ его финансового состояния.
2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия.
2.3 Общие выводы по оценке финансового состояния фирмы «Вега».
3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния фирмы «Вега»
3.1 Мероприятия по организации кредитного процесса.
3.2 Кредитный процесс на предприятии.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Шаповалова М21-с Финансовое предпринемательство..docx

— 72.21 Кб (Скачать)

    Указом  Президента Республики Казахстан от 7 мая 2001 года N 597 "О Государственной  программе развития и поддержки  малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2001 - 2002 годы" предусмотрено, что финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства будет осуществляться через:

  • кредитование банками второго уровня производственного сектора малого предпринимательства за счет средств местного и республиканского бюджетов, а также негосударственных внешних займов, гарантированных государством, в установленном законодательством порядке;
  • разработку механизма стимулирования банков второго уровня, осуществляющих кредитование субъектов малого предпринимательства, в том числе путем обеспечения исполнения обязательств предпринимателями по полученным кредитам, за счет формируемых в регионах залоговых фондов, состоящих из объектов коммунальной собственности;
  • бюджетное софинансирование проектов совместно с банками второго уровня при условии, что средства на указанные цели предусмотрены республиканским бюджетом на соответствующий год;
  • разработку механизмов по организации деятельности обществ взаимного кредитования и взаимного страхования.

    Инвестиционная  политика в сфере малого предпринимательства  должна быть ориентирована на компании, способные выпускать оборудование, отвечающее потребностям субъектов  малого предпринимательства, будет  учитываться их производственная направленность, освоение ими новых видов продукции, техническая и технологическая  прогрессивность.

    Использование возможностей негосударственного финансирования для подъема малого предпринимательства  лежит в объединении потенциалов  значительного количества субъектов  малого предпринимательства. Приобретает  особое значение создание и развитие обществ взаимного страхования - некоммерческих организаций, осуществляющих страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов.

    Эксперты  считают, что перспективы кредитования малого бизнеса в Казахстане  противоречивы. До сих пор предприниматели  могут обратиться на чёрный рынок, где можно взять разные суммы под 3% в месяц. Подобный бизнес вряд ли процветал при развитом кредитном механизме. Часто не учитываются региональные особенности. [9, c. 60]

    В странах с развитым рынком предоставление финансово-кредитной помощи малому бизнесу происходит с обязательным участием правительства. В США организации  предоставляют свободный капитал  предприятиям с полной или частичной  гарантией. В Германии  прямое финансирование малых компаний проводят три банка: «Кредитный банк» во Франкфурте, «Дойчаусгляйхбанк» в Бонне, «Берлин индустрибанк АГ». При этом федеральное правительство чётко определяет сферы деятельности предприятий, которые имеют право на получение кредита. Соответствующие средства передаются частным банкам, которые производят целевое финансирование малых предприятий на определённых жёстких условиях.

    В Великобритании помощь предприятиям предоставляется  в форме гарантирования кредитов, когда правительство гарантирует 70% кредитов мелким фирмам, а разные финансовые институты – 30%. Можно  сделать вывод, что в странах  с развитой экономикой существуют две  системы банковской ориентации: система  доверия (США, Великобритания) и система  контроля (Германия). [15, c. 75] 

    1.3. Государственная финансовая поддержка  предпринимательства.

    Сегодня становится очевидным, что развитие предпринимательства, формирование конкурентной среды невозможно без аккумуляции и немалых целевых вложений в экономику в системе государственной финансовой поддержки. Анализ мирового опыта государственной финансовой поддержки предпринимательства, на примере Франции и России, позволит сделать обобщающие выводы, которые могут иметь определенный интерес для Казахстана.

    Государственная финансовая поддержка предпринимательства  во Франции не сводится к отдельным  действиям и инициативам, а является системой подходов, которые выделяются своей многоплановостью и охватывают практически  все  аспекты  предпринимательских  структур  (инвестиции, создание, производство, коммерческая деятельность, финансы, нововведения). Несмотря на сложность эту систему определяют как одну из лучших (за исключением США). [13, c. 25]

    Особое  внимание государство уделяет малым  и средним предприятиям, которые  составляют 99,9% общего количества фирм, производят 50% валового национального  продукта страны и концентрируют  почти 2/3 всего занятого населения. Мелкие и средние предприятия  Франции могут получить около 1500 видов помощи со стороны государства. Эффективность государственной  поддержки, её соответствие реальным потребностям предприятий на этапе становления  и развития можно показать на примере  мер финансового характера.

    Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской  деятельности, но также имеют стимулирующий  характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как  инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный  арсенал финансовых рычагов.

    Конкретные  методы государственного влияния на увеличение финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства  можно разделить на три группы: прямые, непрямые и финансирование через товарищества рискованного капитала. [6, c. 35] 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ  кредитной политики предприятия  на примере фирмы «Вега». 

    2.1.Общая  характеристика предприятия и  анализ его финансового состояния.

    В городе Павлодаре можно сказать, что производство мебели представлено группой частных предпринимателей без образования юридического лица. Такая форма предпринимательства  является менее устойчивой, чем организация  бизнеса посредством создания фирмы, которая является юридическим лицом. Наша фирма является юридическим  лицом, что усиливает надежность открываемого дела и привлечения  инвестиций.

    Фирма «Вега» находиться по адресу Ломова 174, а фирменные магазины по адресу Академика  Чекина 143 и Кутузова 70.

    «Вега» - предприятие, производящие бытовую, офисную  и мягкую мебель. Продукция выпускается  из натурального древесного массива  и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция  фирмы ориентирована на частных  лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для бытовых  нужд, и предъявляют достаточно высокие  требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В  комплект входят инструменты для  сборки.

    Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно  отличает от продукции конкурентов  её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной  для большинства жителей города.

    Всё имущество, находящееся в распоряжении предприятия, делится на внеоборотные и оборотные активы. Для изучения размещения средств в имуществе предприятия, динамики стоимости имущества и его структуры на основе данных актива баланса составляется таблица, позволяющая провести горизонтальный и вертикальный анализ

Таблица 1

Группировка и анализ статей актива баланса 
 

Показатель На 01.01.2008 г. На 01.01.2009 г. На 01.01.2010 г. Изменение за 2008 – 2010 гг.
Сумма,

тыс.тнг

Уд.вес,

%

Сумма,

тыс.тнг.

Уд.вес,

%

Сумма,

тыс.тнг.

Уд.вес,

%

Сумма,

тыс.тнг.

Уд.вес,

%

1 Внеоборотные активы всего, в том числе: 236250 58,38 269070 59,9 354890 54,32 +118640 -4,06
1.1 Нематериальные  активы - - - - - - - -
1.2 Основные средства 233390 57,67 261820 58,29 326750 50,01 +93360 -7,66
1.3 Незавершённое строительство 2650 0,66 7050 1,57 27950 4,27 +12650 +3,61
1.4 Доходные вложения и материальные ценности - - - - - - - -
1.5 Долгосрочные  финансовые вложения 170 0,04 170 0,04 170 0,03 0 -0,01
1.6 Отложенные  налоговые активы 40 0,01 30 0,01 20 0,01 -20 0
1.7 Прочие внеоборотные активы - - - - - - - -
2 Оборотные активы всего, в том числе: 168450 41,62 180110 40,10 298400 45,68 +129950 +4,06
2.1 Запасы, в том  числе: 130950 32,36 125850 28,01 132310 20,25 +1360 -12,11
2.1.1 Сырьё, материалы  и другие аналогичные ценности 55950 13,82 42330 9,42 46440 7,11 -9510 -6,71
2.1.2 Затраты в незавершённом  производстве 3330 0,82 6570 1,46 9560 1,46 +6230 +0,64
2.1.3 Готовая продукция  и товары для перепродажи 55800 13,80 66700 14,85 60720 9,29 +4920 -4,51
2.1.4 Товары отгруженные - - - - - - - -
2.1.5 Расходы будущих  периодов 15870 3,92 10220 2,28 15590 2,39 -280 -1,53
2.1.6 Прочие запасы и затраты - - - - - - - -
2.2 Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям 3260 0,80 1810 0,40 16360 2,50 +13100 +1,7
2.3 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более, чем через 12 месяцев после отчётной даты) всего, в том числе: - - - - - - - -
2.3.1 Задолженность покупателей и заказчиков - - - - - - - -
2.4 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчётной даты) всего, в том числе: 9250 2,29 15580 3,48 42330 6,48 +33080 +4,19
2.4.1 Задолженность покупателей и заказчиков 2840 0,70 7830 1,74 6020 0,92 +3180 +0,22
2.5 Краткосрочные финансовые вложения - - 32360 7,20 102930 15,76 +102930 +15,76
2.6 Денежные вложения 24990 6,17 4540 1,01 4470 0,69 -20520 -5,48
2.7 Прочие оборотные  активы - - - - - - - -
3 Итого активов: 4404700 100 449180 100 653290 100 +248590 0
 

    Итак, мы видим, что имущество предприятия  в период с 2008 по 2010 гг. увеличилось на 248590 тыс.тнг. под влиянием суммарного увеличения стоимости внеоборотных активов на 118640 тыс.тнг. и увеличения оборотных активов на 129950 тыс.тнг.

    Увеличение  стоимости внеоборотных активов в отчётном периоде вызвано увеличением стоимости основных средств на 93810  тыс.тнг., незавершённого строительства на 25300 тыс.тнг., снижением величины отложенных налоговых активов на 20 тыс.тнг. Значительное увеличение величины незавершённого строительства свидетельствует об иммобилизации средств, а это отрицательная тенденция в деятельности предприятия. Увеличение стоимости оборотных активов предприятия (+129950 тыс.тнг.) произошло за счёт увеличения краткосрочной дебиторской задолженности на 33080 тыс.тнг., появлением краткосрочных финансовых вложений в сумме 102930 тыс.тнг., налога на добавленную стоимость на 13100 тыс.тнг., запасов на 1360 тыс.тнг., что в сумме перекрыло уменьшение денежных средств на 20520 тыс.тнг.

    Увеличение  величины запасов в исследуемом  периоде времени вызвано увеличением  затрат в незавершённом производстве на 6230 тыс.тнг., увеличением запасов готовой продукции и товаров для перепродажи на 4920 тыс.тнг. Затраты на сырьё, материалы и другие аналогичные ценности сократились (-9510 тыс.тнг.), расходы будущих периодов также снизились (-280 тыс.тнг.).

    Таким образом, по большинству статей актива баланса нашей организации произошло  увеличение стоимости в денежном выражении. Изменилась и структура  баланса за анализируемый период: произошло сокращение удельного  веса внеоборотных активов на 4,06% и соответствующее увеличение доли оборотных активов. 

    2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия.

    Оценка  капитала, вложенного в имущество:

    Создание  и приращение имущества предприятия  осуществляется за счёт собственного и заёмного капитала, характеристика которого показана в пассиве бухгалтерского баланса. Для анализа капитала, вложенного в имущество предприятия, целесообразно составить Таблицу 2, из которой видно, что в анализируемом периоде произошло общее увеличение источников средств предприятия на 248590 тыс.тнг. Это было обусловлено увеличением собственного капитала на 74370 тыс.тнг. и заёмного капитала на 174240 тыс.тнг.

Таблица 2

Оценка  капитала, вложенного в имущество 
 

Показатель На 

01.01.2008 г.

На 

01.01.2009 г.

На 

01.01.2010 г.

Изменение
Сумма,

тыс.руб.

Уд.вес, % Сумма,

тыс.руб.

Уд.вес, % Сумма,

тыс.руб.

Уд.вес, % Сумма,

тыс.руб.

1 Источники средств предприятия, всего 404700 100 449180 100 653290 100 +248590
2 Собственный капитал 324890 80,30 328190 73,06 399260 61,12 +74370
3 Заёмный капитал 79810 19,70 120990 26,94 254030 38,88 +174220
3.1 Долгосрочный  капитал 370   210   350   -20
3.2 Краткосрочный капитал 79440   12280   253680   +174240
4 Средства, необходимые  для финансирования внеоборотных активов 235880   268860   354540   +118660
5 Величина собственных  оборотных средств 89010   59330   44720   -44290

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния фирмы «Вега»