Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:07, лекция
Франшиза (франц. franchise — льгота, вольность) -
предусмотренная условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащая возмещению со стороны страховщика;
право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера;
предприятие, созданное на основе франчайзинга.
Франшиза (франц. franchise — льгота, вольность) -
Франчайзинг – система взаимоотношений между франчайзером и франчайзи.
Франчайзер – организация, которая лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему.
Франчайзи – частное лицо, товарищество или компания, которые приобретают у другой организации право использовать на определенной территории ее торговую марку, ноу-хау и производственную систему. Первоначальный взнос – взнос за право использования торговой марки, ноу-хау и производственной системы, который франчайзи выплачивает франчайзеру только один раз. Роялти – ежемесячный или еженедельный взнос, который выплачивает франчайзи.
Преимущества для франчайзи.
Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзорами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзором и франчайзи.
Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что его никогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.
Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще за долго до открытия нового бизнеса, франчайзор и франчайзи должны проработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.
Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но однако могут возникать и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзору и обратиться за помощью. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок. Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнении франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование торгового знака франчайзора. Только франчайзи, работающие в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзора. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald-s, вы пользуетесь правом на владение названием фирмы, которое дает вам мгновенное узнавание на рынке как бизнеса, работающего на международной арене с международным франчайзором. К моменту открытия ресторана, все в округе уже знают, что он будет предоставлять услуги на высоко профессиональном уровне. В отличие от вас индивидуальный предприниматель должен с самого начала думать не только о продажах, но прежде всего о том, чтобы создать хорошую репутацию никому неизвестной фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора уже получившего всеобщее признание. Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом его территория всегда остается более открытой для конкурентов.
Что такое франшиза во франчайзинге.
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Купить франшизу – означает заключить договор франчайзинга с франчайзером об открытии предприятия-франчайзи по технологии франчайзера, используя бренд франчайзера, а так же его маркетинговые наработки. Покупая франшизу, предприниматель ограждает себя от множества рисков связанных с открытием малого предприятия.
Согласно определению, франчайзинг – это модель бизнеса, при которой одна сторона (франчайзор) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право работать от своего имени, расширяя тем самым рынок сбыта. Проще говоря, это «аренда» бренда. Крупная компания предоставляет предпринимателю право торговать продуктом или предоставлять услуги под своим брендом. При этом франчайзи обязуется работать по определенным законам и правилам, которые устанавливает франчайзор. С самого начала новый бизнес находится под всевидящим оком своего «старшего товарища», который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых его компанией. В обмен на соблюдение этих правил франчайзи получает право использовать имя компании, предлагать ее продукты и услуги, использовать маркетинговые технологии, пользоваться технической поддержкой. А компания-франчайзор получает новый рынок сбыта и дополнительные доходы. Эта система очень распространена, в том числе на рынке форекс. Для франчайзора этот метод очень выгоден с точки зрения маркетинга, он позволяет сделать бренд более узнаваемым. И франчайзор, и его представитель заинтересованы в успехе бренда, так как от этого напрямую зависит их прибыль.
Франшиза
– это пакет прав, включающий в себя права
интеллектуальной собственности на товарный
знак, фирменные наименования, промышленные
образцы и образцы, охраняемые авторским
правом, а также технологии, применяемые
компанией-франчайзором. При заключении
контракта предприниматель получает право
пользоваться всеми этими достижениями
компании-франчайзора, продавать продукцию
или оказывать услуги под ее брендом при
условии соблюдения оговоренных соглашением
условий.
Франшизы можно условно разделить на два вида: когда предприниматель получает право предоставлять услуги от лица компании-франчайзора, и когда он продает товары или услуги, предоставляемые франчайзором или уполномоченным лицом.
Известные компании-франчайзеры.
Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.
Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешел на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
В России франчайзинговой деятельностью известна компания 1С, у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.
Инжиниринг (англ. engineering) – услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно-аналитический характер. Проще говоря, инжиниринг создает объекты и продумывает их эксплуатацию, базируясь на научных знаниях. Кроме того, инжиниринг – это подготовка технико-экономических обоснований проектов, предоставление рекомендаций в области организации производства и управления. Помимо всего прочего, инжиниринг включает в себя предоставление рекомендаций относительно путей и приемов реализации продукции. Инжиниринг – это платная услуга, которую оказывают специализированные компании. Такие предприятия называются инжиниринговыми и обладают статусом формально независимых компаний. Данные фирмы могут оказывать услуги одновременно в нескольких областях. Как правило, фирмы, специализацией которых является инжиниринг, привлекают к выполнению работ различных специалистов и поставщиков оборудования. То есть работают в формате подряда.
Основной процесс инжиниринга – разработка производственных технологий. От качества данной услуги непосредственно зависит скорость развития и эффективность работы предприятия. Инжиниринг действенен только в том случае, если все работы проводят специалисты: технологи, инженеры, чертежники. Главная задача технолога – оптимизация технологического процесса с целью выпуска качественной продукции с наиболее низкой себестоимостью. Среди вопросов, находящихся в области инжиниринга - модернизация и рационализация производственных процессов предприятия.
Услуги в области инжиниринга:
Инжиниринг (англ. engineering) — инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции. Такие работы и услуги выполняют на платной основе по контракту специальные независимые инжиниринговые компании.
Реинжиниринг — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.