Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:33, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление и приобретение практических навыков по изучению особенностей производственной деятельности предприятия, исследование системы управления предприятия, выявление возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение
3
1. Отчет о выполнении общей программы практики
1.1. Общая характеристика предприятия
4
1.2. Инструменты и методы регулирования деятельности предприятия
6
1.3. Характеристика системы управления предприятием
7
1.4. Организация производства продукции
11
1.5. Организация и технология формирования бюджета предприятия и его подразделений
12
1.6. Организация и технология планирования на предприятии
14
1.7. Стратегический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии
16
2. Информационное обеспечение для курсового проектирования
18
Список литературы
20
2.
Внедрение системы
3.
Внедрение системы автоматизированного
документооборота и делопроизводства
- в продолжение начатой в 2003 году работы
по подготовке к естественному переходу
к безбумажному документообороту с целью
сокращения времени поиска необходимой
организационно-
4.
Автоматизация учета
5.
Автоматизация нефтебаз - внедрение
автоматизированной системы управления
наливом и контроля резервуарного парка
на Туринской, Ишимской и Ялуторовской
нефтебазах для сокращения простоя при
отпуске и улучшением учета за отпуском
и хранением нефтепродуктов на нефтебазах.
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
На предприятии применяются прогрессивные формы организации производства к ним относятся специализация, концентрация, кооперация.
Организация производства на предприятии основывается на определенных формах его разделения и кооперации, ориентированных на рациональное соединение техники и людей в едином производственном процессе.
Кооперация характеризует взаимосвязи между подразделениями, их совместную согласованную деятельность в процессе производства. Разделение и кооперация производства составляют две неразрывно связанные между собой и дополняющие друг друга стороны деятельности предприятия.
Наиболее распространенные формы кооперации, применяемые на предприятии:
Сущность разделения производства и его кооперация заключается в специализации подразделений и установлении взаимосвязей между ними в процессе работы.
На предприятии имеет место внешняя и внутренняя кооперация. Внешняя кооперация проявляется в сотрудничестве как с производственными и нефтегазодобывающими предприятиями ХМАО и ЯНАО, аграрными предприятиями юга Тюменской области, государственными и муниципальными организациями, а также сотнями тысяч автовладельцев.
К внутренней кооперации на
предприятии относят
1.5
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Бюджет - это количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.
Наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.
Составление общего бюджета начинается с операционного бюджета.
Операционный
бюджет- это система бюджетов, характеризующих
затраты на производство, реализацию продукции,
управление предприятием, а также затраты
по отдельным стадиям производства и функциям
управления предприятием.
Виды операционных бюджетов:
- бюджет продаж и коммерческих расходов;
- бюджет производства;
-
бюджет производственных
-
бюджет прямых затрат на
-
бюджет производственных
-
бюджет прямых затрат на
-
бюджет управленческих
- прогнозный отчет о прибыли.
Первым этапом в разработке операционного бюджета является составление бюджета продаж, заключительным этапом - составление бюджета по прибылям и убыткам.
Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, выручки от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. На основе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции и внедрение нового технологического процесса.
Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов.
На основе перечисленных бюджетов составляется бюджет по прибылям и убыткам. Информация о доходах берется из бюджета продаж.
Финансовый бюджет- это план, в котором отражаются объем и структура средств и планируемые направления их использования.
Виды финансовых бюджетов:
Информационная база бюджетного планирования на исследуемом предприятии представлена документами, по форме и структуре, приближенным к документам бухгалтерской отчетности. На данном предприятии принято составление всех бюджетных таблиц для каждого месяца в отдельности.
Применяется текущий бюджет, в котором выделяется генеральный бюджет, представляющий взаимосвязь операционных финансовых бюджетов и бюджета инвестиций. Основными финансовыми бюджетами организации являются: бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств; бюджет баланса.
Операционные бюджеты поддерживают финансовые и включают определенный состав блоков (бюджет продаж, бюджет запасов и др.)
Информация
операционных бюджетов используется для
оперативного управления производственным
процессом, а также для составления
финансовых бюджетов. Совокупность операционного
и финансового бюджетов представляет
собой генеральный бюджет предприятия.
1.6
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
В состав управленческой структуры входит планово экономический отдел, организующий процесс планирования на предприятии. К основным функциям этого отдела относятся: разработка перспективных и текущих планов, анализ работы и контроль выполнения планов, бюджетный контроль и т.д.
На предприятии выделяют текущее и стратегическое планирование.
Текущее планирование осуществляется с целью регулирования деятельности всех функциональных подразделений на текущий год. В текущих планах отражено, сбыт, МТО, развитие персонала и финансовое состояние предприятия. Имеют детальный характер и разрабатываются по структурным подразделениям в форме бюджетов.
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование, это планы, имеющие более долгосрочный характер. Стратегический план можно представить как документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи и стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.
При разработке долгосрочных и годовых текущих планов Общество руководствуется техническим состоянием своего оборудования, наличием производственных мощностей, а также заключенными договорами.
Разработанные,
структурными подразделениями, программы
направляются к зам. генерального
директора по маркетингу, который
отдает распоряжение своему отделу разработать
структурированный бизнес-план на планируемый
период не позднее 15 октября года, предшествующего
планируемому. После этого в течение 10
календарных дней высшее звено управления
предприятием согласует и утверждает
разработанную программу.
1.7
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА
Для
эффективной организации и
В
ОАО «Сибнефть-
- бухгалтерский;
- статистический;
- управленческий.
Информация, указанная в данных учетах, отражается в первичной документации. На предприятии используются типовые формы первичных учетных документов с соблюдением всех необходимых требований.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям.
Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках (без округления) на основе журнально-ордерной системы учета с использованием электронных вычислительных средств.
Бухгалтерская отчетность составляется за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала года в порядке, определенным Положением «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями) по формам, утвержденным приказом Общества.
Главным документом является форма №1 годовой «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и другое. Данная документация наиболее полно отражает состояние рассматриваемого предприятия.
Статистическая
отчетность должна соответствовать
показателям бухгалтерской
Основной
формой статистической отчетности на
исследуемом предприятии
Информация о работе Работа нефтедобывающего предприятия ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт»