Рабочее место и информационное обеспечение менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение оптимальной организации рабочего места и информационного обеспечения менеджера.

Исходя из поставленной цели, нужно решить ряд задач:

рассмотреть организация рабочего места менеджера;
проанализировать значение информации и коммуникаций в процессе принятия управленческих решений;
изучить современные средства обеспечения управленческой деятельности, их классификацию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Организация рабочего места менеджера………………………………………..5

2. Значение информации и коммуникаций в процессе

принятия управленческих решений……………………………………………..9

3. Современные средства обеспечения управленческой деятельности,

их классификация……………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………20

Список использованной литературы……………………………………………..22

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Исправленная 2.docx

— 62.27 Кб (Скачать)
  1. системы подготовки текстовых документов;
  2. системы обработки финансово-экономической информации;
  3. системы управления базами данных (СУБД);
  4. личные информационные системы;
  5. системы подготовки презентаций;
  6. системы управления проектами;
  7. экспертные системы и системы поддержки принятия решений (СППР);
  8. системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления;
  9. прочие системы.8

       Одной из наиболее часто встречаемых систем является автоматизированная система  управления (АСУ).

       Автоматизированные  системы управления – человеко-машинные советующие системы, в которых компьютер выполняет функции сбора, хранения, обработки и выдачи информации, но принятие оперативного решения остаётся за человеком. Общая схема функционирования организации с использованием АСУ графически представлена на рис. 6.

         Автоматизированная система управления состоит из двух основных частей: функциональной и обеспечивающей. Функциональная часть представляет собой комплекс задач и подсистем, созданных для оптимального управления объектом. Декомпозиция АСУ на составляющие её подсистемы производится по функционально-организационному признаку с учётом действующей структуры и особенностей объекта управления (типа предприятия, характера производства, действующей системы управления).

       Обеспечивающая  часть автоматизированной системы управления состоит из информационного, технического, программного, организационного и правового обеспечения. Наиболее сложной составляющей обеспечивающей части АСУ является программное обеспечение, т.е. совокупность компьютерных программ и алгоритмических языков, обеспечивающая функционирование комплекса технических средств.9

Рис. 6. Схема  функционирования предприятия с  использованием АСУ 

       Различают два основных типа систем управления:

  1. Системы управления технологическими процессами в широком смысле этого слова, предназначенные для непосредственного управления производственными процессами на физическом уровне процесса;
  2. Системы информационного управления, имеющие дело с объектами организационной природы, предназначенные для решения задач управления таких объектов управления, как крупные технические подразделения, военные, строительные и иные объекты разных рангов.

       Главное отличие между ними заключается  в характере объекта управления. В первом случае это всевозможные установки, приборы, станки и прочее, во втором – прежде всего люди.

       Другое  отличие между указанными системами  заключается в форме передачи информации. Если в системах управления технологическими процессами основной формой передачи информации являются различного рода сигналы, то в системах организационного управления это документы. Чёткую границу между двумя рассматриваемыми типами систем провести невозможно, чаще всего передача информации осуществляется как с помощью документов, так  и с помощью сигналов.

       Несмотря  на определённые трудности связанные  с вводом АСУ, её внедрение позволяет  увеличить прибыль, объём выпуска  продукции, фондоотдачу и снизить  трудоёмкость процесса управления. К  сожалению, основные трудности возникают  не при разработке программного обеспечения, а при подготовке персонала организации  к режиму работы в условиях функционирования АСУ. Опыт показывает, что при внедрении  новаций (АСУ, нового программного оснащения  или новых ПЭВМ) у сотрудников  возникает психологический барьер т.к. это ломает их старые методы работы. Но с другой стороны, внедрение ПЭВМ и новейшего программного обеспечения формирует новый тип руководителя, которому доступно широкое информационное поле и качественно новые виды коммуникаций.

 

Заключение 

      Итак, на основании всего, вышеизложенного  можно сделать следующий вывод: поставленные проблемы, то есть организация  рабочего места менеджера и обеспечение  процесса принятия решения информацией, - вполне решаемы при помощи современной  электронно-вычислительной техники, автоматизации  рабочих мест (как аппарата управления, так и рабочих мест рядовых  исполнителей), создания различных  баз данных и информационно-вычислительных сетей, разработки и внедрения автоматизированных систем управления (как предприятием, так и отдельными технологическими процессами). Основные проблемы, связанные с, внедрением и эксплуатацией, функциональное назначение, принципы работы таких систем, описаны в дипломном проекте.

      Проведённое исследование показало пути оптимизации  процесса информационного обеспечения  менеджера. Также были выявлены основные тенденции развития автоматизированных систем, управления, рассмотрены наиболее рациональные способы организации рабочих мест менеджеров.

      Данная  работа выявила следующее - автоматизация  отдельного рабочего места в частности  и любого предприятия в целом  позволяют довольно просто, а главное  быстро собирать, обрабатывать и анализировать  существующую информацию. А внедрение  автоматизированных систем управления также позволяет существенно  облегчить процесс принятия решений  для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются, по расчетам специалистов в срок от 1 года до 1,5 лет. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот  владеет ситуацией, кто владеет  ситуацией, тот владеет всем.

      Наряду  со всеми достоинствами данное решение  проблемы, к сожалению, имеет и  свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний, как руководителями, так и рядовыми сотрудниками для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная или частичная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана. В частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. Это, как утверждают психологи, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы.

      Проблемы, рассмотренные в данном исследовании и пути их решения, к сожалению, не исчерпывают всего комплекса  вопросов, касающихся сущности, содержания и механизмов организации рабочих  мест и информационного обеспечения  управленческих работников. Эта работа представляет собой лишь попытку  изучения вышеизложенных проблем, но поскольку  они касаются, непосредственно каждого  менеджера рекомендации по их решению  могут, оказаться весьма полезными. Так как развитие передовых технологий в области электроники и управления постоянно выдвигает новые теоретические проблемы, требующие постоянного анализа, и выработки практических рекомендаций.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Афанасьев В.Г., Урсул А.Д. Информация и управление: Философско-методические аспекты. - М.: Академия, 2006. - 128 с.
  2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО Фортуна-пресс, 2008. - 464 с.
  3. Бычин Б. В., Малинин С. В., Шубенкова Е. В. Организация и нормирование труда: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2007. - 637 с.
  4. Грабауров В. А., Грабауров С.В., Гулин В.Н., Лабоцкий В.В. Информационные технологии. Издательство Современная школа, 2006. - 432 с.
  5. Гупалов В.К. Управление рабочим временем, М.: Финансы и статистика, 2007. - 430 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с.
  7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 528 с.
  8. Костров А. В. Основы информационного менеджмента. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528 с.
  9. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: Учебник. - 2-е издание, М.: ИНФРА-М, 2007. - 592 с.
  10. Лэйхифф Дж. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. Издательство Питер, 2006г. - 688 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 120 с.
  12. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова. Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 367 с.
  13. Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 487 с.
  14. Современный словарь иностранных слов. Под ред. Л. М. Баш. - М.: Цитадель-трейд, 2007. - 960 с.
  15. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно-практическое издание. Серия Информатизация России на пороге ХХI века. - М.: СИНТЕГ, 2008. - 270 с.

Информация о работе Рабочее место и информационное обеспечение менеджера