Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 13:14, курсовая работа
Целью данной работы, является рассмотрение оптимальной организации рабочего места и информационного обеспечения менеджера.
Исходя из поставленной цели, нужно решить ряд задач:
рассмотреть организация рабочего места менеджера;
проанализировать значение информации и коммуникаций в процессе принятия управленческих решений;
изучить современные средства обеспечения управленческой деятельности, их классификацию.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организация рабочего места менеджера………………………………………..5
2. Значение информации и коммуникаций в процессе
принятия управленческих решений……………………………………………..9
3. Современные средства обеспечения управленческой деятельности,
их классификация……………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организация
рабочего места менеджера………………
2. Значение информации и коммуникаций в процессе
принятия управленческих решений……………………………………………..9
3. Современные средства обеспечения управленческой деятельности,
их
классификация……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………..
Введение
Не
секрет, что при отсутствии информации
практически невозможно принять
объективного управленческого решения,
которое выступает в
Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, которая обусловлена высокой долей рутинной, однообразной работы отнимающей немалую часть рабочего времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приёмы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации.
Как уже отмечалось, для принятия любого решения требуется информация, притом, чем сложнее решение, тем больше объём необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определённым требованиям. Быть полной, достоверной, однозначной и своевременной.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях развитие предприятия (фирмы) зависит от того как менеджер организует свое рабочее место, ведь оно является частью его имиджа и имиджа фирмы. Кроме того в условиях современного развития нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших количеств информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.
Целью
данной работы, является рассмотрение
оптимальной организации
Исходя из поставленной цели, нужно решить ряд задач:
Принципы организации труда руководителя |
Делегирование полномочий | |
Специализация | |
Параллель-ность | |
Пропорциональ-ность | |
Ритмичность |
руководитель
передаёт подчинённым право |
специализация
(разделение) труда по функциям управления |
одновременное выполнение рядом исполнителей различных операций процесса управления | одновременное
равномерное распределение для каждого работника аппарата |
качественное выполнение функций управления в пространстве и во времени |
Требования к организации рабочих мест менеджера |
Материальная
и моральная заинтересо- |
|
Удобство мебели | |
Наличие средств
оргтехники |
|
Рациональный режим труда и отдыха | |
Благоприятные
санитарно-гигиенические и |
Рациональная организация труда и рабочего пространства руководителя – один из показателей культуры управления, критерий нравственных ценностей личности. По нему определяется совокупность знаний и навыков руководителя в отношении организации своей деятельности и формирования образа делового человека.
Следовательно, современной организации труда, внешнему виду, речи, манерам поведения руководителя должно соответствовать и его рабочее место. Например, от стиля руководства зависит, как менеджер располагает своих подчинённых во время деловых совещаний.
Для авторитарного (автократического) стиля руководства характерна следующая схема (рис. 3):
где: - рабочее место менеджера;
- рабочее место подчинённого;
- условное
обозначение стола.
Менеджер-автократ стремится видеть и контролировать всех подчинённых, его управленческая деятельность состоит из приказов и команд,
а такое расположение сразу показывает подчинённым, в чьих руках сосредоточена власть. Как показывает практика такая схема является малоэффективной, так как создаёт напряжённую обстановку в коллективе и подчинённые стремятся избежать тесного контакта с руководителем.
На мой взгляд, руководитель который хочет получить реальную отдачу от коллектива прежде всего должен создать доброжелательную обстановку и наладить неформальные отношения, что позволит в дальнейшем обеспечить свободный обмен информацией, а также полностью использовать опыт, знания и компетенцию людей.
Демократичный менеджер, как правило, использует другую схему, изображённую на рис. 4.
Из схемы 4 видно, что менеджер-демократ располагается (как правило) в середине группы, что создаёт непринужденную обстановку при обсуждении проблем организации. Это благотворно влияет на выработку подчинёнными новых идей, способствует обмену информацией и развитию коммуникаций.
В
реальной жизни менеджеры, придерживающиеся
строго автократического или демократического
стилей руководства встречаются крайне
редко. По моему мнению, менеджер должен
использовать преимущества каждого стиля
и применять его в зависимости от особенностей
ситуации.
Ни одна организация не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все её работники, от простого рабочего или служащего, до директора.
Информация (лат. information – разъяснение, изложение) – 1) сообщение о чём-либо; 2) сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи; 3) в математике и кибернетике – количественная мера устранения неопределённости (энтропии), мера организации системы; теория информации – раздел кибернетики, изучающий количественные закономерности, связанные со сбором, кодированием, передачей и преобразованием информации.3
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри фирмы и её окружении, которые служат основой принятия управленческих решений.
Информация может быть классифицирована по ряду следующих позиций (рис. 5):
По назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких различных проблем) |
Информация о работе Рабочее место и информационное обеспечение менеджера