Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:49, курсовая работа
Целью работы является выявления путей повышения эффективности делегирования полномочий в организации.
Задачи работы:
1.Раскрыть суть понятия делегирования полномочий.
2.Раскрыть применимость делегирования полномочий на практике.
3.На примере ООО «Кирпич» выявить пути повышения эффективности делегирования полномочий.
Структура курсовой: Курсовая работа содержит 47 листов( включает 71775 знаков печатного текста, 1 рисунок, 1 таблицу.)
Введение2
1. Делегирование полномочий: понятие, сущность и
основные принципы 4
1.1 Понятие и сущность делегирования полномочий 4
1.2 Процесс делегирования полномочий: этапы и принципы 8
1.3Делегирование полномочий. Аргументы в пользу и против12
2. Механизм делегирования полномочий в организации 14
2.1Модели делегирования полномочий 14
2.2 Выбор сотрудника для делегирования15
2.3Основные проблемы делегирования полномочий 19
3. Пути повышения эффективности делегирования полномочий 30
3.1Общая характеристика ООО «Кирпич» 30
3.2Анализ системы делегирования полномочий в ООО «Кирпич» 32
3.3Рекомендации по повышению эффективности делегирования полномочий в ООО «Кирпич» 36
Заключение43
Список использованной литературы45
Сюда же необходимо добавить
полное несоответствие минимальным
санитарным нормам подавляющего большинства
мониторов и видеоплат, установленных
на компьютерах предприятия. Все
это ведет к тому, что ряд
сотрудников работает при недопустимой
скученности (по 3-4 человека на 5-6 квадратных
метров), предельной загруженности
каждого полезного метра
Отмечая отсутствие четкого упорядоченного перечня обязанностей, полномочий ответственности, как отдельных подразделений предприятия, так и каждого из сотрудников можно прийти в закономерное удивление! Как в банке, работающем на столь высоком уровне может происходить подобное? В настоящее время наибольшие «заторы» и «торможения» при выполнении распоряжений директора наблюдаются там, где руководители отделов (или отдельные сотрудники) не наделены полномочиями принимать решения разной степени ответственности (например, общий отдел, компьютерный отдел, рекламный отдел). Ярким примером в данном случае выступает ситуация произошедшая с закупкой новых компьютеров в рекламный отдел. Директор, как полагается, издал приказ «О поддержании технической составляющей банка в надлежащем порядке». Молодец! Все правильно сделал! Нужность и важность приказа неоспорима, да только в приказе не указано, кто должен быть ответственен за это. Как бы директор, наверное, понимал: «Ага! Раз техническая составляющая то ежу понятно, что это к начальнику компьютерного отдела». Понять то он понимал, но в приказе-то не указал. Вот тут-то и вышел затык. По идее все верно этим должен заниматься руководитель компьютерного отдела, но финдиректор заупрямился, явно то на это нигде не указано, а так на смете составленной комп. Отделом должна стоять подпись директора. Казалось бы, всего делов-то отнести директору на подпись документ, да только директор с осознанием выполненного долга отправился на отдых в Сочи. И пока до него дозвонились, пока он вернулся и переделал приказ прошло довольно солидное количество времени. А без новых компьютеров банк не смог уложиться в срок и потеря важного клиента. Как-то это не правильно. Кроме того остро встает вопрос текучки кадров. Существующая в настоящий момент очень высокая текучесть кадров (относительно среднесписочного количества работников в 2010 г.) около 15!% в год, предприятие по сути является «кузницей» квалифицированных кадров.(коим, в какой-то степени, оно сейчас и является. Получается, что за 7 лет в банке может полностью смениться персонал. К ситуации с оценкой работы, к сожалению, тоже нельзя подойти без содрогания. Ситуация, когда при хорошо выполненной работе руководитель отмечает только недостатки, даже имевшие место в ходе работы, исключительно сильно расхолаживает исполнителя (особенно, если это повторяется постоянно), у него пропадает удовлетворение от работы, резко снижается мотивация. Согласитесь: «когда трудишься, трудишься и, кажется, сделал прорыв, идеал, приносишь менеджеру, а он так смотрит на тебя, как на барана. И это что все, вот я был на стажировке в тридевятом царстве…вот там да, вот там проект. А у тебя так средненько как-то, без задора, видно что –халтура. Переделать» как-то сразу пропадает всякое желание работать дальше. Хочется сказать менеджеру, чтобы ехал он обратно в тридевятое царство и там искал человека, который сделает как надо. В дополнение к этому поощрение материальное тоже не «на уровне». Когда работникам банка выдают зарплату работников сети быстрого питания это как-то настораживает, а? Особняком стоит проблема с правилами внутреннего трудового распорядка, которые мало того, что нигде не изложены так еще и отличаются непродуманностью и строгостью. Согласитесь неприятно получить выговор за, к примеру, синий цвет рубашки, на которой еще и отсутствует символика банка.
Из всего вышеизложенного легко выделяются проблемы подлежащие решению, а именно:
Все это приводит к печальным последствиям:
3.3Рекомендации по повышению
эффективности делегирования
Пути решения вышеуказанных проблем:
1) Составить (в письменной
или печатной форме)
2) Разработать все необходимые
Положения об отделах и
3) В настоящее время
наибольшие «заторы» и «
Это необходимо для максимально четкого выполнения ими своей работы. Рекомендую данную ситуацию решить следующим образом: при помощи тех же должностных инструкций наделить необходимыми полномочиями каждого из руководителей отделов в пределах их компетенции, а отдельным сотрудникам делегировать необходимые полномочия для быстрого решения текущих проблем. Поручить разработку плана мероприятий по выполнению этого пункта руководителю отдела Персонала.
Конкретный пример решения проблемы. Руководитель Компьютерного отдела будет решать все вопросы, связанные только с планированием, порядком переоборудования, технического обслуживания и ремонта компьютерной техники, а, например, инженер компьютерного отдела, пользуясь необходимыми полномочиями, которые ему будут делегированы руководителем, будет на месте решать оперативные вопросы (например, какую деталь компьютера необходимо отремонтировать или заменить и т.п.), не обращаясь каждый раз к руководителю компьютерного отдела (а то и непосредственно к директору!) за разрешением на замену какой-либо детали, стоимостью несколько рублей, не отвлекая последнего от решения более важных стратегических задач.
Конкретный пример решения проблемы. Все хозяйственные, технические (кроме работы ПК и периферийного оборудования), вопросы документооборота и прочие общие вопросы сотрудники должны направлять не к отдельным сотрудникам Общего отдела, а непосредственно его руководителю. Руководитель общего отдела, т.к. он лучше разбирается в обязанностях и возможностях своих подчиненных, сам будет давать распоряжения и делегировать им, если необходимо, необходимые полномочия (например, одному сотруднику он поручит организовать ремонт сломавшейся мебели, а другому доверит произвести закупку необходимых хозяйственных или канцелярских товаров).
Директору предприятия необходимо
доверить (делегировать полномочия) руководителю
Общего отдела решать все материальные
вопросы, входящие в его компетенцию,
хотя бы в пределах какой либо фиксированной
суммы. И только при планировании
использования крупных сумм руководитель
Общего отдела должен обращаться непосредственно
к директору. Это необходимо для
того, чтобы руководитель Общего отдела
не обращался каждый раз к директору
(что бывает по несколько раз в
день) для получения разрешения взять
из кассы предприятия необходимую
сумму для произведения, например,
незначительного ремонта
4) Кадровая политика предприятия
должна быть направлена на
поиск, отбор и закрепление
на предприятии только лучших
кадров. Т.е. предприятие должно
превратиться из «кузницы»
– менеджер по подбору персонала вместе с психологом из-за сложного (напряженного) психологического климата в коллективе чересчур загружены поиском, проведением большого количества собеседований и тестирований;
– кадровые агентства и, тем более, солидные рекрутинговые фирмы из-за малого процента принимаемых и большого отсева, и того, что их услуги не оплачиваются уже почти не рассматривают заявки предприятия или направляя к нам недостаточно квалифицированных, неопытных специалистов или уже заранее предупреждают их о плохих условиях работы на предприятии. В этом плане необходимо особенно учитывать то, что на рынке трудовых ресурсов кадровые и рекрутинговые фирмы обладают значительной частью информации по поиску и трудоустройству персонала (особенно высококвалифицированного и узкоспециализированного);
– большое количество уволившихся сотрудников (несколько сотен за последние несколько лет) распространяют исключительно негативную информацию о предприятии (со всеми вытекающими из этого последствиями).
Существующая в настоящий
момент очень высокая текучесть
кадров (относительно среднесписочного
количества работников в 2010 г.) крайне
отрицательно влияет на все составляющие
работы предприятия, не говоря уже о
чистом материальном ущербе, связанным
с оплатой труда новых
Большая часть вновь принимаемых сотрудников до своего увольнения из предприятия не только не проявляет свои лучшие качества, но даже и не успевает полноценно войти в курс дел, определиться со своими обязанностями и взаимоотношениями в коллективе. Большой поток новых сотрудников отрицательно сказывается и на тех, кто работает давно и должен был бы чувствовать себя на предприятии относительно уверенно. У них складывается (или, скорее всего, уже сложилась) подсознательная мысль, что это место временное и необходимо, на всякий случай, заниматься поиском новой работы.
При высокой (в данном случае
сверхвысокой) текучести кадров нельзя
полноценно планировать карьеру
сотрудников, «растить» кадры для
занятия руководящих
Специалист, который прошел
на предприятии весь путь, от обычного
специалиста до руководящей должности,
более успешно управляет
5) Наладить на предприятии
нормальный кадровый учет, с применением
всех новейших технологий по
изучению персонала (сбор
6) Для улучшения настоящего
положения вещей в сфере
Система оплаты должна быть
максимально «прозрачной» (в особенности
для сотрудников, непосредственно
связанных с реализацией
В дополнение к этому могу добавить следующее. Необходимо, вкупе с материальным стимулом, как можно шире использовать на предприятии принцип морального поощрения (а не только наказания, как применяется на предприятии сплошь и рядом). Так, любая, хорошо выполненная работа, в особенности, если она связана с персональной ответственностью, должно быть замечена и отмечена похвалой руководителя (а иногда и премией!).
Ситуация, когда при хорошо выполненной работе руководитель отмечает только недостатки, даже имевшие место в ходе работы, исключительно сильно расхолаживает исполнителя (особенно, если это повторяется постоянно), у него пропадает удовлетворение от работы, резко снижается мотивация.
Информация о работе Пути повышения эффективности делегирования полномочий в ООО "Кирпич"