Проведение оценки стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать существующие методики оценки стоимости бизнеса;
• оценить стоимость бизнеса на реальном примере;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы оценки бизнеса 6
1.1. Мнения современных экономистов об оценке стоимости бизнеса 6
1.2. Методы оценки стоимости бизнеса 16
2. Проведение оценки стоимости бизнеса 34
2.1. Краткая характеристика объекта оценки 34
2.2. Финансовый анализ для целей оценки 35
2.3. Ориентировочная стоимость бизнеса с помощью рыночного подхода 43
Заключение 51
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

курсовая (Оценка бизнеса ЦУМ, 53 с., ВШЭ) 4776-1.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
 
 
Показатель Оцениваемый объект Аналоги
4 5 6
  ОАО «Центральный универмаг» Магазин розничной  торговли Магазин Магазин
Источник  информации Информация  заказчика Консалтинговый  центр «Экспресс Групп» Компания «Купи  деньги»

www.kupidengi.ru

Компания «Купи  деньги»

www.kupidengi.ru

Местоположение Пермский край г. Соликамск Томская область, райцентр с. Кожевниково г. Киров Калужская область, г. Обнинск
Организационно- правовая форма ОАО ООО ООО ООО
Текущее использование Торговый центр Магазин розничной  торговли Магазин Магазин
Производственные  мощности 2-х этажное  капитальное здание с цокольным  этажом в собственности  1 этажное капитальное здание с цокольным этажом в собственности помещение в  собственности на 1 этаже ж/дома 1 этажное капитальное  здание в собственности 
Общая площадь здания, помещения, кв.м. 3833,5 220 160 256
Вид деятельности Сдача в аренду недвижимого имущества в виде торговых площадей в здании «Центральный универмаг» Торговля продуктами питания Торговля продуктами питания Торговля бытовой  техникой
Срок  существования бизнеса в годах 8 - - -
Валовая реализация, руб. 2008г. 5 758 000 - 360 000$ * 33,5205 = 12 067 380 480 000$ * 33,5205 = 16 089 840
Валовая прибыль (убыток), руб. 1 439 000 55 200$ * 33,5205 = 1850331 60 000$ * 33,5205 = 2011230 60 000$ * 33,5205 = 2011230
Общее количество работающих на предприятии - 10 - -
Фонд  оплаты труда, руб./год 2 208 000 - - -
Дата  продажи / предложения   июнь 2008г. 2008г. 2008г.
Цена  продажи / предложения, руб.   4 700 000 200 000 $ * 33,5205 = 6 704 100 384 000 $ * 33,5205 = 12 871 872
 

     Курс  доллара на момент оценки – 33,5205 руб.

     Анализ  аналогов.

     Размер  является важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов, объем производственных мощностей и т. д. Оценщик должен в первую очередь учитывать факторы, обеспечивающие величину прибыли.

     Отличия по организационно-правовой форме.

     Только  аналог № 2 имеет форму ОАО, остальные  аналоги: ООО, ИП.

     Отличие по виду деятельности.

     Только  аналог № 2 имеет вид деятельности идентичный оцениваемому объекту - сдача в аренду недвижимого имущества в виде торговых площадей в здании. У остальных аналогов доход формируется от розничной торговли  продуктами питания, бытовой техники.

     Отличие по производственной мощности.

     Для предприятий торговли основным параметром являются занимаемые торговлей площади.

     Все аналоги имеют отличные от оцениваемого объекта площади: площади аналога  № 2 превышают площади оцениваемого объекта – 6380/3833,5 = 1,66 раза, площади  остальных аналогов значительно меньше, чем у оцениваемого объекта - № 1 – 3833,5/262 = 14,6; № 3 – 3833,5/450 = 8,5; № 4 – 3833,5/220 = 17,4; № 5 – 3833,5/160 = 23,9; № 6 – 3833,5/256 = 14,9.

     Отличие по местоположению.

     Местоположение  торгового предприятия существенный ценообразующий фактор. Стоимость магазина, расположенного в крупном городе, выше стоимости магазина, расположенного в районном центре.

     Только  аналог № 1 отличается по местоположению от оцениваемого объекта, так как  расположен в Московской области и аналог № 5, расположенный в областном центре. Остальные аналоги расположены в городах и районах областного подчинения, как и оцениваемый объект.

     Вывод по анализу. Таким образом, наиболее сопоставимым в совокупности по местоположению, торговым площадям, виду деятельности, организационно-правовой форме из выбранных для сравнения аналогов отобраны: № 2. Аналог № 2 сопоставим с оцениваемым объектом по всем четырем параметрам: расположен в райцентре Ивановской области, ОАО, площадь – 6380 кв.м., вид деятельности – сдача в аренду торговых площадей.

     Аналоги № 1,5 отличаются от оцениваемого объекта  по всем параметрам: по местоположению, площади, виду деятельности,  организационно-правовой форме.  Аналоги № 3, 4,6 отличаются от оцениваемого объекта по следующим параметрам: виду деятельности, площади,  организационно-правовой форме и сопоставимы по местоположению.

     Оцениваемое предприятие ОАО «Центральный универмаг» имеет здание полезной площадью 3833,5 кв.м., обеспечивающее доход предприятия. Предприятие – аналог торговый комплекс в районном центре Ивановской области имеет здание площадью 6380 кв.м., обеспечивающее доход предприятия. При расчете рыночной стоимости бизнеса (предприятия) оценщиком вводится поправка по производственным мощностям.

     Расчет  рыночной стоимости бизнеса (предприятия)

     Мультипликатор  цена / чистая прибыль.

     Мультипликатор  компании – аналога рассчитывается по формуле: 

      µ = С1 / ВР1,      (2.1) 

     Мультипликатор  оцениваемой компании рассчитывается по формуле:

                 µ = С0 / ВР0 * К,     (2.2)

     где соответственно С1 и С0 – цена бизнеса (предприятия) компании аналога и ОАО «Центральный универмаг»;

ВР1 и ВР0 – валовая реализация компании аналога и ОАО «Центральный универмаг»;

К –  коэффициент корректировки по производственным мощностям; К = (3833,5/6380) = 0,6;

     Приравнивая левые части, получаем соотношение  

С1 / ВР1 = С0 / ВР0 * К, откуда выводим

С0 = С1 * ВР0*К / ВР1 = 396 044 707* 5 758 000* 0,6 / 30 000 000 = 45 608 508 руб.

     Таким образом, рыночная стоимость 100% пакета обыкновенных акций ОАО «Центральный универмаг» по сравнительному подходу по состоянию на 20.04.2009г. составляет (округленно): 45 609 000 (Сорок пять миллионов шестьсот девять тысяч ) рублей.

 

Заключение

     Практическое  применение оценки бизнеса весьма широко, и она может использоваться для  различных объектов и целей. Применительно к каждому виду объектов нередко применяются свои специальные методы оценки. Необходимость в возникновении различных методов обусловлена стремлением заинтересованных в проведении оценки лиц получить наиболее точные данные о стоимости вложенного в компанию капитала, постоянно имеющего тенденцию к убыванию, в связи с изменением его величины за счет физического износа и морального старения (в связи с совершенствованием форм общественного разделения труда и развитием технологий и т.д.), а также влиянием других факторов на изменение стоимости имущества в пространстве и во времени.

     Рассматриваемая проблема, проблема выбора метода оценки стоимости бизнеса, хорошо разработана  западными авторами применительно  к деловой практике западных стран. В то же время в российской экономической литературе недостаточно полно освещен вопрос возможности адекватного использования западных методик при оценке стоимости российских компаний.

     Круг  целей осуществления оценки может  включать в себя: проведение слияния  или поглощения (обоснование цены купли-продажи предприятия, выпуск акций, выбор варианта распоряжения собственностью, составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации), определение размера ссуды, выдаваемой под залог ценных бумаг компании, определение суммы страховых выплат при страховании имущества компании, выбор вариантов инвестиционных вложений со стороны инвесторов, оценка в юридических целях (определение налогооблагаемой базы, подготовка компании к приватизации, установление выручки от принудительной ликвидации).

     Несмотря  на значительное количество вариаций подходов к оценке стоимости бизнеса, можно выделить три основных метода оценки: оценку стоимости чистых активов (затратный подход), метод коэффициентов (сравнительный подход) и метод дисконтированных денежных потоков (доходный подход). Каждый из методов представляет собой компромисс между неопределенностью исходных данных и адекватностью оценки стоимости. Оценка стоимости активов оперирует точными историческими данными, но не представляет собой полноценную оценку справедливой стоимости бизнеса, поскольку исторические затраты не позволяют создать полную картину будущих доходов. Метод коэффициентов также оперирует достаточно точными данными о сходных компаниях или сходных сделках, но, опять же, не отражает полностью стоимость компаний, поскольку практически невозможно найти полностью идентичные компании и полностью идентичные сделки. Метод дисконтированных денежных потоков, напротив, дает верное представление о стоимости компании, однако в его основе заложена значительная доля неопределенности, поскольку метод строится на прогнозных данных о денежных потоках.

     В практической части дипломной работы проведен подробный анализ объекта  исследования – Открытого акционерного общества «Центральный Универмаг», находящийся по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 117.

     Отсутствуют достаточные собственные оборотные  средства для финансовой устойчивости предприятия. Необходима оптимизация  работы с арендаторами, так как  в балансе присутствует большая доля готовой продукции и товаров для перепродажи при основной деятельности – сдаче в аренду недвижимого имущества.

     Стоимость объекта составляет 45 609 000 (Сорок пять миллионов шестьсот девять тысяч ) рублей.

 

Список  используемой литературы

     Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 6 августа 1998г. №135-ФЗ
  2. Приказ Министерства финансов РФ №71, приказ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг №179 «Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 5 августа 1996 года
  3. Постановление РФ «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001г. №519
 

     Монографическая литература

  1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 2007.
  2. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предприятия. М.: Юнити, 2006.
  3. Гленн М, Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса. Издание подготовлено Российским Обществом Оценщиков: http://www.valuer.ru
  4. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М:Инфра-М, 2007.
  5. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса.  М.: Финансы и статистика, 2009
  6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2008.
  7. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2009. №11
  8. Материалы Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова «Стоимостной анализ предприятия и оценка бизнеса», 2005г., Москва.
  9. Павловец В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru/finanalysis/value.shtml
  10. Проект Методических рекомендаций по оценочной деятельности «Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса)» // Виртуальный клуб оценщиков http://www.appraiser.ru/info/method/index.htm
  11. Салун В.С. Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений // Электронная библиотека http://www.gaap.ru/biblio/corpfin39.htm
  12. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2006
  13. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 2007. №4

Информация о работе Проведение оценки стоимости бизнеса