Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать существующие методики оценки стоимости бизнеса;
• оценить стоимость бизнеса на реальном примере;
Введение 3
1. Теоретические основы оценки бизнеса 6
1.1. Мнения современных экономистов об оценке стоимости бизнеса 6
1.2. Методы оценки стоимости бизнеса 16
2. Проведение оценки стоимости бизнеса 34
2.1. Краткая характеристика объекта оценки 34
2.2. Финансовый анализ для целей оценки 35
2.3. Ориентировочная стоимость бизнеса с помощью рыночного подхода 43
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Методы дисконтированных денежных потоков, рынка капитала и отраслевых коэффициентов ориентированны на оценку компании, как действующей и которое будет и дальше функционировать. Методы чистых активов и сделок, напротив, применимы для случая, когда инвестор намеривается закрыть компанию либо существенно сократить объем ее выпуска. Метод капитализации разумен для применения к тем компаниям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; этот метод наиболее адекватен при оценке «зрелых» по своему возрасту компаний.
Проводя выбор необходимых методов для проведения процесса оценки компании необходимо представлять преимущества и недостатки, которые несет в себе каждый подход и метод.
Таблица 1.3
Преимущества и недостатки подходов оценки стоимости компании 1
Подход | Преимущества | Недостатка |
Сравнительный (рыночный) | Полностью рыночный метод; отражает нынешнюю, реальную практику покупки; | Основан на прошлом, нет учета будущих ожиданий; необходим целый ряд поправок; труднодоступные данные; |
Доходный | Единственный метод, учитывающий будущие ожидания, рыночный аспект (дисконт рыночный), экономическое устаревание; | Трудоемкий прогноз; частично носит вероятностный характер; |
Затратный (имущественный) | Основывается на реально существующих активах; | Частично не
учитывает стоимость |
Таблица наглядно показывает, что во многих случаях необходимо применять разные методы оценки стоимости компании, что позволит, в конечном счете, получить более достоверный результат.
Рассмотрим
основные подходы и методы оценки
стоимости компании более подробно.
Доходный подход
Оценка
бизнеса с применением методов
доходного подхода
Оценка бизнеса с применением методов доходного подхода основана на принципе, что потенциальный покупатель не заплатить за долю в бизнесе больше, чем она может принести доходов в будущем.
Приведение будущих доходов к текущей стоимости на дату проведения оценки основано на концепции изменения стоимости денег во времени, согласно которой доход, полученный в настоящий момент времени, имеет для инвестора большую ценность, чем такой же доход, который будет получен в будущем.
Применение
методов доходного подхода
Основными источниками, используемыми для оценки стоимости бизнеса методами доходного подхода, являются:
Оценка бизнеса методами доходного подхода предполагает проведение следующих основных процедур:
При поведении оценки бизнеса методами доходного подхода должны быть соблюдены следующие условия:
Говоря
о доходном подходе к оценке бизнеса,
уместным будет сказать, что еще в 1958 году
тогда малоизвестные ученые Франко Модильяни
и Мертон Миллер получили один из самых
удивительных результатов современной
теории финансов, они утверждали, что рыночная
стоимость любой фирмы не зависит от структуры
ее капитала, а определяется исключительно
ее будущими доходами. Этот вывод, известный
ныне как «теорема ММ», имел такие масштабные
последствия, что, по оценке американской
Ассоциации финансового менеджмента,
оказал на практику управления финансами
корпораций большее влияние, чем все ранее
опубликованное. Теорему ММ на западе
считают краеугольным камнем современной
теории корпоративных финансов, а ее авторы
были удостоены Нобелевских премий по
экономике. Для оценки бизнеса по доходу
западная практика использует два метода:
метод капитализации дохода и метод дисконтированных
денежных доходов.
Затратный (имущественный) подход
Оценка
стоимости бизнеса с
Активы и обязательства компании в рамках затратного подхода принимаются к расчету по рыночной стоимости. Определение иной стоимости актива или обязательства, если договором или в нормативном правовом акте не установлено иное, должно быть аргументировано оценщиком.
Затратный
подход в оценке стоимости компании
рассматривает стоимость
Базовой формулой в затратном подходе является:
Собственный капитал = Активы - Обязательства4
Основными источниками информации, используемыми в рамках затратного подхода, являются:
1.
Бухгалтерская отчетность
2. Данные синтетического и аналитического учета компании;
3. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости материальных активов компании;
4. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости финансовых вложений компании;
5. Данные о текущей величине обязательств компании;
6. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости (доходности) нематериальных активов компании;
7. Прочая информация о рыночной или иной стоимости активов, обязательств, вещных и иных прав и обязанностей компании.
Неиспользование какого-либо из указанных источников информации должно быть аргументировано оценщиком.
Оценка стоимости бизнеса затратным подходом предполагает наличие следующих основных процедур:
В рамках указанных процедур оценщик оценивает:
В случае если стоимость актива, права, обязательства или обязанности является незначительной, оценщик имеет право не осуществлять их оценку.
Основными методами затратного подхода являются:
1. Метод чистых активов.
2.
Метод ликвидационной
Рыночный (сравнительный) подход
Оценка стоимости бизнеса с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки.
Источниками информации о ценах сделок с аналогичными объектами являются, прежде всего:
В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком применяются следующие методы: